Технологическая карта урока "Бумажные деньги"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx66.89 КБ
Файл podlinnye_kupyury.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ»

Класс: 2

Тема урока: Бумажные деньги

Цель урока: Познакомить со способами отличия поддельных денег от настоящих.

Задачи:

Образовательная: формировать умения работать с таблицей;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, наблюдение, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению нового.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • Содействовать усвоению понятия «бумажные деньги», «наличные», «электронные деньги», «безналичные»;
  •  Развивать понимание о функциях денег в жизни человека;
  •  Формирование у младших школьников представлений о товарно-денежных отношениях.

Личностные:

  • Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  •  Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Метапредметные

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

Оборудование: мультфильм, презентация, тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Фронтальная

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

- Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения.

2.Постановка учебной проблемы

-Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Какие бывают деньги? (монеты, купюры)

- А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль)

- А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.)

- Монеты какого достоинства есть в нашей стране? А купюры?

Фронтальная

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.

3.Освоение нового материала

Вы знаете, что на сегодняшний момент деньги бывают наличные и безналичные.

Бумажные деньги или монеты можно назвать как «наличные» – деньги, которые передаются из рук в руки. Другими словами, это металлические монеты и бумажные купюры (банкноты).

Электронные или безналичные – такой вид денег, который используется для оплаты путем перечисления без участия наличных денежных средств.

В 21 веке выросла доля безналичных расчетов, поэтому бумажные деньги «отошли» на второй план.

Сегодня я расскажу Вам как определить, что перед нами подлинная купюра.

Итак, запоминаем

Чтобы защитить деньги от подделок, используются специальная бумага, водяные знаки, различные цветосхемы и другие способы. Подделать такие деньги очень сложно, но фальшивомонетчики находились всегда.

Так как же проверить подлинность купюры?

Подлинность купюры, например, достоинством 1000 руб., можно определить следующим образом:

  1. Текст «Билет Банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют рельефную поверхность, которую легко воспринять на ощупь.
  2. Герб города Ярославль напечатан краской, меняющей цвет в зависимости от угла зрения.
  3. В составе бумаги, из которой изготовлена банкнота, есть красные, светло – зеленые, двухцветные и серые защитные волокна.
  4. В бумагу введена ныряющая защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими.
  5. На полях имеются водяные знаки, которые видны на просвет. На широком поле  - портрет князя Ярослава Мудрого.
  6. На полях есть изображение «1000» из микроотверстий. Его видно, если посмотреть банкноту на просвет.

Фронтальная

Слушают учителя

Предметные:

-Содействовать усвоению понятия «бумажные деньги», «наличные», «электронные деньги», «безналичные»;

-Развивать понимание о функциях денег в жизни человека;

-Формирование у младших школьников представлений о товарно-денежных отношениях;

Регулятивные:

-Контролировать ход своей работы;

Личностные:

- Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4.Практическая работа

Работа в парах.

На партах у детей лежат банкноты и монеты, нужно решить задание.

Представьте, что Вы - Маша и Ваш брат – Саша, помогали по различным поручениям.

-Стирка 5 руб.;

-Любое мелкое поручение 10 руб.;

-Выгулять собаку 15 руб.;

-Погладить одежду 30 руб.;

-Помыть автомобиль 30 руб.;

-Прополоть грядку 5 руб.;

-Убрать в комнате 2 руб.;

Всю неделю Саша и Маша помогали родителям и вот, что получилось

А теперь посчитайте в парах ответы и запишите решение в тетрадях

Маша заработала ____ руб., постирав носовые платки.

Саша заработал ____руб., выполнив поручения.

Маша погуляла с собакой и заработала _____ руб.

Саша заработал ___ руб, убрав свою комнату.

Всего Маша заработала ___ руб.

Всего заработал Саша _____руб.

Групповая

Отвечают на вопросы, решают задание, записывают в тетрадь ответы

Познавательные:

-Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

5.Физкульминутка

Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.

- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!

Фронтальная

Выполняют упражнения под музыку

6. Продолжение работы по теме

-Ребята, мы узнали как можно отличить поддельные деньги от настоящих.

Я предлагаю вам попрактиковаться различать деньги.

На слайде будут выведены разные купюры, вам необходимо найти настоящие.

(презентация)

Фронтальная

Находят отличия.

Личностные:

-Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий.

7. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

1.Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

 2.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 3.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5.И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ...   (весы)

Молодцы, ребята. Вы уже так много знаете о деньгах, но скоро узнаете еще больше, на следующем уроке.

Фронтальная

Отвечают на вопросы

8. Итог урока

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Мне было очень приятно работать с Вами. Мы постарались раскрыть основные аспекты о деньгах, как наличные. Надеюсь, что информация была полезной, наш урок закончен.

Фронтальная

Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга.

Познавательные:

- Обобщать и делать выводы;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...