ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx413.71 КБ
Файл kartochki.docx361.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»

Класс: 2

Тема урока: Что такое деньги?

Цель урока: Познакомить с понятиями -деньги и номинал.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение основных понятий: «деньги», «номинал»;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, наблюдение, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • Содействовать усвоению понятия «деньги», «номинал»;
  • Развивать понимание о функциях денег в жизни человека;
  • Формировать представления о товарно-денежных отношениях;

Личностные:

  • Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  •  Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Метапредметные

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  •  вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.

Оборудование: тетрадь, карточки с вопросами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивационный

Приветствие учащихся, настраивает их на положительный эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

(Слайд 1)

Фронтальная

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Личностные:

-Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;

-Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;

2.Постановка учебной проблемы

-Что бы нам  узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам посмотреть на ребус. В нем зашифровано слово. Давайте отгадаем его (Слайд 2)

 Верно, это деньги.

(Слайд 3)

 А наша тема урока «Что такое деньги?».

Фронтальная

Решают ребус, отгадывают слово

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

Регулятивные:

-Планировать свою деятельность на уроке;

Личностные:

-Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3.Учебные действия

Физкультминутка

Давайте попробуем ответить вместе на вопрос «Что такое деньги?». Ваши предположения? (ответы школьников)

Ребята, деньги – это не просто бумажки, с их помощью можно понять сколько стоит молоко, булочки или даже конфеты. Миллион лет назад, когда по земле ходили мамонты денег не было. Со временем у одних людей получалось добывать еду, но не получалось делать горшки из глины, а у других делать горшки из глины получалось, а добывать еду - нет.

(Слайд 4)

И в один прекрасный момент у трех поселений возникла ситуация: у одного поселения было много рыбы, у другого мяса, у третьего зерна. И им в голову пришла мысль по обмену между поселениями продуктов. Одно поселение сказало вот вам килограмм мяса, а вы мне мешок зерна, а другое предложило 10 рыб в обмен на мясо.

Так и появился бартер, который является прородителем денег, которые сейчас существуют.

 (Слайд 5)

 Со временем обменов среди людей становилось все больше и все труднее. К примеру, у кого были овощи, не очень хотел менять их на фрукты и т.д. Чтобы поменять свой товар на нужный – это еще надо было поискать.

Давайте проведем небольшую физкультминутку. (Включается видео с физкультминуткой).

-Продолжаем

Постепенно расчеты продуктами заменили на расчеты редкими деньгами.

(Слайд 6)

Так в Бразилии использовали перья фламинго, в Индии ракушки, кочевники в качестве денег использовали лошадей и верблюдов.

(Слайд 7)

На месте, где сейчас находится Россия часто использовали шкурки животных. Такие деньги тоже не сильно удобные, да?

(Слайд 8)

Поэтому люди начали использовать металлические предметы (к примеру, браслеты).

(Слайд 9)

 Первые монеты появились в Индии в 7 веке  н.э. В конце 17 века в Европе напечатали первые деньги, а в начале 18 века на них начали печать цифры сколько они стоят. Все просто. Складываете все цифры и получает ответ «сколько у вас денег в кармане».  Эти цифры называют номинал. К примеру, есть моменты номиналом 1,5,10 рублей, а бумажные деньги бывают номиналом 50,100 и 500р. Кстати раньше на 50 рублей можно было купить много вкусного,, а сейчас уже нет. Это называется покупательская способность.

-Ребята, Вам теперь понятно, что за бумажки лежат в кошельке ваших родителей? (ответы детей)

-Тогда давайте это закрепим.

1. Выберете на картинке то, чем люди раньше рассчитывались вместо денег

2. Выберете верный ответ. Зачем появились деньги?

  • Чтобы облегчить обмен товарами
  • Чтобы покупать товары
  • Делать из них украшения
  • Чтобы дарить их членам семьи

3. Какими купюрами и монетами вы может расплатиться за данные товары?

Фронтальная

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Выполняют физкультминутку

Слушают и записывают в тетради

Отвечают на вопросы с использованием карточек

Личностные:

-Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Предметные:

-Содействовать усвоению понятий «деньги»;

-Развивать понимание о функциях денег в жизни человека;

-Формировать представления о товарно-денежных отношениях.

Личностные:

-Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Предметные:

-Формирование у младших школьников представлений о товарно-денежных отношений;

-Содействовать усвоению понятия «номинал».

Познавательные:

-Обобщать и делать выводы;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать свое высказывание.

4.Действия контроля/

самоконтроля/самооценки

Домашняя работа

Подведём итог нашего урока:

- Что нового Вы узнали о деньгах?  

- Кто не допустил ошибок при ответах на вопросы?

- Кому было интересно на уроке?

Узнать откуда произошло слово «рубль»

Оценивают результаты своей деятельности.

Личностные:

-Выполняет рефлексивную самооценку;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать свое высказывание.



Предварительный просмотр:

1. Выберете на картинке то, чем люди раньше рассчитывались вместо денег

2. Выберете верный ответ. Зачем появились деньги?

  • Чтобы облегчить обмен товарами
  • Чтобы покупать товары
  • Делать из них украшения
  • Чтобы дарить их членам семьи

3. Какими купюрами и монетами вы может расплатиться за данные товары?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Кто такие птицы?"

Цель урока: познакомить с птицами, показать их разнообразие....

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...

Технологическая карта урока "Кто такие птицы"

Учащиеся исследуют кто такие птицы, проводят практическую работу....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...