Технологическая карта урока "Как появились деньги?"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok.docx59.73 КБ
Файл delenie_na_komandy_k_2_uroku.docx1.02 МБ
Файл kartinki_dlya_raboty_torgovyh_gorodov.docx652.98 КБ
Файл monety.docx685.54 КБ
Файл tekst_s_monetami.docx13.69 КБ
Файл test_ko_2_uroku.docx11.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ?»

Класс: 2

Тема урока: Как появились деньги?

Цель урока: Изучить историю возникновения денег.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей появления, функциями и видами денег;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, коммуникативные навыки, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать уважение к противоположному мнению.

Предметные:

  • Содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер»;
  • Развивать представления о товарно-денежных отношениях;
  • Познакомить с историей появления денег.

Личностные:

  • Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • Развивает навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  •  Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Метапредметные

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  •  вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.

Оборудование: карточки синего и красного цвета, мультфильм «Школа магов», картинки с товарами, карточки, карандаши.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

-Ребята, у каждого из вас есть по 2 карточки, красного и синего цвета. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень.  Покажите карточку с соответствующим цветом настроения.

-Я надеюсь, что у кого плохое настроение оно поднимется.

Фронтальная

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

-Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;

-Выполняет рефлексивную самооценку.

2.Постановка учебной проблемы

На прошлом уроке мы уже познакомились с понятием «деньги», но давайте повторим, что же такое деньги? (ответы учеников)

« Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений.

- Что вы знаете о деньгах?

-Я предлагаю узнать тему урока, посмотрев мультфильм.

(Мультфильм «Школа магов»)

-Трудно ли было героям обменять товары между собой до того, как они стали использовать «магические диски»?

-Почему с использованием магических дисков героям стало проще обменивать товары?

-Что стало аналогом магических дисков в реальной жизни?

-Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы с вами познакомимся с историей и видами денег.

- Как вы думаете, деньги существовали всегда?

Фронтальная, наглядный

Участвуют в беседе, слушают друг друга, смотрят мультфильм.

Коммуникативные:

- Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

Познавательные:

-Устанавливать причинно-следственные связи.

3.Освоение нового материала

-  Каждый день мы имеем дело с деньгами, но не каждый знает историю появления денег. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое и узнаем историю денег.

- Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

- Конечно, нет.

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент о истории появления денег.

-Какие предметы служили для обмена  древности?

-Выгоден ли бартер сегодня? Люди страдали от неудобства бартера.

- Что пришло на замену таким деньгам? Какой драгоценный металл использовали в Древней Руси? Какое у него было название?

- Что делали, если надо было отдать не весь кусок, а только часть? Чему послужило это действие?

Фронтальная

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Предметные:

-Содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер»;

-Познакомить с историй появления денег;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать свое высказывание;

Познавательные:

-Устанавливать причинно-следственные связи.

4.Практическая работа

Работа в группах.

-Ребята, я предлагаю вам разделится на подгруппы..

-Для того, чтобы разделиться на команды, я предлагаю вам вытянуть из конверта по одной картинке. После, каждая подгруппа сядет за свои столы.

-Итак, ребята, представьте, что вы древние люди, из разных торговых городов. Каждой подгруппе необходимо продумать название своего города. Также, каждой команде я выдам карточку, в которой прописано, что имеется у народа и в чем он нуждается. К карточкам прилагаются картинки с товарами. Вам нужно будет произвести обмен товаров на необходимый для вас.

Для начала, нужно представить свой торговый город, чем занимается народ, после чего вы можете произвести обмен.

На выполнение задания 12 минут.

- У кого получилось обменятся?

- У кого не получилось обменятся? Почему?

-Такие же трудности возникали и у древних людей до существования денег.

Фронтальная, групповая.

Отвечают на вопросы

Личностные:
-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:

-Контролировать ход своей работы;

-Планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, высказывать свое высказывание;

Познавательные:

-Обобщать и делать выводы.

5.Физкульминутка

Веселая мульт-зарядка 3. Physical jerks. Наше все

Выполняют упражнения повторяя движения из видео.

6.Продолжение работы по теме

-Ребята, профессор Почемучкин  нам рассказывал о том, что у каждой монеты есть стороны, у каждой стороны свое название.

-Сейчас я раздам вам картинки с монетами, монеты изображены с разных сторон. Ваша задача определить эти стороны.

-Совершенно верно, ребята. Вы правы. У  монет есть такие стороны как Аверс – лицевая, главная сторона монеты, на которой обычно изображен герб, символ или название страны.

Аверс в народе часто называют орлом монеты. И Реверс – обратная сторона аверса. Как правило, на ней изображён цифрой номинал монеты.

Реверс в народе часто называют решкой монеты. Слово « решка » образовалось от «решётки». А также у каждой монеты есть  Гурт - ребро монет.

-Ребята, мы сегодня с вами узнали как происходил обмен товарами между людьми, а также рассмотрели  стороны монет.

Теперь, я хочу вам предложить немного пофантазировать и представить какая может быть монета  в нашей стране через 1000 лет. Вы можете нарисовать монету будущего и рассказать нам. На ней обязательно нужно показать, какая сторона будет реверсом, а какая аверсом.

-Итак, кто хотел бы рассказать о своей будущей монете?

-Ребята, вы такие талантливые, у всех замечательные работы!

Фронтальная, индивидуальная

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:
-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать свое высказывание;

Регулятивные:

-Контролировать ход своей работы.

7. Закрепление материала

-А, сейчас, я бы хотела узнать насколько вы внимательно изучали материал.

-Перед вами листочки с небольшим тестом, вам нужно выбрать правильные ответы. После того как выполните тест, поменяйтесь с соседом по парте и оцените его работу.

Групповая, индивидуальная

Работают на листочках.

Личностные:

-Выполняет рефлексивную самооценку, взаимооценку, анализирует свои действия;

8. Итог урока

-Что же нового вы узнали на уроке?

-Какие открытия сделали?

-Ребята, давайте вернемся к нашим карточкам. У каждого из вас есть по 2 карточки, красного и синего цвета. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень.  Покажите карточку с соответствующим цветом настроения.

-Спасибо большое за урок!

Фронтальная

Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга.

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать свое высказывание;

Познавательные:

-Обобщать и делать выводы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

\depositphotos_117196604-stock-illustration-cartoon-roasted-ham-slices-on.jpg


-фермы-мини-e1539861288979.jpg

19. шкурки соболя.jpg



Предварительный просмотр:

6190.970.jpg606996b076d1a.jpg


katalog-1997-5-rubley-3.jpg


combined784272.jpgфунты.PNG



Предварительный просмотр:

Доллар США

Доллар США – деньги, которыми расплачиваются жители Соединенных штатов Америки. Доллар США известен по всему миру. На американских долларах изображены люди, которые давным - давно были президентами этой страны.

Евро

Евро – деньги, используемые в 19 странах Европы. Евро появилось относительно недавно – около 20 лет назад. До этого в каждой из стран использовали собственную валюту. Например, во Франции платили французским франком, в Германии – немецкой маркой, а в Италии – итальянской лирой. Общие деньги ввели для того, чтобы жителям стран было удобнее расплачиваться друг с другом.

Фунты стерлингов

Фунт стерлингов – валюта Великобритании и некоторых других территорий. Название этих денег можно перевести как «фунт чистого серебра», потому что раньше эти монеты чеканили именно из этого металла.

На современных банкнотах и монетах изображена английская королева.

Российский рубль

Все знают, что российский рубль – деньги России. Рубли бывают в купюрах и монетах. Причем монетки достоинством меньше рубля называются не рублями, а копейками.

На купюрах изображают достопримечательности крупных российских городов, а на монетах – герб Российской Федерации.

Казахстанский тенге

Казахстанским тенге пользуются в Казахстане. Название «тенге» происходит от древних мелких серебряных монет, называвшихся «денге» или «таньга».

Банкноты украшены восточными узорами, изображение птиц и животных Казахстана, а также природы и красивых зданий.

Турецкая лира

Турецкая лира – денежная единица Турции. На бумажных лирах помещают изображения известных людей – ученых, писателей художников.

.



Предварительный просмотр:

Тест

Прямой обмен товаров одних на другие?

1.Бартер

2. Деньги

3. Рубль

4.Аверс

Часть гривны, которую отрубали?

1.Гурт

2.Рубль

3.Реверс

4.Аверс

Сторона монеты, на которой указан ее номинал, достоинство?

1.Бартер

2.Рубль

3.Гурт

4. Реверс

Лицевая сторона монеты с гербом?

1.Аверс

2. Монета

3.Обмен

4.Реверс

Как называется ребро монеты?

1.Обмен

2.Гурт

3.Валюта

4.Деньги

Тест

Прямой обмен товаров одних на другие?

1.Бартер

2. Деньги

3. Рубль

4.Аверс

Часть гривны, которую отрубали?

1.Гурт

2.Рубль

3.Реверс

4.Аверс

Сторона монеты, на которой указан ее номинал, достоинство?

1.Бартер

2.Рубль

3.Гурт

4. Реверс

Лицевая сторона монеты с гербом?

1.Аверс

2. Монета

3.Обмен

4.Реверс

Как называется ребро монеты?

1.Обмен

2.Гурт

3.Валюта

4.Деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

технологическая карту урока "Когда появилось одежда?"

познакомить обучающихся с историй появления одежды...

«Когда появилась одежда?» технологическая карта урока

Цель урока:  Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспиты...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»

Цель урока:  создать условия для формирования образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных,креативных, рефлексивных) обучающихся в предметной области окружающий мир по теме ...

Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...

Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс

Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...