технологическая карту урока "Когда появилось одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

познакомить обучающихся с историй появления одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytyy_urok.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет – Окружающий мир

Класс – 1

Автор УМК – Плешаков А.А., «Школа России».

Тема урока – «Когда появилась одежда?»

Тип урока – открытие  новых знаний.

Цель: создать условия на уроке, для знакомства детей с историей возникновения одежды и тем, как она менялась с течением времени.

Личностные

  • Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности;
  • Адекватное оценивание себя.


Предметные

  • Получить первоначальные сведения об историю появления одежды и тем, как она менялась с течением времени.

Метапредметные

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • выдвигать и обосновывать предположения;
  • извлекать информацию из текста;
  • вступать в диалог при работе в группе;

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации с изображением первобытного и современного человека, одежды разных времен для групп, тексты для каждой группы, стикеры для оценивания.  

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

К- коммуникативные,

Р-регятивные,

Л-личностные,

П-познавательные

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна.

Я рада приветствовать вас в вашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в вашем классе

Сегодня вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.

Дети приветствуют учителя

Р-организация рабочего места.

Л- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Самоопределение к деятельности

СЛАЙД

- Мы продолжаем изучать раздел «Где и когда»

(на доске иллюстрации с изображение людей в разной одежде, разную эпоху)

- Обратите внимание на доску, перед вами иллюстрации  двух людей.

 - Сравните двух этих людей.

- Чем отличается первобытный человек, от современного?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- О чем сегодня будем говорить?

-СЛАЙД «КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?»

-Итак, тема нашего урока «Когда появилась одежда?»

- Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Давайте выберем из предложенных на слайде задач, задачи для нашего урока.

СЛАЙД  (читают дети)

  1. Раскрасить пирамидку
  2. Писать под диктовку
  3. Узнать, когда появилась одежда.
  4. Смастерить из конструктора технику.
  5. Узнать, как менялась одежда с течением времени.
  6. Оценить свою работу на уроке.

СЛАЙД

- Итак, задачи нашего урока:

  1. Узнать, когда появилась одежда.
  2. Узнать, как менялась одежда с течением времени.
  3. Оценить свою работу на уроке.

- Для того чтобы решить эти задачи нам необходимо правильно организовать свою работу. Работать сегодня мы будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

СЛАЙД (читают дети)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  • Активно работать каждому ученику.
  • Внимательно слушать выступающего.
  • Доверять друг  другу.
  •  Уметь отстаивать своё мнение.

Сравнивают иллюстрации.

Одеждой.

Дети называют тему урока

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Дети читают задачи урока

Дети выбирают задачи на урок

Проговаривают дети.

Называют или читают со слайда.

К – участие в диалоге с учителем

Р- целеполагание учебной деятельности.

Р- определение и понимание учебной задачи.

Работа по теме урока

- Давайте приступим  к выполнению  задач нашего урока.

- Где мы можем найти ответ на вопрос «Когда появилась одежда?»

СЛАЙД

  • Спросить у родителей.
  • Прочитать в книге.
  • Посмотреть в интернете

- Какой способ подойдет для сегодняшнего урока?

- Вместо книг я вам предлагаю найти необходимую  информацию из того материала, который  лежит у вас  на столах. (На столах каждой группы лежат файлы с текстом и иллюстрациями)

- С этим материалом вы будете работать по следующему алгоритму (по плану).

- Давайте его прочитаем.

СЛАЙД (читают дети)

«Алгоритм работы»

  1. Достаньте материал из файла
  2. Рассмотрите, и проанализируй его.
  3. Прочитайте текст
  4. Соотнесите иллюстрации с текстом
  5. Выстройте последовательность иллюстраций и наклейте их на полоску ватмана.

- Все ли вам понятно?

- Перед тем, как приступить к выполнению заданий, предлагаю отдохнуть.

 СЛАЙД            

ФИЗМИНУКА

Мамам дружно помогает:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки

(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(Потягивания - руки в стороны)

Светит солнышко - ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания - руки вверх)

Дети предлагают разные варианты

Читают со слайда

Выбирают способ, с помощью которого будут искать ответ на вопрос урока.

Читают весь алгоритм

Достают листочки с текстом и картинками из файла.

Прорабатывают алгоритм работы.

Показывают движения за учителем

П- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П- создание алгоритма деятельности

Р- планирование работы по заданному плану

Включение в систему знаний

Проектная деятельность

- Вы сейчас отдохнули, можете приступать к выполнению заданий по предложенному алгоритму. Результатом вашей работы будет последовательность иллюстраций, которая покажет, как и почему менялась одежда.

- Если в тексте встретятся незнакомые слова, значение этих слов вы можете посмотреть на листах другого цвета, которые тоже лежат в файле.

- Если забыли алгоритм, обратитесь к слайду

Учитель проверяет работы групп.

ПРОВЕРКА РАБОТ

- От группы выходит только один человек и выставляет одну иллюстрацию, объясняя совой выбор.

- Посмотрите  на то, что у нас получилось на доске.

- Сравните свою работу, с результатом коллективной.

- Все ли у вас правильно?

Самостоятельно работают в группах по заданному алгоритму.

Выходят по одному от группы и выстраивают последовательность иллюстраций на доске. Иллюстрации берут у учителя на столе. Остальные проверяют, что получилось в группе.

Сверяют свои работы с доской.

П-учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию – делать вывод.

К- выполнение работы в группе, обращение за помощью к учителю и принятие её.

К- слушать и слышать других, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения.

Рефлексия

- Итак, вернемся к задачам нашего урока.

СЛАЙД (задачи урока)

-Узнали ли мы, когда появилась одежда?

- Сделайте вывод по первой задаче.

СЛАЙД

ВЫВОД:  Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных.

- Рассмотрите и расположите иллюстрации одежды в соответствии с тем, как она менялась.

-Узнали ли мы, что  одежда менялась  с течением времени. Докажите.

СЛАЙД

Вывод:  Одежда менялась, потому что человек  развивался, научился шить различную одежду для различных жизненных ситуаций и погодных условий.

Да. Доказывают свой ответ.

Доказывают ответ.

Оценивание

- У нас с вами осталась решить последнюю задачу. (Оценить свою работу на уроке)

- Что мы должны сделать?

-У вас на листочках приклеены стикеры. Вам нужно каждому  наклеить  стикер на нашу ленту времени.

  • Если вы ничего не поняли, и было не интересно,  приклейте его к первобытному человеку.
  • Если вы можете поделиться новой информацией о том, когда появилась одежда с другом или рассказать родителям, приклейте стикер к современному человеку.

Оценить себя

Дети делают свой выбор

Р- контроль и оценивание своей деятельности.

Л- адекватное оценивание себя

СЛАЙД

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

«Когда появилась одежда?» технологическая карта урока

Цель урока:  Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспиты...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»

Цель урока:  создать условия для формирования образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных,креативных, рефлексивных) обучающихся в предметной области окружающий мир по теме ...

Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...

Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс

Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...

Технологическая карта урока "Как появились деньги?"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....