Примеры дифференцированных заданий для учащихся
тест по математике

Южакова Екатерина Валерьевна

Примеры дифференцированных заданий для учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboty.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры дифференцированных заданий для учащихся

Задание 1.

Даны выражения:

81 - 29 + 27                       43+37 – 18:3

72 :9 - 3                               74 + (67 – 31):4

48:6-24:8                        27:3-12:6 +9

84-9-8                        54 + 6 • 3 - 72 : 8

Задание для 1-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Задание для 3-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Добавьте в каждую группу по одному примеру.

Задание 2.

Дана задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »

Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.

Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Задание 3.

Задание для 1-й группы. Решите задачу: «Для новогодних подарков привез-ли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

Задание для 2-й группы. Найдите в задаче лишние данные: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?» Измените условие и решите задачу.

Задание для 3-й группы. Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее.

Задание 4.

 Найдите значения выражений.

1-я группа.

2-я группа.

3-я группа.

      27:3 + 3                                     27:3 + 56:8                           27:3 + (50 + 6):8

   35 – 7 – 3                                  35– 9– 7– 3                            (35 – 13) – 9 – 7 – 3

Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

Задание 5.

1 -я и 2-я группы. Сравните числа:

95 и 8   83 и 84

7 и 21    42 и 32

3-я группа. Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н        КЗ и К4

9 и PC        5H и ЗН

Задание 6.

Вычисли выражения:

1 группа:

470 – 80 + 60

2 группа:

180 : ( 270 : 3) + (680 – 125)

3 группа:

30 • 8 : ( 60 – 54)

Задание 7.

1 группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна. Сколько саженцев дуба осталось посадить?

2группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? Сколько саженцев дуба осталось посадить?

3группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? На сколько больше саженцев посадили, чем осталось посадить?

Задание 8

При решении задач на нахождение периметра, можно сначала загадать детям загадки:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 м, а ширина 3 м. Но вот беда: не может он найти периметр.

1 группа - найти периметр самым простым способом.

2 группа -  найти периметр разными способами.

3 группа – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

Результат дифференцируемого подхода в обучении:

- повышается уровень мотивации учения;

- каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей;

- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

- сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка как средства повышения грамотности учащихся.

Теоретический и практический (из опыта работы) материалы по использованию дифференцированных заданий на уроках русского языка....

Статья по теме: "Дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими домашнего задания"

Дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими домашнего задания...

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.

Примеры дифференцированных заданий для учащихся  3 класса на уроках математики.  Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес  дет...

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.

Примеры дифференцированных заданий для учащихся  3 класса на уроках математики.  Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес  дет...