Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 1»
методическая разработка по математике (1 класс)
Цель: в ходе практической работы познакомить с числом и цифрой 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с числом и цифрой 1;
- совершенствование навыков счёта;
- формирование умений выделять одноэлементные множества и различать понятия «число» и «цифра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_chislo_i_tsifra_1.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 1 классе
по теме «Число и цифра 1»
Учитель: Никитенко В.Н.
Цель: в ходе практической работы познакомить с числом и цифрой 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с числом и цифрой 1;
- совершенствование навыков счёта;
- формирование умений выделять одноэлементные множества и различать понятия «число» и «цифра».
Метапредметные:
- Регулятивные:
- принятие учебной задачи (через анализ рисунка);
- выполнение учебных действий в практической и мыслительной форме;
- фиксирование удовлетворённости / неудовлетворённости своей работы.
- Познавательные:
- формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника;
- осуществление поиска необходимой информации;
- построение рассуждений.
- Коммуникативные:
- использование простейших речевых средств;
- включение в диалог с учителем и коллективное обсуждение проблемы;
- проявление инициативы и активности.
Личностные:
- формирование положительного интереса к учёбе в школе, интереса к предмету;
- развитие навыков сотрудничества;
- формирование элементарных навыков самоконтроля.
Основные понятия: «Число» и «цифра»;
«Множество» и «элемент»;
«Порядок счёта», «предыдущее и последующее число».
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, физкультура.
Ресурсы: учебник «Математика. 1кл.» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;
«Рабочая тетрадь №1» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;
Интернет-ресурсы
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Повернемся к друг другу,улыбнемся друг другу, пожелаем удачи.
-Что вам пригодится для успешной работы? (Внимание, трудолюбие)
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
Я верю в вас, у вас все получится.
- Актуализация знаний
Устный счет
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1. Сосчитайте:
- от 1 до 20 с помощью хлопков
- от 3 до 7, от 6 до 9
2. Назовите:
- число, которые называют при счете перед числами 4, 8;
- число, которые называют при счете после чисел 8, 6.
- соседей числа 5, 7
3.Игра «День- ночь»
10-5- 1 +2 -3 +2-4=1
-Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)
Ежик предлагает решить задачки.
4.
- В небе летели: воробей, ворона, стрекоза, чиж и шмель. Сколько птиц летело? (3)
- У Оли с Сашей было 3 груши и 5 слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось?
5.Самостоятельная работа.
-Какая фигура у вас нарисована? Прямоугольник?
- У что нарисовано в центре? (квадрат)
- над квадратом нарисуйте круг
- слева от круга нарисуйте треугольник
- нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него
- Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над, справа, слева»)
-Как назовем все эти фигуры? (геометрич.)
III. Самоопределение к деятельности
Практическая работа
-На доске расположены предметные картинки: елка, гриб, зебра, утка, батон, ножницы
-На какие два множества можно разделить эти предметы? (Предметы живой природы и рукотворные.)
-Давайте расположим их по группам
-Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)
-Сколько во множестве уток? Сколькогрибов? Сколько батонов?
-Как можно обозначить количество этих элементов на письме? Одну зебру, один батон и т.д
(Точкой, палочкой, пальцем,……цифрой)
В математике для обозначения количества существуют специальные знаки (цифры).
- Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами, познакомиться с цифрой, которая обозначает число 1.)
Открываем тему урока Число и цифра 1
IV. Изучение нового материала.
1. Фронтальная работа.
Это числовой ряд. Его еще называют натуральным.
-Как вы думаете число 1 важное?
- Число 1 также называютпо другому (как?) - единицей.
- Послушайте. Группа девочек приготовила сказку про единицу?
«Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственна
-Какой вывод можно сделать, прослушав эту сказку. (не надо зазнаваться, надо дружить)
V. Физминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
-С какого числа начинают счет? (С числа 1.)
-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 1?
- Какое число стоит за ним?
- На сколько 1 меньше предыдущего?
-Где в жизни мы встречаем предметы только в одном количестве? Назовите?
-О каких объектах природы можно сказать «одна» или «одно»?
Вечером встает луна.
(одна) (Земля, Солнце)
-Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)
-А вы знаетев древнерусском счете, например, число 1 обозначали буквой . Сейчас мы используем арабские цифры.
- Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)
VI. Физминутка для глаз
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 34).
-Обведите по стрелкам цифру 1 и раскрасьте ее.
2.№3(с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Посмотрите, как нужно писать цифру 1. (по плакату показываю)
Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.
3.Упражнение «Неточности»
Напишите цифру 1 до конца строки.
-Посмотрите на цифры и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
С. 34 №2
4. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок вверху с. 46. О чем на рисунке можно сказать «один»? (Вылупился один цыпленок, одна курица.)
- Рассмотрите на рисунке часы. Большая стрелка часов смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 1. Значит, сейчас 1 час.
- Сколько точек нарисовано во множестве? (1)
- Задание. Учебник с.46 №2 (работа в группах)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что вы узнали о числе и цифре 1?
-Ученый ежик благодарит вас за работу и хочет назвать своим лесным друзьям имена детей которые хорошо трудились.
Пословицы.
Надо иметь голову на плечах.
Одна голова на плечах.
Когда так говорят «Первый блин комом»
- (первый блин не удается хозяйке, пригорает) Когда бывает неудачное начало какого-то дела, то мы говорим «Первый блин комом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"
Можно использовать в 1 классе на уроках математики....
Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...