Математика
рабочая программа по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_v_gostyah_u_krasnoy_shapochki.docx | 493.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ С. ТООРА-ХЕМ» |
«В гостях у Красной Шапочки» |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление |
Методическая разработка урока математики во 2 классе |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление»
«В гостях у Красной Шапочки»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совместное решение уравнений всех изученных типов на
основе взаимосвязи между частью и целым.
- Закрепление навыков быстрого и стабильного счета.
- Закрепление изученного о пересечении фигур.
- Воспитывать в детях любовь к литературе, бережное отношение к природе.
- Развивать творческое воображение у учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
2 часть, стр. 6.
Аудиозапись песенки «Красной Шапочки».
Игрушки сказочных героев.
Презентация.
Раздаточный материал.
Сигнальные картички.
ХОД УРОКА.
- Организационный этап.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.
У. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро.
Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.
Послушайте песенку и угадайте, как ее зовут.
Звучит аудиозапись песенки «Красной Шапочки».
Дети отгадывают «музыкальную» загадку учителя.
Учитель показывает куклу Красной Шапочки.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками второго
класса, а станем «волшебниками». Потому, что только
волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке,
избежать зубов волка.
Вы согласны?
Д. Да!
У. Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание
Трехзначных чисел, по решаем уравнения, будем учиться рассуждать, доказывать, будем внимательными и сообразительными.
4. УСТНЫЙ СЧЕТ.
К.Ш.
А вот и я!
Давным-давно я тут.
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет.
У бабушки таких, наверно нет.
Слайд. 2
На лепестках цветов записаны примеры.
Учитель указкой показывает на пример, дети поднимают
сигнальные карточки, решив их.
120-100= 20 40+50= 90 230-200=30 100-100= 0 90+6=96
5. Первичное закрепление.
У. Запишите сегодняшнее число.
И прежде чем мы отправимся вместе с Красной Шапочкой в лес, давайте взмахнем нашими волшебными палочками-ручками и напишем две строчки цифр в тетрадках по образцу.
И вот, Красная Шапочка зашла в лес, а вся тропинка завалена камнями.
Чтобы ее расчистить и к бабушке попасть,
Надо посчитать,
Найти закономерность
И цифры дописать.
- Откройте учебник на стр. 6. Найдите №10.
Слайд 3
М. Женя поработает у доски, а остальные карандашом в учебнике.
Слайд 4
- Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь Красная Шапочка может дальше пойти по тропинке.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
У. Идет Красная Шапочка по своей тропинке, а на встречу ей.....
Д. Волк!
У. Медведь!
Мишка для Шапочки приготовил сюрприз,
Он принес волшебный сундучок. Но что в сундучке мы не знаем. Чтобы его открыть, нужно решить уравнения на стр. 6 № 9.
-Максим пойдет к доске, а остальные ребята запишут в тетрадь.
Слайд 5
Х-549=308 х+72=215
Х=549+308 х=215-72
Х=857 х=143 (Айрана)
7. ФИЗМИНУТКА.
Гимнастика для глаз.
8. Применение знаний и умений на уроке.
У. Идет Красная Шапочка по лесу и встречает она....
Д. Волка!
У. Нет, не волка!
Она встречает белочку.
Рада видеть я тебя,
Я щелкаю примеры.
Если знаете ответ
Отвечайте смело!
Белочка нам принесла орешки с примерами. Решим примеры столбиком с
комментированием.
Слайд 6
- А последний пример вы решите самостоятельно. (Взаимопроверка)
Молодцы!
У. Идет Красная Шапочка по тропинке и, наконец, на встречу ей выскакивает……
Д. Волк!
У. Нет! Конь!!!!
В этой сказке разве был конь?
А зачем тогда он к нам прискакал? Может он что-то хочет предложить?
Давайте посмотрим на доску.
Конь предлагает нам записать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд 7
482 =
504 =
270 =
9. Геометрический материал
Выскакивает волк.
Где она! Где она!
Где-то тут быть должна!
Вкусным будет мой обед...
Вы ее встречали?
Д. Нет!
У. Давайте, ребята, волка задержим.
Дадим ему задание потруднее, пусть решает.
А Красная Шапочка тем временем далеко убежит.
В листочках найдите № 2.
-Найдите пересечение двух многоугольников и раскрасьте его.
Слайд 8
У. Молодцы!
Здорово волку голову заморочили!
Слайд 9
А Красная Шапочка тем временем к домику бабушки прибежала,
да в дверь попасть не может.
Давайте вспомним, что бабушка говорила в сказке, чтобы открылась дверь.
10. Рефлексия (подведение итогов урока).
Слайд 10
Только девочка в дом вошла, да дверь заперла, как Серый тут как
тут.
Стал в дверь стучать.
Грохот на весь лес.
На грохот выскочил конь.
Волк его как увидел, так и удрал без оглядки.
Красную Шапочку и ее бабушку волк не съел.
И они очень благодарны коню и своим «волшебникам» за
помощь.
Сказка закончилась хорошо.
Подошел к концу и наш урок.
Чем мы сегодня занимались? Почему помогали Красной
Шапочке?
Все работали очень хорошо.
Спасибо вам от сказочных героев и от меня.
Урок окончен.
11. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).
На выбор стр. 6 № 11, 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...