Математика
рабочая программа по математике (2 класс)

Зоболева Вероника Алексеевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ С. ТООРА-ХЕМ»

«В гостях у Красной Шапочки»

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление

Методическая разработка урока математики во 2 классе


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА  МАТЕМАТИКИ ВО 2  КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

«Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление»

«В гостях у Красной Шапочки»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Совместное решение уравнений всех изученных типов на  

    основе взаимосвязи между частью и целым.

  • Закрепление навыков быстрого и стабильного счета.  
  • Закрепление изученного о пересечении фигур.
  • Воспитывать в детях любовь к литературе, бережное отношение к природе.
  • Развивать творческое воображение у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    2 часть, стр. 6.

    Аудиозапись песенки «Красной Шапочки».

    Игрушки сказочных героев.

    Презентация.

    Раздаточный материал.

    Сигнальные картички.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный этап.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

У.       Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.

     Где играют дружно,

     Считают умело,

     Там и сказке можно

     Появиться смело.

   

           Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро.

     Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.

     Послушайте песенку и угадайте, как ее зовут.

           Звучит аудиозапись песенки «Красной Шапочки».

     Дети отгадывают «музыкальную» загадку учителя.

     Учитель показывает куклу Красной    Шапочки.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

           Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками второго  

     класса, а станем «волшебниками». Потому, что только  

     волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке,  

     избежать зубов волка.

           Вы согласны?

Д.   Да!

У.       Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание    

Трехзначных чисел, по решаем уравнения, будем учиться рассуждать, доказывать, будем внимательными и сообразительными.

4. УСТНЫЙ СЧЕТ.

К.Ш.

     А вот и я!

     Давным-давно я тут.

     Меня все Красной Шапочкой зовут.

     Цветов я собрала большой букет.

     У бабушки таких, наверно нет.

Слайд. 2

     На лепестках цветов записаны примеры.

     Учитель указкой показывает на пример, дети поднимают    

     сигнальные карточки, решив их.

120-100= 20              40+50= 90              230-200=30          100-100= 0             90+6=96

5. Первичное закрепление.

У.      Запишите сегодняшнее число.

И прежде чем мы отправимся вместе с Красной Шапочкой в лес, давайте взмахнем нашими волшебными палочками-ручками и напишем две строчки цифр в тетрадках по образцу.

      И вот, Красная Шапочка зашла в лес, а вся тропинка завалена камнями.

     Чтобы ее расчистить и к бабушке попасть,

     Надо посчитать,

     Найти закономерность

     И цифры дописать.

- Откройте учебник на стр. 6. Найдите №10.

Слайд 3

М. Женя поработает у доски, а остальные карандашом в учебнике.

Слайд 4

- Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь Красная Шапочка может дальше пойти по тропинке.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

У.   Идет Красная Шапочка по своей тропинке, а на встречу ей.....

Д.   Волк!

У.   Медведь!    

     Мишка для Шапочки приготовил сюрприз,

     Он принес волшебный сундучок. Но что в сундучке мы не знаем. Чтобы его открыть, нужно решить уравнения на стр. 6 № 9.

-Максим пойдет к доске, а остальные ребята запишут в тетрадь.

Слайд 5

Х-549=308                            х+72=215  

Х=549+308                           х=215-72

Х=857                                   х=143       (Айрана)

7. ФИЗМИНУТКА.

Гимнастика для глаз.

8. Применение знаний и умений на уроке.

У.   Идет Красная Шапочка по лесу и встречает она....

Д.   Волка!

У.   Нет, не волка!

      Она встречает белочку.

     Рада видеть я тебя,

     Я щелкаю примеры.

     Если знаете ответ

     Отвечайте смело!

     Белочка нам принесла орешки с примерами. Решим примеры столбиком с  

     комментированием.

Слайд 6

 - А последний пример вы решите самостоятельно.  (Взаимопроверка)

Молодцы!

У. Идет Красная Шапочка по тропинке и, наконец, на встречу ей выскакивает……

Д. Волк!

У. Нет! Конь!!!!

В этой сказке разве был конь?

А зачем тогда он к нам прискакал? Может он что-то хочет предложить?

Давайте посмотрим на доску.

Конь предлагает нам записать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 7

482 =

504 =

270 =

9. Геометрический материал

     Выскакивает волк.

     Где она! Где она!

     Где-то тут быть должна!

     Вкусным будет мой обед...

     Вы ее встречали?

Д.   Нет!

У.  Давайте, ребята, волка задержим.

      Дадим ему задание потруднее, пусть решает.

      А Красная Шапочка тем временем далеко убежит.

В листочках найдите № 2.

-Найдите пересечение двух многоугольников и раскрасьте его.

   Слайд 8  

У.  Молодцы!

     Здорово волку голову заморочили!

Слайд 9

     А Красная Шапочка тем временем к домику бабушки прибежала,    

     да в дверь попасть не может.

Давайте вспомним, что бабушка говорила в сказке, чтобы открылась дверь.

10. Рефлексия (подведение итогов урока).

Слайд 10

     Только девочка в дом вошла, да дверь заперла, как Серый тут как  

     тут.

     Стал в дверь стучать.

      Грохот на весь лес.

     На грохот выскочил конь.  

     Волк его как увидел, так и удрал без оглядки.

     Красную Шапочку и ее бабушку волк не съел.  

     И они очень благодарны коню и своим «волшебникам» за    

     помощь.

     Сказка закончилась хорошо.

      Подошел к концу и наш урок.

 

     Чем мы сегодня занимались? Почему помогали Красной  

     Шапочке?

     Все работали очень хорошо.

     Спасибо вам от сказочных героев и от меня.

     Урок окончен.

     11. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).

     На выбор стр. 6 № 11, 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...