Чтение таблицы, содержащей не более четырех данных
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_tablitsy_soderzhashchey_ne_bolee_chetyreh_dannyh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛК, 27.09.23. Математика, 1 класс. Тема: «Чтение таблицы (содержащей не более четырех данных)».

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 5;

                      закреплять знание состава числа 5, навыки счёта в пределах 5;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Изучение нового материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение учащимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

 Коммуникативные УУД

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений.              

Оборудование: карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

П. Психологический настрой.

Ш. Актуализация и проверка знаний.

Посчитайте до5 и обратно(по цепочке)

   -   Мальчики, посчитайте от 1 до 5.

   - Теперь девочки, посчитайте от 5 до 1.

 2.- Какое число стоит между числами 4 и 2?  1 и 3?                                                                                                                  

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

   - На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Молодцы! Вы все справились с  заданием.

Прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику

IV. Минутка чистописания.

11111111

V.Изучение нового материала.

   1. Найдите значение выражения 4+1

– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?

- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.

( Раздать карточки) Что вы видите? (таблицу)

- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).

- Что это за числа? (это слагаемые).

- Почему? (присутствует знак сложения +)

-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел)

- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)

-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу) 

Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.

-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений  не только на сложение, но и на вычитание). 

-Кто скажет тему сегодняшнего урока?  (таблица сложения)

- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)

Физкультминутка

VI.    Закрепление изученного.

  Найди по таблице значения выражений  4+2    2+3  2+4   5-3  5-2     4-3  

 Самостоятельная работа.

У каждого на парте лежит таблица. Положите их перед собой и посмотрите внимательно. Она заполнена не до конца. Ваша задача заполнить ее. Будьте внимательны.

VП. Рефлексия  урока.

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

-Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

презентация по математике "Чтение таблиц" 1 класс

Презентация содержит иллюстративный материал по теме"Чтение таблиц, тренажер на составление таблицы....

Техника чтения (таблица)

Техника чтения 1-4 классы...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...

Технологическая карта литературного чтения УМК "Перспектива" по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование  условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро....