kv.santimetr
план-конспект урока по математике (3 класс)

Будаева Дарья Баясхаловна

/ПЛАН – КОНСПЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

 

Цели урока:

·        Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.

·        Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.

Закреплять умение решать составные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kv_santimetr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

Цели урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  • Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  • Закреплять умение решать составные задачи.

                                         Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

- Урок математики.

2. Минутка чтения. Чтение и пересказ художественной книги.

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

  1. Устный счет.
  • Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  • Задача: У кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)
  • Назовите числа, которые делятся на 3: 12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30
  • 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  • 9 увеличьте в 3 раза (27)
  • 60 уменьшите на 2 (58)
  • Повторите таблицу умножения на 7.

(цветик – семицветик).

Записать число и классная работа.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади и будем учиться находить площадь фигуры, используя новую единицу. А как называется эта единица измерения площади узнаем позже.

- Чтобы площадь измерять,

Очень важно мерки знать.

Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2).

  1. Работа над новой темой.
  1. – На ваших картах лежат мерки.

- Какую форму они имеют? (квадрат)

- Измерьте стороны ваших квадратов.

- Какой они длины? (1 см)

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.

- Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)

- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).

- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)

- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.

- Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)

- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

4. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

5. Работа по учебнику. Стр.52

А) – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

Б) Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

6. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

  1. Работа над пройденным материалом.

А) Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

Б) Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

В) Выполните задание №2 (на доске)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

Г) Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53.

Д) Проверка самостоятельной работы пр.8 – стр.53.

8. Домашнее задание.

  • №3 – стр.52
  • Задача №6 – стр.53

  1. Обобщение

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

10. Оценки за урок.