Конспект урока математики "Решение уравнений разных видов"
план-конспект урока по математике (4 класс)

На примере этого урока я хотела показать как, взяв одно задание, можно построить работу по обобщению и систематизации знаний детей о видах уравнений; провести разные виды сравнений и классификации, выявить существенные признаки объектов, закреплять математические понятия, овладевать компонентами доказательства, организовывать совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"

 ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • закрепить основные математические понятия по данной теме;
  • закрепить умение решать разные виды уравнений;
  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;
  • развивать умение выделять из целого части;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;
  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;
  • воспитывать умение работать в парах и группами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов
  2. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
  3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

Личностные:

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  3. Использование знаково-символических средств представления информации
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  5. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями

ХОД УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-13>12

5∙ 3-3=12

(х-2)∙ (х-4)>0

5а-3=12

7∙ (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)∙ (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)

- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы (парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ∙3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки )

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-13>12 и (х-2) ∙ (х-4)>0) 

- Как называются оставшиеся математические выражения? (уравнения)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти) 

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)

Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка:

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней(4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1) ∙ (с-3) = 0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

 – Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3) 

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы) 

- Какие? (по степени сложности) 

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

 Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30) 

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите зеленый кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, красный кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

ИТОГ:

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите зеленый кружок те, кто удовлетворен своей работой на уроке.

- Поднимите синий кружок те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите красный кружок те, кто собой сегодня недоволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока "Решение уравнений" 3 класс

Изучение нового материала - решение сложных уравнений...

Конспект урока "Решение уравнений. Закрепление.»

Конспект урока по математике по программе "Школа России", 3 класс. Урок предназначен для коррекционных (специальных) школ IV вида....

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...

Конспект урока по математике «Разные способы вычислений вида 470+80» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока по математикеТема: «Разные способы вычислений вида 470+80, 560-90».  Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+8...