Конспект урока математики " Уравнение", 1 класс (Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок с использованием технологии ПДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в 1 «в» классе МОУ СОШ  № 46

по теме

« Уравнение»

                                      Учитель: Дундукова О.В.

г. Петрозаводск

Цель  урока:  ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.      

Оборудование:   учебник, рабочие тетради, геометрический материал,

Эскиз оформления доски

?

УРАВНЕНИЕ

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

Алгоритм решения:

1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.

2)Определить, что х является частью.

3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

4)Выполнить действие.

5)Назвать и записать ответ.

         Алгоритм  комментирования решения уравнений:

1)Читаю уравнение:…

2)В этом уравнении части- …и…, целое-…

3)Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть

4)х равен разности … и …

5)Ответ: х равен …

3 марта.

Классная работа.

2+2=4

                                                                     

6-4=2                                                                        3+5=8          

                                                                     х+3=8  

2+2 (в)

1+2(а)

6-4 (р)

9-8 (у)

6+2 (и)

9-3 (е)

7-0 (н)

9+0 (е)

7-2(н)

              123456789

             Уравнение

                                                                   Ход урока

I. Организационное начало:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устной работы.

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт.

  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  • Как называются числа при сложении?
  • Что при сложении является частью?
  • Какое число при сложении называется целым?
  • Как называются компоненты вычитания?
  • Как найти целое при сложении?
  • Как найти неизвестную часть?
  • Что такое неравенство?
  • Какую запись называют равенством?
  • Молодцы!

2. Работа с геометрическим материалом.

Выложите 2 больших красных треугольника, добавьте 3 маленьких зелёных квадрата, сколько фигур у вас получилось? Назовите части.

Положите один синий большой прямоугольник, рядом 2 жёлтых больших круга. Сколько стало фигур?

Назовите целое. Положите 1 маленький жёлтый круг и большой зелёный треугольник. Назовите части и целое. Из этих фигур составьте сделайте фигуру человечка, который будет гостем на уроке, а может и вашим помощником.

III. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации (побуждающий диалог).

-Решите примеры.

-Кто хочет у доски?

По желанию решают у доски.  

Анализ

Учитель

Ученики

 

П

О                        

Т

А                                                                     2+2=4

                                                                        6-4=2

                                                                        3+5=8          

Н                                                                     х+3=8  

О                                                                    

В

К

А

    Побуждающий диалог        

    (С затруднением)

    Приём 4?Или 5?                

                                                 1Вы смогли справиться с заданием?                -Нет.

                                                 2Почему не получается?                           -Не знаем как решать.

                                                 3Чем этот пример не похож на предыдущие? –Есть буква.  

                                                 4Какой возникает вопрос?            -Как называются такие

                                                                                                           равенства и как решаются.                                                

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                                                       

А если скажут, то отвечаем :а прав ли ты, мы узнаем позже                                                 IV. «Открытие» нового знания.

- Посмотрите на данное равенство х + 3 = 8

- Как называются компоненты?

- Чем отличается это равенство от тех, которые мы встречали раньше?(есть буква)

- Что неизвестно часть или целое?

- Как найти часть?

- Чему равна часть в этом равенстве?(5)

- Как проверить правильность своего решения?(вместо х, подставить 5)

-Что же вы сейчас сделали?    (ответ детей: -Решили .)

 Расшифруйте слово и узнайте как в математике называются равенства с неизвестным числом:

2+2 (в)

1+2(а)

6-4 (р)

9-8 (у)

6+2 (и)

9-3 (е)

7-0 (н)

9+0 (е)

7-2(н)

                       

                                    1 2 3 4 5 6 7 8 9

                                     У р а в н е н и е

Какая тема урока?(открыть табличку Уравнения)

 – Уравнение это…   (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х)      (учащиеся формулируют вывод)

- Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Как называется Х вы скажите посмотрев на рисунок

Х-это корень уравнения(табличка корень)Выложите  Х из палочек.

- Как найти часть в уравнении?

Прочитаем правило на стр. 20.

- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно.

Возвращаемся к работе на доске и ваших листочках(назовите уравнения)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло-

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х!     (демонстрация перчаточной куклы)

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки  вверх все поднимите-

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

VI. Предъявление научного факта.

Оказывается существует алгоритм решения уравнений и мы решали уравнения тоже по алгоритму, посмотрите на него(анализ алгоритма учителем).

                                                     Алгоритм решения:

   _____________

    Х+3=8                                           1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.

    Х= 8-3                                           2)Определить, что х является частью.

    Х= 5                                              3)Применить правило: чтобы найти неизвестную

                                                           часть, надо из целого вычесть известную часть.

                                                           4)Выполнить действие.

                                                           5)Назвать и записать ответ.

VII. Работа в группах. (закрепление)

- Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа.        

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь и решите

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения)

Попробуйте каждый самостоятельно решить уравнение, записанное у вас на листках, если трудно, попросите помощи у соседа.

Алгоритм решения лежит на парте перед вами(в каждой группе памятка-алгоритм и на доске такой же)

1)Х+2=4    2)х+1=5     3)х+3=9     4)4+х=6 (У каждой из четырёх групп одно и тоже уравнение)

Проверьте по моему образцу.

-Встаньте те, у кого без ошибок. Аплодисменты, молодцы

VII. Работа в группах. (закрепление)

На листе (формат А4) вместе попробуйте записать ход своих мыслей – как вы решали уравнение, то есть свой алгоритм решения (схемой, словами, рисунком, стихами).

Заслушивание каждой группы.

А у меня такой получился:

Алгоритм комментирования решения уравнений

1) Читаю уравнение:…

2) В этом уравнении части- …и…, целое-

3) Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть.

4) х равен разности … и …

5) Ответ: х равен …

VIII. Закрепление: (работа в учебнике номер 4 стр. 20)

Самостоятельная работа.

Двое у доски по желанию

IХ. Итог урока.

-Какое «открытие» вы сделали на сегодняшнем уроке?

-Что такое уравнение? (Равентсво с неизвестным числом)

-Что такое корень уравнения?

-Как найти часть в уравнении?

Х.Дома, по желанию написать творческую индивидуальную работу об уравнении. Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...