урок математики в 1 классе : "Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закрепитьумения применять таблицу сложения числа 1,2,3,4,5,6.Формировать умения работать по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Закрепление пройденного материала" | 537.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Составление таблицы +5,6,7,8,9»
Класс: 1
(для детей с задержкой психического развития)
Предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: Закрепление изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Составление таблицы +5,6,7,8,9 |
Цель урока | Организация деятельности по формированию навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9. |
Задачи | Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
-Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы. -Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса. Воспитательные: -Воспитывать положительное отношение к уроку математики
|
Планируемые результаты | Предметные Знать: – переместительное свойство сложения Уметь: – использовать переместительное свойство сложения для составления и заучивания таблицы сложения + 5,6,7,8,9. Метапредметные Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: -ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, -осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебние, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи. - Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Основные понятия | Талиблицы, сложение и вычитание, слагаемое, сумма, разность, вычитаемое |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | учебник, разадточный материал; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята Меня зовут Алёна Дмитриевна, сегодня я проведу урок математики, давайте проверим вашу готовность, на паратах не должно быть ничего лишнего, только учебник, тетрадь, пенал Если у вас порядок на партах, то можете садиться -Помним, как нужно правильно сидеть: ноги опущены вниз, стоят ровно, спину держим прямо, между столом и вами должен помещаться ваш кулак, а расстояние от глаз до тетради – ваша рука, которая стоит на локте. -Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание и старательность в работе. | -Проверяют свою готовность к занятию |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | -Давайте откроем наши учебники на странице 17 (учитель демонстрирует страницу) Устный счёт Если ученики затрудняются в ответе , то используем счет на пальцах (Пример: показываем 4 пальца, два убираем, сколько остаётся?) -Вы большие молодцы, а теперь предлагю разамнуть наши пальчики -Теперь давайте откроем наши тетради, отступим 4 клеточки вниз от прошлой работы и запишем число, месяц и классную работу -Ребята, какое у нас сегодня число? -Молодцы, посмотрите на доску, на ней вам преставлены примеры 7 + 2 4 + 3 3 + 4 2 + 8 8 + 2 2 + 7 -Запишите примеры, у которых одинковые ответы друг напротив друга в своих тетрадях -Проверка. Ребята, а чем эти примеры ещё одинаковые, может вы что то заметили? -А что это значит ребят? -Абсолютно верно | -Ученики выполняют устный счет -Пальчиковая разминка -19 октября -Записывают примеры -У них одинаковые слагаемые -Что от переставноке слагаемых, сумма не изменяется |
Постановка целей и определение темы урока. | -Ребята, с какими мы числами с вами работали вначале нашего урока, кто у нас главный был в домиках? -Ребята, а вы уже работали с этими числами? План урока: -А как вы думаете, что нам с вами сегодня нужно будет составить, чтобы нам легче было считать? -А чему мы научимся, благодаря этой таблице? -Да, вы правы, так какая же тема сегодня нашего урока, чем мы будем заниматься? -Да, молодцы | -5,6,7,8.9 -Да -Составить таблицу -Легко решать примеры -Сооставление таблицы с числами 5 6 7 8 9 |
Этап построение проекта выхода из затруднений | Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9 Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). – Что вы видите в таблице? - А какое свойство сложения поможет нам легче решить все примеры в таблице? -Вспомните примеры на доске, что мы выяснили. Вспомним правило - Найдем значение выражений. (Работа у доски) - Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? -Теперь я предлагаю вам немного поиграть «Кто быстрее» Каждый ученик получает карточку с примерами. Вам нужно будет решить примеры Что вы видите? Что написано? Что такое слагамое, что такое сумма? Перед этим учитель напоминает, чтобы легче считалось, то можно считать с помощью ленты цифр Если ученик затрудняется в ответе, то вместе с соседом по парте они решают примеры -Что мы с вами повторили? -Что выполнили? ФИЗМИНУТКА | -Представлены числа от 5 до 9, и сложение - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Работа у доски , остальные в тетрадях( решение несколько примеров) -Меньшее -Слагаемые,сумму, как решать примеры |
Этап реализации построенного проекта и первичное закрепление | -Давайте вернемся к нашим учебникам и тетрадям Составление и решение задач (№4 с. 16 ) - Посмотрите на рисунок на полях учебника. Что там изображено? -Красивые, правда? А дарили ли вам или вы когда нибудь цветы? А кому и когда могут подарить цветы? - Сколько гвоздик в первом букете? Во втором? - Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась вычитанием? - Составим краткую запись условия. I б. – 7 гв. на ? гв. > II б. – 5 гв. - Можем мы решить задачу? Что мы должны сделать? - Что для этого нужно сделать? - Запишем решение: 7 – 5 = 2 (гв.) - Что нужно записать теперь? Ответ: на 2 г. б. | -Два букета гвоздик -5 в первом и 7 в втором -на сколько больше гвоздик в первом букете? -сравнить числа -Из большего числа вычесть меньшее -Ответ |
Самостсоятельная работа | Теперь предлагаю самостоятельно вам поработать с примерами, применяя то, что мы с вами сегодня рассматривали на уроке - Запишите в строчку три примера, решите их. -Как вы будете выполнять решение? -А что вам поможет, если вы вдруг забыли , как решать? - Проверьте свою запись с записью на доске. - Поставьте плюс на полях, если не допустили ни одной ошибки. | -При помощи таблицы и свойства -Самостоятельно решают примеры |
Этап рефлексии учебной деятельности | – С каким свойством сложения мы познакомились сегодня на уроке? -Чему научились? -C чем познакомились? - А что ещё мы делали сегодня на уроке? (решали задачи на сравнение) - Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите смайлик, ну а если ничего не понятно – поднимите грустный смайлик. | -Оценивают свою работу на уроке |
Эскиз доски
19 октября
Классная работа
7 + 2 4 + 3
3 + 4 2 + 8
8 + 2 2 + 7
Задача
I б. – 7 гв. на ? гв. >
II б. – 5 гв.
7 – 5 = 2 (гв.)
Ответ: на 2 гв. б.
1+7=7+1=8
2+5=5+2=7
3+6=6+3=9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»
Урок математики в 1 классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»...
Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"
Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...
Презентация по математике 1 класс. Закрепление пройденного материала
Презентация по математике...
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра
Методическая разработка урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....