урок математики в 1 классе : "Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Устинова Елена Владимировна

Закрепитьумения применять таблицу сложения числа 1,2,3,4,5,6.Формировать умения работать по алгоритму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Составление таблицы +5,6,7,8,9»

Класс: 1

(для детей с задержкой психического развития)   

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Закрепление изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Составление таблицы +5,6,7,8,9

Цель урока

Организация деятельности по формированию навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9. 

Задачи

Образовательные:

  • -Закрепить умения применять таблицу сложения числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  • -Формировать умения применять таблицу сложения числа 5, 6, 7, 8, 9.
  • -Формировать умения работать по алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

  • -Развивать математическую логику, мышление.
  • - развивать навыки самообразования, интереса
  • - способствовать развитию познавательной активности

-Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

-Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к уроку математики

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

– переместительное свойство сложения

Уметь:

– использовать переместительное свойство сложения для составления и заучивания таблицы сложения + 5,6,7,8,9.

Метапредметные

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

-ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной форме,

-осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в  учебние, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

- Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия

 Талиблицы, сложение и вычитание, слагаемое, сумма, разность, вычитаемое

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

  учебник, разадточный материал; 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа

                                                          Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята

Меня зовут Алёна Дмитриевна, сегодня я проведу урок математики, давайте проверим вашу готовность, на паратах не должно быть ничего лишнего, только учебник, тетрадь, пенал

Если у вас порядок на партах, то можете садиться

 -Помним, как нужно правильно сидеть: ноги опущены вниз, стоят ровно, спину держим прямо, между столом и вами должен помещаться ваш кулак, а расстояние от глаз до тетради – ваша рука, которая стоит на локте.

-Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание и старательность в работе. 

-Проверяют свою готовность к занятию

Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Давайте откроем наши учебники на странице 17

(учитель демонстрирует страницу)

Устный счёт

Если ученики затрудняются в ответе , то используем счет на пальцах

(Пример: показываем 4 пальца, два убираем, сколько остаётся?)

-Вы большие молодцы, а теперь предлагю разамнуть наши пальчики

-Теперь давайте откроем наши тетради, отступим 4 клеточки вниз от прошлой работы и запишем число, месяц и классную работу

-Ребята, какое у нас сегодня число?

-Молодцы, посмотрите на доску, на ней вам преставлены примеры

7 + 2   4 + 3

3 + 4   2 + 8

8 + 2   2 + 7

-Запишите примеры, у которых одинковые ответы друг напротив друга в своих тетрадях

-Проверка. Ребята, а чем эти примеры ещё одинаковые, может вы что то заметили?

-А что это значит ребят?

-Абсолютно верно

-Ученики выполняют устный счет

-Пальчиковая разминка

-19 октября

-Записывают примеры

-У них одинаковые слагаемые

-Что от переставноке слагаемых, сумма не изменяется

Постановка целей и определение темы урока.

-Ребята, с какими мы числами с вами работали вначале нашего урока, кто у нас главный был в домиках?

-Ребята, а вы уже работали с этими числами?

План урока:

-А как вы думаете, что нам с вами сегодня нужно будет составить, чтобы нам легче было считать?

-А чему мы научимся, благодаря этой таблице?

-Да, вы правы, так какая же тема сегодня нашего урока, чем мы будем заниматься?

-Да, молодцы

-5,6,7,8.9

-Да

-Составить таблицу

-Легко решать примеры

-Сооставление таблицы с числами 5 6 7 8 9

 Этап построение проекта выхода из затруднений

Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).

– Что вы видите в таблице?

- А какое свойство сложения поможет нам легче решить все примеры в таблице?

-Вспомните примеры на доске, что мы выяснили. Вспомним правило

- Найдем значение выражений.

(Работа у доски)

- Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее?

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть

«Кто быстрее»

Каждый ученик получает карточку с примерами.

Вам нужно будет решить примеры

Что вы видите?

Что написано?

Что такое слагамое, что такое сумма?

Перед этим учитель напоминает, чтобы легче считалось, то можно считать с помощью ленты цифр

Если ученик затрудняется в ответе, то  вместе с соседом по парте они решают примеры

-Что мы с вами повторили?

-Что выполнили?

ФИЗМИНУТКА

-Представлены числа от 5 до 9, и сложение

- от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Работа у доски , остальные в тетрадях( решение несколько примеров)

-Меньшее

-Слагаемые,сумму, как решать примеры

Этап реализации построенного проекта и первичное закрепление

-Давайте вернемся к нашим учебникам и тетрадям

Составление и решение задач (№4 с. 16 )

- Посмотрите на рисунок на полях учебника. Что там изображено?

-Красивые, правда? А дарили ли вам или вы когда нибудь цветы? А кому и когда могут подарить цветы?

- Сколько гвоздик в первом букете? Во втором?

- Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась вычитанием?

- Составим краткую запись условия.

I б. – 7 гв.        на ? гв. >

II б. – 5 гв.

- Можем мы решить задачу? Что мы должны сделать?

- Что для этого нужно сделать?

- Запишем решение:

7 – 5 = 2 (гв.)

- Что нужно записать теперь?

Ответ: на 2 г. б.

 -Два букета гвоздик

-5 в первом и 7 в втором

-на сколько больше гвоздик в первом букете?

-сравнить числа

-Из большего числа вычесть меньшее

-Ответ

Самостсоятельная работа

Теперь предлагаю самостоятельно вам поработать с примерами, применяя то, что мы с вами сегодня рассматривали на уроке

- Запишите в строчку три примера, решите их.

-Как вы будете выполнять решение?

-А что вам поможет, если вы вдруг забыли , как решать?

- Проверьте свою запись с записью на доске.

- Поставьте плюс на полях, если не допустили ни одной ошибки.

-При помощи таблицы и свойства

-Самостоятельно решают примеры

Этап рефлексии учебной деятельности

– С каким свойством сложения мы познакомились  сегодня на уроке?

-Чему научились?

-C чем познакомились?

- А что ещё мы делали сегодня на уроке? (решали задачи на сравнение)

- Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите смайлик, ну а если ничего не понятно – поднимите грустный смайлик.

-Оценивают свою работу на уроке

Эскиз доски

            19 октября

     Классная работа

7 + 2     4 + 3

3 + 4    2 + 8

8 + 2    2 + 7

 Задача

I б. – 7 гв.                 на ? гв. >

II б. – 5 гв.

7 – 5 = 2 (гв.)

Ответ: на 2 гв. б.

1+7=7+1=8

2+5=5+2=7

3+6=6+3=9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Урок математики в 1 классе Тема:  «Закрепление пройденного  материала.  Состав чисел в пределах 10»...

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"

Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра

Методическая разработка урока математики в 3 классе....

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....