Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
план-конспект урока по математике (3 класс)

В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_21_02.docx330.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.

Цель: создание условий для формирования у младших школьников закрепления умений выполнять проверкупримеров на деление с остатком.

Задачи:

Дидактические:

-обеспечить в ходе урока повторение и закрепление компонентов деления;

-закрепить алгоритмом деления числа с остатком;

-улучшение навыков младших школьников решатьпримеры на деление числа с остатком путём выполнения практических заданий.

Коррекционно-развивающие:

-развивать коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь;

-корригировать и развивать устную речь путём выполнения задач на деление с остатком;

-корригировать мелкую моторику путём выполнения практических заданий.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике посредством решения занимательных заданий

-прививать интерес к  развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;

-прививать умение адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника при осуществлении взаимоконтроля и самоконтроля.

УУД

ЛУУД:

-понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей;

-формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности, уважения к окружающим.

ПУУД:

-ориентация в материале учебника, умение работать с информацией, представленной в различном виде;

-фиксирование полученных выводов с помощью математических записей.

РУУД:

-выполнение действия самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;

-развитие рефлексивных навыков.

КУУД:

-развитие навыков учебного сотрудничества;

-умение работать в парах, группе;

-формирование понимания уважения к различным мнениям и позициям собеседников.

Результаты:

Предметные:

-умеют правильно выполнять примеры и задачи на деление числа с остатком;

-используют алгоритм деления числа с остаткомпри выполнении практических заданий.

Метапредметные

Познавательные:

-умеют отличать новое знание от уже известного с помощью учителя        

Регулятивные:

-умеют осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку

-умеют выполнять рефлексию проделанной работы

Личностные:

-умеют выражать свои мысли в устной форме;

-уважают мнение окружающих

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма организации,

дидактические средства

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, меня зовут Марина Михайловна. Присаживайтесь.

Я рада вас приветствовать на нашем уроке.

Сядьте правильно, положите руки на парту.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: ручка, тетрадь, учебник.

Наш урок я бы хотела начать с высказывания. (слайд 1)

- Как вы понимаете эти слова?

- Совершенно верно! Чтобы достигнуть хороших результатов на сегодняшнем уроке, нужно приложить усилия.

-Проверяют готовность к уроку

- Ничто в жизни не достается без большого труда.

    Гораций.

- Чтобы достигнуть хороших результатов, нужно трудиться

Фронтальная, презентация

Постановка учебной задачи

-Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо выполнить примеры.

Игра «Расшифруй слово» 

- Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 2)

-  Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

Какое слово у вас получилось?

-Какую сейчас работу вы выполнили?

-Верно, вы решали примеры. А что на прошлом уроке вы изучали?

-Правильно, мы изучали задачи на деление с остатком.

-Если мы соединим два вида работ, которые изучили, какая тема урока будет сегодня?

Тема нашего урока: «Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения»

- Какая цель нашего урока? (слайд 3)

- Перед тем как отправиться к ее достижению обратите внимание на план нашего урока. Все ли пункты плана совпадают? (слайд 4)

-1. Познакомиться с алгоритмом проверки деления с остатком.

2. Применять этот алгоритм при выполнении заданий.

3. составить словосочетания с глаголом.

4. проверить свои умения и достижения

5. оценить свою деятельность на уроке.

- -Абсолютно верно, третий пункт плана не подходит.

-Все примеры на деление с остатком. 

Разгадывают слово, путем решения примеров.

Это слово «Проверка».

- ответы детей

Научиться проверять решение примеров на деление с остатком.

- 3 пункт лишний

Групповая, фронтальная

Учебное действие

- Откроем учебник на странице 32

Давайте посмотрим, как выполнять проверку деления с остатком.(в начале страницы стрелочка розовая)

- Ребята, на слайде памятка выполнения проверки с остатком. Давайте ее прочитаем. (слайд 5)

Выполним №1 с.32.

- Пишем в тетрадях. Выполняем все вместе.( ученики отвечают по желанию)

-Проверим на документ-камере с помощью карточки, на которой работала Катя.

-Молодцы

- Теперь выполним №3 с.32 (использование SMART доски)

Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?

Физминутка . (слайд 6)

Повторяйте движения с видео.

https://youtu.be/wje-YR3r-7I

-Сыграем в интересную игру. Работать вы будете в парах друг с другом. На ваших партах лежат листы с QR- кодом. Отсканируйте его и откроется игра.
Прежде , чем к ней приступить, напомните правила работы в парах.
(слайд 7)

Также я напоминаю вам о технике безопасности при работе с планшетом.(слайд 8)

1. Относиться к технике аккуратно.

2. Не перемещаться по классу с планшетом в руках, не размахивать им сидя на месте.

3. Не заходить на посторонние источники, использовать только после разрешения учителя.

https://learningapps.org/view21303750

РЕЗЕРВ

Выполним №1 с.33

Для ребенка с ОВЗ индивидуальная карточка, где примеры уже с решением и нужно выполнить проверку. Так же распечатана памятка проверки деления с остатком + пример.

1 ученик решает у доски, остальные в тетради

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Номер 3
1) 15 + 6 = 21 (мин) – затратил на остальной путь.2) 15 + 21 = 36 (мин) – всё время пути.Ответ: 36 минут.

Для ребенка с ОВЗ нужно стрелочками соединить пример и ответ.

Действие контроля и самоконтроля

Сейчас вы поработаете самостоятельно на  странице 38. Вам нужно выполнить №1-5.

Действие оценки и самооценки

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.    

-Какая тема была у нас?

- Чему учились на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

- Ребята, у вас на столах лежат кружки с подписями.

- зеленым закрасьте ту часть, где написано вам было легко и интересно

- желтым, где написано было трудно и интересно.

- красным, где написано было трудно и не интересно

Спасибо за работу на уроке, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком .Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку д...

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"

Класс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком .Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...

Конспект урока для 3 класса «Проверка деления с остатком» (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; Планируе...