Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Методическая разработка урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: "Проверка деления с остатком"

Учитель Осипова Анна Васильевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные:

- актуализация знаний: умножение на однозначное число, связь умножения и деления;

- совершенствование вычислительных навыков;

- умение применять полученные знания  и строить высказывания;

- умение действовать по алгоритму

- овладение логическими действиями,

- умение проводить поиск решения

Регулятивные:

- развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- осуществлять контроль по образцу;

- способность умения работать в группе, выдержки и самообладания;

- развитие умения преодолевать препятствие;

- развитие когнитивных способностей: постановка и формулирование учебной

    деятельности, действий с символическими средствами, контроль и оценка результата деятельности;

- развитие межличностных отношений для достижения цели

Коммуникативные:

- воспитание самоконтроля, умение работать в команде;

- формирование интереса к новому;

- умение задавать вопросы;

- умение находить необходимое решение и информацию.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и  

   социально оцениваемой деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни.

Технологии, используемые на уроке:

- групповые технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Технические средства обучения:

- проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- планшеты.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Познавательные:

- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

  1. Личностные:

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

III. Регулятивные:

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IV. Коммуникативные:

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Оборудование:

Для учителя: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких, наглядное пособие.

Для учащихся: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации. (5 – 7 мин.)

- Начнем урок с устного счета. Охарактеризуйте число 457. (Это число нечетное, трехзначное.)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (457=400+50+7)

- Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? (7, 5, 4)

- Молодцы, ребята. А как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

- Как найти неизвестное делимое? (Нужно делитель умножить на частное.)

- А что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

Создание проблемной ситуации.

На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Вчера, проверяя ваши тетради, я обнаружила такое решение примеров. Устно решите примеры и найдите ошибки.

- Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)

- Проверку какого вида примеров? (На деление с остатком.)

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

III. Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации. (12 – 15 мин.)

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

- Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен верно.)

- Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. На следующем уроке я проверю ваши знания.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)

- В тетради подпишите №1. По цепочке будем решать около доски. Первый пример 50:15. (Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делить на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что пример решен верно.)

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров.

- Прочитайте задачу №2. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Домашнее задание.

- Составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

- Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше делителя? (Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Урок математики на тему " Проверка деления"

Тема:  Проверка деленияЦели:учить выполнять проверку деления умножением; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.Планируемые результаты: учащи...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Урок математики по теме "Проверка деления" 3 класс

В данном конспекте урока представлены формы работы над задачей и проверка деления....

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.

В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...