3 класс РП математика
рабочая программа по математике (3 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v._rp_matematika.docx71.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный округ         Калининградской области»

МАОУ "СОШ №5 им. И.Д. Черняховского"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Математика»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Жданова Ирина Александровна
учитель начальных классов

г.Черняховск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

        Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

        Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

        Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

        Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

        Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

        Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
        
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

        Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

        Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

        Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  проверять ход и результат выполнения действия;
—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; —  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—  находить неизвестный компонент арифметического действия;

—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—  называть, находить долю величины (половина, четверть);
—  сравнивать величины, выраженные долями;
—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
—  выполнять действия по алгоритму;
—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—  выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

0

0.25

02.09.2022 07.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

09.09.2022 12.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

   0

13.09.2022 14.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

 Устный опрос

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

1.4.

Кратное сравнение чисел.

1

0

0

16.09.2022 17.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

1.5.

Свойства чисел.

1

0

0

18.09.2022 19.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и  граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

20.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

YouTube.

        

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

21.09.2022 22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в  практической ситуации.

1

0

0

23.09.2022 24.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

2.4.

Время (единица времени  — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

25.09.2022 26.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

2.5.

Длина (единица длины  — миллиметр, километр); соотношение между величинами в  пределах тысячи.

1

0

0

27.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

2.6.

Площадь (единицы площади  — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

0

0

28.09.2022 29.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/   

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

0.25

30.09.2022 03.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и  объектов на основе измерения величин.

2

0

0.25

04.10.2022 05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.

Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100 (табличное и  внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

20

1

0.5

07.10.2022 16.11.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

5

0

0.5

18.11.2022 25.11.2022

Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;
Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.3.

Взаимосвязь умножения и  деления.

3

0

0.25

28.11.2022 30.11.2022

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

3.4.

Письменное умножение в  столбик, письменное деление уголком.

2

0

0

02.12.2022 05.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Работа в парах/группах. Составление инструкции
умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2

0

0

06.12.2022 07.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

0

0.25

09.12.2022 14.12.2022

Прикидка результата выполнения действия;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

2

0

0.25

16.12.2022 19.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Применение правил порядка выполнения действий в
предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

20.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

3.9.

Порядок действий в  числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

21.12.2022 22.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в
предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

23.12.2022 24.12.2022

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

        3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

5

0

0.5

26.12.2022 11.01.2023

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

12.01.2023 13.01.2023

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

3.13.

Умножение суммы на  число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

1

0

0.25

15.01.2023 16.01.2023

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

1

0.25

17.01.2023 25.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

4.2.

Задачи на  понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на  сравнение (разностное, кратное).

11

0

1

27.01.2023 14.02.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной
формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число;
оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с  помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.

2

0

0

15.02.2023 17.02.2023

Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

4.4.

Доля величины: половина, четверть в  практической ситуации; сравнение долей одной величины

4

0

0.25

20.02.2023 24.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из  частей).

5

0

0.25

27.02.2023 06.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

3

0

0.25

07.03.2023 13.03.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

2

0

0

14.03.2023 15.03.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади
прямоугольника (квадрата);

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

6

0

0.5

17.03.2023 04.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади
прямоугольника (квадрата);
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

1

0

05.04.2023 11.04.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными
свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

12.04.2023 13.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

6.2.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

14.04.2023 17.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

3

0

0.25

18.04.2023 21.04.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный
опрос;
Практическая работа;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

1

0

0

23.04.2023 24.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

25.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;
Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный
опрос;

Инфоурок
https://infourok.ru/ 

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

4

0

0.25

26.04.2023 03.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом
выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

        6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

0

05.05.2023 08.05.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

10.05.2023 11.05.2023

Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ 

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

3

6.25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3

Выражения с переменной

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4

Решение уравнений

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5

Решение уравнений

1

0

0.25

09.09.2022

Практическая работа;

6

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7

Странички для
любознательных

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8

Связь между компонентами и результатом умножения.
Чётные и нечётные числа

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9

Таблица умножения и деления с числом 3

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10

Связь умножения и сложения

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11

Входная административная контрольная работа

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа;

12

Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13

Решение задач с понятиями«масса» и «количество»

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15

Порядок выполнения действий

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16

Порядок выполнения действий

1

0

0.25

28.09.2022

Практическая работа;

17

Порядок выполнения действий

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

18

Странички для
любознательных. Что узнали. Чему научились

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19

Проверочная работа по теме«Умножение и деление на 2 и 3»

1

0

0,5

04.10.2022

Практическая работа;

20

Таблица умножения и деления с числом 4

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21

Закрепление изученного

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25

Решение задач

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27

Задачи на кратное сравнение

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28

Задачи на кратное сравнение

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29

Решение задач

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;;

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31

Решение задач

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32

Проверочная работа по теме«Табличное умножение и деление»

1

0

0.5

26.10.2022

Практическая работа

33

Решение задач

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

34

Решение задач

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

35

Решение задач

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

36

Таблица умножения и деления с числом 7

1

0

0

09.11.2022

 Устный опрос;

37

Странички для
любознательных. Наши проекты

1

0

0.25

11.11.2022

Практическая работа;

38

Что узнали. Чему научились

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

41

Квадратный сантиметр

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

42

Площадь прямоугольника

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

44

 Закрепление изученного

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

45

Решение задач

1

0

0.25

25.11.2022

Практическая работа;

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

47

Квадратный дециметр

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

48

Таблица умножения. Закрепление

1

0

0.25

30.11.2022

Практическая работа;

49

Закрепление изученного

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

50

Квадратный метр

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51

Закрепление изученного

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

52

Странички для
любознательных

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

53

Административная
контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

0

09.12.2022

Контрольная работа;

54

Что узнали. Чему научились

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

55

Что узнали. Чему научились

1

0

0.25

13.12.2022

Практическая работа;

56

Что узнали. Чему научились

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

57

Умножение на 1

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

58

Умножение на 0

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

59

Умножение и деление с
числами 1,0. Деление нуля на число

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

60

Закрепление изученного

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61

Доли

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

62

Окружность. Круг

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

63

Диаметр круга. Решение задач

1

0

0.25

27.12.2022

Практическая работа;

64

Единицы времени

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

65

Умножение и деление круглых чисел

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

66

Деление вида 80:20

1

0

0.25

11.01.2023

Практическая работа;

67

Умножение суммы на число

1

0

0

13.01.2023

 Устный опрос;

68

Умножение суммы на число

1

0

0

16.01.2023

 Устный опрос;

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

71

Закрепление изученного

1

0

0.25

20.01.2023

Практическая работа;

72

Деление суммы на число

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

73

Деление суммы на число

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

75

Делимое. Делитель

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

76

Проверка деления

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

77

Случаи деления вида 87:29

1

0

0.25

31.01.2023

Практическая работа;

78

Проверка умножения

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

79

Решение уравнений

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

80

Решение уравнений

1

0

0.25

06.02.2023

Практическая работа;

81

Закрепление изученного

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

82

Закрепление изученного

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

83

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

1

0

0.5

10.02.2023

Практическая работа;

84

Деление с остатком

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

85

Деление с остатком

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

86

Деление с остатком

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

87

Деление с остатком

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

88

Решение задач на деление с остатком

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

89

Случаи деления, когда
делитель больше делимого

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

90

Проверка деления с остатком

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

91

Что узнали. Чему научились

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

92

Наши проекты

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

93

Проверочная работа по теме«Деление с остатком»

1

0

0.5

28.02.2023

Практическая работа;

94

Тысяча

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

95

Образование и названия трёхзначных чисел

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

96

Запись трёхзначных чисел

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых

1

0

0.25

13.03.2023

Практическая работа;

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

102

Письменная нумерация в         пределах 1000

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

103

 Проверочная работа по теме        «Нумерация в пределах 1000»

1

0

0.5

20.03.2023

Практическая работа;

104

Единицы массы. Грамм

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

105

Единицы массы. Грамм

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

106

Закрепление изученного

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

107

Закрепление изученного

1

0

0.25

04.04.2023

Практическая работа;

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

109

 Приёмы устных вычислений         вида 260+310, 670-140

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

110

 Приёмы устных вычислений

1

0

0.25

10.04.2023

Практическая работа;

111

 Приёмы устных вычислений

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

112

Алгоритм сложения         трёхзначных чисел

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

113

Алгоритм сложения         трёхзначных чисел

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

114

Виды треугольников

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

115

Закрепление изученного

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

116

Что узнали. Чему научились

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

117

Что узнали. Чему научились

1

0

0.25

21.04.2023

Практическая работа;

118

Административная контрольная работа (итоговая)

1

1

0

24.04.2023

Контрольная работа;

119

Приёмы устных вычислений

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

120

Приёмы устных вычислений

1

0

0

26.04.2023

 Устный опрос;

121

 Приёмы устных вычислений

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

122

Виды треугольников

1

0

0.25

02.05.2023

Практическая работа;

123

Закрепление изученного

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

124

 Приёмы письменного
умножения в пределах 1000

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

125

 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

126

Закрепление изученного

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

127

Закрепление изученного

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

128

 Приёмы письменного деления         в пределах 1000

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

130

Проверка деления

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

131

Закрепление изученного

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

132

Закрепление изученного.
        
Знакомство с калькулятором

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

133

Закрепление изученного

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

134

Закрепление изученного

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

135

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

136

Закрепление изученного

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

3

6.5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 3 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации, поурочное планирование

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, циркуль, угольник, транспортир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"

Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности  у...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...