Урок математики по теме "Столько же" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Анжелика Игоревна Иванова

урок математики по теме "Столько же" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx87.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Столько же» 1 класс

Цели:

1. Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, ?, >, <.

2. Закрепление изученного материала: состав чисел 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке; сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками.

3. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся
исследовать ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим;
— строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета;
— решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
— сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Настрой

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!

Улыбки ваши располагают к приятному общению.

I. Организационный момент.

У: Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4.

II. Актуализация знаний.

Устная работа.

У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним,что мы уже знаем.

Д. Называют ранее изученные темы.

У. Положите перед собой листы А4. Возьмите Кораблики.

  • Положите в верхней правый угол красный кружок,
  • в нижний левый угол – синий,
  • выложите в центре фигуру, как на доске.

На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.

Введение в тему.

У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?

Д.Красных, так как их 5, а синих4. 5>4.

Состав чисел.

На доске

- По какому признаку разбиты фигуры?

- Как обозначены все фигуры?

- Как обозначены части? Почему?

- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры.

- Назовите целое и части в числовых равенствах.

- Как найти целое? Как найти часть?

- Каких фигур больше желтых или синих и на сколько?

2. Устные упражнения.
1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.
2) Игра «Кто самый внимательный?».
На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
— Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.
— Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

III. Игра “День и ночь”.

Цепочка: 5-2+1-2+3-1.

(Проверить по числовому отрезку).

- Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо, налево?

«Кораблики

-Положите в ячейки 3 фишки. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 5?

-Положите в ячейки 4 фишки. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 5?

-Загрузите в коробки 5 фишек разного цвета. У меня 4 красных фишки. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике.

-Положите 2 фишки. Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 5 фишек, а мы видим только 2?

-Выложите фишки из кораблика. Переверните их. Называйте числа в порядке возрастания и закрывайте число фишкой синего цвета.

-Называй число в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета.

Математич.диктант с корабликами:

Кораблики загружены фищками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку постепенно переворачиваем фишки красной стороной вверх.

_-Обозначим красной фишкой число, которое:

Следует при счете за числом 3

Следует перед 4

Стоит между числами 1 и 3

Больше числа 4, но меньше 6

-Какое число закрыто синей фишкой? (1)

IV. Решите примеры

3+2=

5-1=

4-3=

1+2=

-Что интересного вы заметили в этих примерах?

(Ответ каждого примера – число, с которого начинается следующий пример)

- Такие примеры как называются? (Затруднения)

Круговыми.

- Прочитайте по-разному пример, в котором целое равно 4.

- Разбейте примеры на группы по способу выполнения действия. (Суммы и разности).

- В какой группе примеров больше, а в какой меньше?

V. Открытие нового детьми

- А сейчас давайте совершим путешествие на машине времени в далекое прошлое, когда человек жил в пещере вместе со своим племенем.

- Вспомните, как человек добывал себе пищу.

Один раз человек нарвал в саду яблок и принес их домой. Принес, положил в кучу и задумался, как разделить все яблоки, чтобы никого не обидеть?

а) (у детей на парте конверт, в котором есть содержимое).

- Представьте себя на месте первобытного человека. Как бы вы поступили?

-Положите перед собой конверт, достаньте все.

(Дети на середине парты раскладывают человечков и яблоки, а затем делают вывод)

- Что можно сказать? Что у нас получилось? (Количество яблок равно количеству людей племени)

Я=Л – запись на доске

б) Давайте узнаем, кого в классе больше: мальчиков или девочек? Сравнение мальчиков и девочек в классе.

- Много ли у нас в классе мальчиков? А девочек?

- А кого больше? Как это можно узнать не пересчитывая детей?

- Как можно узнать, не считая? (Построиться парами).

(Дети выходят парами: мальчик – девочка).

- Кого в классе больше? Почему?

(Если без пары остаются мальчики, значит их больше, чем девочек, а девочек меньше, чем мальчиков)

МД – запись на доске

-Что мы делали сейчас?

(Ответы детей)

Постановка проблемы. Определение цели и темы урока.

Дети предлагают свои варианты сравнения. Учитель просит детей выстроиться парами – мальчик с девочкой. После того как они построились снова задаётся вопрос: -Кого больше? Почему? Выясняется, девочкам не хватило пары, значит девочек больше, а мальчиков меньше.

А если бы всем детям хватило пары? (То девочек и мальчиков поровну или столько же). Это тема нашего урока.

-Чему мы будем учиться сегодня? (Определять чего больше, а чего меньше).

-Каким способом мы будем устанавливать эти соответствия? (Составлять пары).

-А сейчас посмотрите на стопки книг и скажите, в какой стопке больше?

- Давайте проверим? Что для этого надо сделать?

(Одну книгу и I стопки, другую – из II стопки, в какой стопке останутся книги, значит там больше)

-Определите соответствия между учениками в классе и стульями. (Их столько же).

-Определите соответствия между учителем в классе и учительским столом. (Их столько же, равно).

-Назовите предметы в классе, которых поровну.

-Сравните фигуры, расположенные на доске:

-Как это можно сделать? (Составить пары, соединить дорожками)

Всем ли фигурам хватило пары? Что можно сказать о их количестве? (Неравно) .

Физминутка:

Поднимитесь на носочках
Столько раз,
Сколько пальцев
На руке у вас.
Хлопните в ладоши
Столько раз,
Сколько носиков
На лице у вас.

Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

VI. Работа с учебником

с. 44, № 1, 2, 3.

Первичное закрепление.

-Я приготовила для вас предметы, которые используют люди разных профессий: учебник, кастрюля, палитра, фанендоскоп. Назовите эти профессии. Выполним задание 1 на странице 44. Соедините дорожками людей и предметы. Каждому человеку даём соответствующую вещь. Так как каждый получает одну вещь и лишних не остаётся, то вещей столько же сколько и людей.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Задания 2 и 3 выполняется детьми самостоятельно. После проверки дети делают вывод:

-В каком случае число фигур в совокупностях равно? (Если всем хватает пары).Ставится знак «=».

-В каком случае число фигур в совокупностях неравно? (Если фигуры остаются лишние, без пары). Ставится знак = Д=К МВ

Д)

#1056;абота в тетради.
1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.

Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?
2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.

Под ними рисуйте узор из палочек и точек.

Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)

Решение задач на повторение. Включение в систему знаний.

Задание 4. Разбор по образцу и самостоятельная работа. Проверка по эталону- слайды через проектор.

Задание 5. Самостоятельная работа. Проверка с помощью математического веера.

Задание 6. (Вынести на доску).

-Почему по рисунку составили такие выражения?

-По каким признакам классифицировали предметы?

Фронтальная работа у доски с проговариванием целого и части.

VII. Итог урока

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Как, не считая, можно сравнить предметы?

- Я благодарю всех за урок, всем спасибо. Вы – молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...