Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Морозова Анна Александровна

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МАТЕМАТИКА

Тема: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс


Составитель: Морозова Анна Александровна,

учитель начальных классов



Коломна, 2021-2022 у.г

Цель урока: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании и сложении;  развивать познавательную активность; воспитывать умения работать в коллективе.

Задачи урока:

закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;

- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- отработать умение решать задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
  • Выделять и формировать познавательные  цели;
  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Искать  необходимую информацию;
  • Строить логические цепи рассуждений и доказательство;
  • Применять знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Уметь ставить  учебную  задачу;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
  • Уметь удерживать своё внимание;
  • Производить контроль своих действий.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
  • Формировать собственное мнение и позицию;
  • Строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные УУД

  • Учить  самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Формировать положительное  отношение к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), методические карточки «Учи. ru», дидактический материал, раздаточный материал, мультимедийная презентация, алгоритм действий (при работе над задачей), елочка  самооценивания,  условные обозначения, призовые сертификаты.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Чтоб работалось нам дружно,

Помогать друг другу нужно.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

2. Актуализация опорных знаний.

1.(Разминка для  ума)

- Проверим ваши знания.

Устный счет

1) Геометрический материал

Методические карточки учи.ru  (выберете ломаную)

-Какая ломаная образует геометрическую фигуру? (замкнутая) 

На доске геометрические фигуры:  треугольник, квадрат и прямоугольник

Задача. У Миши во дворе есть сад в форме квадрата. Он знает, что одна

сторона равна 7 метрам. Какой длины будет забор, если Миша

построит его по периметру сада?

-Какая фигура на доске подходит к условиям задачи? (квадрат)

-Какие свойства у квадрата? (все стороны равны)

- Что известно в задаче? (сторона квадрата)

то нужно найти? (Периметр)

-Что такое периметр? (Сумма всех сторон)

-Как будем находить периметр квадрата? (7+7+7+7=28 м)

2) Запись на доске

32-12

12+40

7+20

72+8

67-а

32+20

78-8

С+8

-На какие две группы можно разделить выражения  (числовые и буквенные)

2 ученика решают числовые выражения у доски (коллективная проверка)

-Какие выражения решить не смогли? Прочитайте их.

-Какие значения не может принимать а, почему?  (а не может быть больше 67).

 -Какие значения не может принимать с?  (может быть любым)

Игра молчанка (ответы записываются на планшетах)

Используются методические карточки учи.ru на доске как демонстрационный материал.

3) Работа в парах.

 Класс делится на 3 команды по рядам.

-Решите выражения   (2 выражения на парту)  передайте на другую парту. Чья команда выполнит решение всех выражений верно,  получит награду (годовой сертификат на невыполнение одной домашней работы по математике).

49-9=

40-8=

22+30=

45+4=

50+40=

85-40=

Проверка  неверно-выполненных выражений у доски.

Ученик у доски решает выражение.

- Ребята, для того, чтобы доказать верно ли мы решили выражение, нам что нужно выполнить?  (выполнит проверку)

-Сколько способов проверки мы должны сделать? (2)

-Но для этого нам нужно вспомнить названия компонентов сложения /вычитания и правила проверки (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности

- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? 

 (Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)

4. Работа по теме урока.

-Откройте тетради запишите дату, классная работа. Сегодня 22 декабря.

1) Чистописание

33    35     37   39    41   43   45

- Какие числа записаны на доске? (двузначные)

-Найдите закономерность  и допишите 2 числа.

 2) (Работа по учебнику с.90 № 2)

- Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.

Коллективная работа с записью на доске

28+9=37    86-80=6      

37-9=28     80+6=86      

2 столбик самостоятельно (1 ученик за доской)  коллективная  проверка.

- Ребята, а теперь пора отдохнуть.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала.

На с.91 № 11.

- Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)

- Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)

- Вот мы перешли к следующему этапу урока.

(Решение задач)

- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)

- Назовите алгоритм действий для работы над задачей  (плакат)

Алгоритм:

  1. Прочитать задачу.
  2. Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
  3. Что об этом известно.
  4. Найти вопрос задачи.
  5. Написать краткое условие, составить схему.
  6. Записать решение задачи.
  7. Написать ответ.

- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с объяснением как решали. Прочитайте условие задачи.

(В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили 3 карандаша)

- О чем говорится в задаче?

(О карандашах)

- Что означает число 12?

(В коробке было 12 карандашей)

- Что означает число 5?

(столько карандашей взяли из коробки)

- Что означает число 3?

(столько карандашей положили)

- Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько карандашей стало в коробке?)

- Запишем краткую запись.

Было 12 к.

Взяли 5 к.

Положили 3 к.

Стало ? к.

- Скажите решение задачи (1 ученик у доски остальные в тетрадях)

(Я решаю так 12-5=7 (к)

7+3=10 (к)

- Чему равен ответ задачи?

(Ответ: 10 карандашей)

- А кто, знает другую форму записи решения этой задачи?

(Записать выражением 12-5+3=10 карандашей)

- Запишите решение в тетрадь.

7. Рефлексия.

 Самостоятельная работа.

На карточках нужно найти проверку к равенствам и соединить  стрелочкой

21+13=34        34-21=13      17+12=29       29-17=12        

 25-10=15        32-21=11       11+21=32     10+15=25      

8. Подведение итога урока.

- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?  

Цель урока достигнута.

-Оцените свою работу на уроке.

На доске проекция елки, которую нужно украсить магнитами самооценки          ( красный, желтый, зеленый)

Д/з с.90 № 8, с.91 № 10.

- Спасибо за урок.


Дополнительный материал

На с.90 № 6

-Ребята, что нужно сделать (поставить знаки больше, меньше или равно)

Как называются примеры, в которых стоят знаки больше или меньше? (неравенства)

Самостоятельное выполнение.


Конкурс (раздаточные карточки)

49 - 9=

40 - 8=

22+30=

45+4=

50+40=

85 - 40=

49 - 9=

40 - 8=

22+30=

45+4=

50+40=

85 - 40=

49 - 9=

40 - 8=

22+30=

45+4=

50+40=

85 - 40=

49 - 9=40

40 - 8=32

22+30=52

45+4=49

50+40=90

85 - 40=45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

Сценарий урока русского языка с использованием интерактивных карточек Учи.ру

Сценарий урока русского языка с использованием карточек платформы Учи.ру....

Сценарий занятия по теме "Основные устройства компьютера" для учащихся 1 года обучения с использованием интерактивных карточек образовательного портала УчиРу(сайт uchi.ru)

Методическая разработка.Сценарий занятия дополнительного образования с использованием интерактивных карточекобразовательного портала УчиРу(сайт uchi.ru)Курс: Развивающая информатика с элементами шахма...

Сценарий занятия по теме "Введение в логику" для учащихся 1 года обучения с использованием интерактивных карточек образовательного портала УчиРу(сайт uchi.ru)

Методическая разработка. Сценарий занятия дополнительного образования по теме" Введение в логику " для учащихся 1 года обучения с использованием интерактивных карточек образовательного порта...

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Сложение двузначных чиселзакрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;закрепить решать простые и составные задачи;воспитыват...

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....