Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сложение двузначных чисел

закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20

закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

закрепить решать простые и составные задачи;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

способствовать повышению интереса  к народному фольклору;

формировать положительную мотивацию к обучению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

 закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

 закрепить решать простые и составные задачи;

 воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

             способствовать повышению интереса  к народному фольклору;

           формировать положительную мотивацию к обучению.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с записью алгоритма вычисления в столбик с переходом через разряд.

Формирование УУД:

 Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;  

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие  в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Ход урока:

1. Орг. момент

    Прозвенел давно звонок

    Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его, схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для этого нам  нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.  

       

3. Устный счет.

- Несет Аленушка братца, а  Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная  работа.)

 А) Вычислите.

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13326 

Б) – Как необходимо вычислять данные примеры?

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13346 

Проверка решенных  примеров.

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Работа по теме урока.

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

   28

+33

  61

  53

+27

  80

  39

+35

  74

  75

- 32

  43

  56

- 24

  32

Работа с заданиями на Учи. ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13433 

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13434 

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом.  Работа с задачей.  

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка,  Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/68066 

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле,  которое имеет вот такую форму. 

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

 Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

геометрическая фигура

9. Подведение итогов. Д/з.  

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей.  С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: РТ с.26

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/310907 

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Конспект урока по  математике в 1 классеТема:  «Задача восстановления целого по частям»  (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...

Сценарий урока русского языка с использованием интерактивных карточек Учи.ру

Сценарий урока русского языка с использованием карточек платформы Учи.ру....

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

урок по математике с использованием интерактивных технологий

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разр...