Урок по математике с использованием интерактивной доски
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Светлана Николаевна Скворцова
Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnye_sny..docx17.75 КБ
Файл puteshestvie_v_lesnye_sny.pptx416.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Скворцова С. Н. 101 – 726 - 858

 

                   Урок математики в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание вида а_+ 4, 5,6, 7, 8, 9. «Путешествие в лесные сны» (урок – закрепление по изученному материалу).

Цель: выявить уровень ЗУНов по данной теме, умение решать задачи, воспитывать любовь к природе, развивать память, логическое мышление.

Оборудование: индивидуальные цифры, тетради,

                             приложение, модели шишек.

1.Организационный момент.

 - Нам в класс поступило необычное приглашение. Послушайте! Но как же мы зимой встретимся с лесными жителями? Я думаю что присланные нам снежинки помогут.  А попадем мы с вами в зимние сны лесных обитателей.  Готовы в путь?

2.Путешествие в лесные сны.

1.  «Ищем лесную тропинку в лес».

 Чтобы попасть в гости, мы должны найти тропинку.

Помогут нам в этом задания:

а) Расположи числа в порядке возрастания. – слайд №1.

-Что мы получили? (натуральный ряд чисел).

- Что произошло с числами в порядке возрастания? (увеличились на 1).

- что происходит с числами в порядке убывания?

- Покажи соседей числа 2, 6.

- Назови предшествующее число числу 4, 8, 10, 3.

б) Покажи ответ:

3 увеличь на2,           6 уменьши на 1,

2 увеличь на 8 и уменьши на 1.

2. «Сон бельчонка». – слайд №2.

-Первым, к кому нас привела снежинка – это бельчонок.

                                             Скворцова С, Н, 101 – 726 - 858

Бельчонок шустрый, ловкий и очень любит играть. Даже во сне он играет снами в игру «Поймай шишку». Они не простые, а математические.

                                             «Шишка1» - Ёжик по грибы пошёл,

                        Восемь рыжиков нашёл,

                        Шесть грибов в корзинку,

                        Остальных – на спинку.

                         - Сколько рыжиков везёшь

                          На своих иголках ёж?

«Шишка 2» - Семь воробьёв опустились на грядку,

                        Скачут и что – то клюют без оглядки.

                        Котик – хитрюга внезапно подкрался,

                        Мигом схватил одного и умчался.

                        Вот как опасно клевать без оглядки.

                        Сколько теперь их осталось на грядке?

«Шишка 3» - На поляне у дубка

                         Белка увидела два грибка.

                        А подальше,  у осин,

                        Она нашла ещё один.

                       Кто ответить нам готов,

                         Сколько белка нашла грибков?

                   3. «Сон пчёлок» – слайд№3.

– А сейчас снежинка ведёт нас в сон пчёлок. Во сне они  уже несут ведерки с нектаром для мёда. Но  взять пчёлка может только два ведёрка. Посмотри , подумай  и догадайся - какие.

                  4. «Сон Бурундучка» - слайд№4.

-                                     Скворцова С.Н. 101 – 726 -858

 Бурундучок спит зимой и у него так медленно бьётся сердечко, что и не поймёшь – живой он или замёрз.  Посмотрите на примеры,  найдите все с ответом 5, запишите их в тетрадь.

3 +3, 1 + 4, 10 – 5, 9 – 3, 8 + 1, 9 – 7, 7 – 2.

- Сколько таких примеров? (3).

- Вот и бурундучка сердечко бьётся всего лишь три раза в минуту. Дома вместе с родителями проверьте, а сколько раз в минуту бьётся ваше сердечко.

                    5. «В гости к муравьишке» - слайд №5.

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

- А сейчас мы в гостях у Муравьишки. Да, он во сне уже ремонтирует свой домик, заменяет прелые веточки на крепкие, новые. И никак не может понять, кто больше собрал веточек – он или его друг Мурашик. Надо помочь сравнить результаты и записать их в тетрадь. Но сначала приготовим пальчики, чтобы они были такими же сильными и послушными, как у Муравьишки.

«Пальчиковая гимнастика».

«Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить весною в нём.»

5…8,     7…2,     10 =…,     4 + 4…6,     5 + 1…8 – 1

                    6. «Сон лисёнка» – слайд №6.

      - А хитрый лисёнок и во сне путает следы. Попробуйте разгадать его задание. Лисёнок уверен, что это никому не удастся.

                                  Скворцова С.Н. 101 – 726 - 858

2 + 5 = 6            9 – 3 = 4           10 + 1 = 9             5 + 4 = 1

3 * * = 7            9 * * = 8

                        7.Физминутка – слайд №7.

- А сейчас мы у медвежьей берлоги. Что видят во сне медвежата?

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

                                  Вот так, вот так,

Головой они крутили. (круговые движения головой).

                    Медвежата мёд искали,

                    Дружно дерево качали.

                   Вот так, вот так,

                   Дружно дерево качали.(наклоны в стороны, руки вперёд).

Вперевалочку  ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (ходьба по – медвежьи, наклоны вперёд).

                            А потом они плясали,

                            Выше лапы поднимали.

                            Вот так, вот так,

                            Выше лапы поднимали. (прыжки на месте, руки подняты).

                      8.Работа над задачей – слайд №8.

В лесу есть интересная птица – поползень. Названа она так за то, что очень хорошо ползает по деревьям, а  летает очень плохо. Он делает зимние запасы под корой деревьев, в дуплах, в расщелинах.

     

                                  Скворцова С.Н. 101 – 726 - 858

«У поползня было заготовлено 8 кладовочек. Он проверил сохранность 4 кладовок.  Сколько…?»

 -Что я вам прочитала? Дополните вопросом.

- Как будем решать? Запишите решение в тетрадь.

                            9. «Геометрическая задача» - слайд №9.

 - Ещё поползень очень хочет, чтобы ребята смастерили кормушку для птиц. Надо заготовить отрезки – реечки длиной 7см и на 2см короче.

                          10. «Сны цветов» -  Слайд № 10.

- А первым весенним цветочкам уже снится  красавица – весна. Но домики пчёл и  цветы необычные. Из каких геометрических фигур они состоят?

3.Итог урока.  

   Вот    и закончилось наше путешествие. Из леса надо уходить тихо, чтобы не потревожить сон лесных обитателей.  Поэтому все принадлежности сложите на край парты.

Вы счёт прошли до 10,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагайте вы вперёд,

Вас интересное там ждёт!

До встречи весной!      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в лесные сны . Урок математики для 1 класса. Тема: Сложение и вычитание вида : а +_4,5,6,7,8,9.

Слайд 2

«Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день. всё в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень. я весёлый старичок, старичок - лесовичок знаю лес и лес люблю в гости вас к себе зову». Старик – лесовик. - А помогут вам снежинки, в зимний сон вас приведут.

Слайд 3

«Ищем лесную тропинку». Расположи числа в порядке возрастания: - 4, 8, 3, 1, 7, 5, 2, 6, 9. - Покажи ответ: 6 уменьши на 1 3 увеличь на 2 Соседей числа 2, 6. 2 увеличь на 8 и уменьши на 1 Предшествующее число 4, 8, 10, 3

Слайд 4

«Сон бельчонка». Игра «Поймай шишку».

Слайд 5

«Сон пчёлки». 2 5 6 1 8 6 3 9 3 2 7 3 0 1 4 2 6 2 7 3

Слайд 6

«Сон бурундучка ». 3 + 3 10 – 5 9 – 3 8 + 1 9 – 7 1 + 4 7 – 2 -Найди примеры с ответом 3. Сколько их? Столько же раз в минуту бъётся сердечко у бурундучка зимой.

Слайд 7

«В гости к Муравьишке ». Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки. Без работы, хоть убей, Жить не может… (Пальчиковая гимнастика ) Муравей домой спешил И соломинку тащил. Братцы строят новый дом Будут жить весною в нём. - Кто больше Мурашик или Муравьишка собрали соломинок? 5 …8 5 + 1 … 8 - 1 7 …2 2 …1 10 =… 4 +4 … 6

Слайд 8

«В гости к лисёнку». 2 + 5 =* 3 * * = 7 9 -3 =2 9 * * = 8 5 * 4 * 1 10 * 1 =9

Слайд 9

физминутка

Слайд 10

Здравствуй, поползень! Было - 8 кладовочек . Проверил – 4 кладовочки . Осталось - ? (дополни).

Слайд 11

Смастерите кормушку для птиц. Начертите отрезки – реечки: одна длиной 7см, другая на 2 см короче. А сколько таких реечек вы должны заготовить всего?

Слайд 12

А скоро весна!!!

Слайд 13

До встречи весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v

Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Конспект урока по  математике в 1 классеТема:  «Задача восстановления целого по частям»  (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Сложение двузначных чиселзакрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;закрепить решать простые и составные задачи;воспитыват...

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

урок по математике с использованием интерактивных технологий

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разр...