Конспект по математике 3 класс "Единицы измерения. Грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект по математике 3 класс "Единицы измерения. Грамм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Романцова Николь Евгеньевна

Предмет: Математика

Класс:

Образовательная система: Школа России

Тема: Единицы массы. Грамм

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Деятельностная: формирование умения сравнивать предметы по их массе, решать задачи изученных видов

Задачи:

Дидактические:

1. Познакомиться с понятием «грамм»

2. Научиться сравнивать предметы по их массе

3. Научиться решать задачи изученных видов

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

6. Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.

7. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

8. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

9. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает понятие «грамм»

2. Умеет сравнивать предметы по их массе

3. Умеет решать задачи изученных видов

Личностные

1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;

Регулятивные:

1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Коммуникативные:

1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

3. Ориентируется в алгоритмах: воспроизводит, дополняет.

Оборудование: учебник; презентация; карточки: звёзды, ракета; листы самооценки.

Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.49: ил. – (Школа России).

План урока:

#1069;тап мотивации (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку

Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (6 мин.)

Математическая разминка

3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин.)

«Виртуальный магазин»

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

Самостоятельное формулирование темы урока

Самостоятельное формулирование цели урока

Самостоятельное формулирование задач урока

5. Этап реализации построенного проекта

Введение в тему урока

Работа с учебником стр.54

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

Физкультминутка

Работа с учебником (упр.1)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа с карточками

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Самостоятельное решение задачи (упр.2)

Решение уравнений (упр.3)

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Подведение итогов урока

Самооценка учащихся

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

#1069;тап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

Приветствие, проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята, Меня зовут Николь Евгеньевна.

Посмотрите на свои парты, уберите все лишнее, оставьте только тетрадь, учебник и пенал.

- Садится 1 ряд, 2, 3.

Эмоциональный настрой

- Давайте настроимся на хорошую работу сегодня! Желаю вам быть сегодня активными и трудолюбивыми!

Дети настраиваются на работу

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Математическая разминка

- Ребята, мы начнем наш урок с математической разминки.

- Открываем тетради, отступаем от прошлой работы 4 клеточки, записываем число, классная работа.

- Приготовьтесь, начали.

Проведем математический диктант. Вы записываете только ответ на вопрос, записываете в строчку, через запятую

1. запишите число, которое находится между числами 879 и 881; (880)

2. запишите число, которое следует за числом 789; (790)

3. к 8 сотням прибавить 4 ед.; (804)

4. из 100 вычесть 55; (45)

5. запишите число, которое при счете идет перед числом 990; (989)

6. запишите число, которое содержит: 9 сот.6 дес.3 ед.; (963)

7. чему равно частное 72 и 8; (9)

8. сколько будет, если 13х10; (130)

9. чему равно Частное чисел 800 и 10; (80)

10. запишите Разность чисел 630 и 30. (600)

- Закончили. Кто хочет прочитать получившуюся последовательность чисел? Сравните свои ответы с эталоном на слайде.

- Хорошо, поставьте на полях кружочек, уместите его в одну клетку. Если вы не допустили ни одной ошибки, закрасьте его красным карандашом, если есть 1 ошибка – зеленым карандашом, а если 2 и более, то синим.

- Поднимите свой карандаш вверх, чтобы я увидела, как вы справились с работой.

- Хорошо, Молодцы!

Что повторяли? Чему учились?

- 880, 790, 804, 45, 989, 963, 9, 130, 80, 600

Индивидуальная

К.2

Л.1

П.1

Л.1

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

«Виртуальный магазин»

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в продуктовый магазин.

- Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

- Когда вы покупаете крупу, муку, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

- Ребята обратите внимание на доску, что на ней изображено? (весы, продукты и гири).

- Давайте сейчас вместе попробуем взвесить массу этих продуктов при помощи гирь.

- Начнем с арбуза. Какую нужно взять гирь, если его масса будет 5 кг? (5-и килограммовую, 2кг и 3 по 1 кг, 2 кг 2 кг и 1 кг).

- Для дыни сколько мы возьмем гирь, если ее масса примерно 4 кг? (2 гири по 2 килограмма или 4 гири по 1 кг). -А можем мы взять 5-и килограммовую гирю? (Нет)

- А как нам взвесить один лимон? Он весит больше или меньше одного килограмма? (Нет, не можем, потому что он меньше килограмма?

- Что же делать?

- А знаете ли вы единицу массы меньше, чем килограмм?

- Взвешиваем.

- В килограммах.

- Надо ввести меньшую единицу измерения /надо попросить определенное количество грамм.

- Да, грамм.

Фронтальная

ПР.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Самостоятельное формулирование учащимися темы урока.

- Назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Самостоятельное формулирование учащимися цели урока.

- Ребята, какую цель мы перед собой поставим?

Самостоятельное формулирование учащимися задач урока.

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, что мы должны будем узнать? А что будем выполнять?

Единицы измерения. Грамм

Научиться сравнивать предметы по их массе

Познакомиться с понятием «Грамм». Решать задачи изученных видов

П.1

Р.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Введение в тему

- Мы с вами уже знаем такую единицу измерения массы, как килограмм.

НА ДОСКЕ:

Килограмм

Грамм

- Как мы сокращаем эту ед. измерения? (прикрепляется на доску «кг»)

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом.

При сокращении записываем букву «г» без точки. (прикрепляется на доску буква «г»)

- Посмотрите на эти два слова, ничего необычного не замечаете?

- Верно! Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. На это указывает часть «грамм».

- Кто-нибудь знает, что обозначает часть «кило»?

- Когда вы немного подрастете, то будете изучать интересную науку – физику, и там вам будут рассказывать

про такие интересные слова, а пока я вам расскажу «кило» - тысяча.

- Если вместо «кило» подставить

1000, то получается, что 1000-грамм.

- Давайте сделаем вывод: 1кг = … СЛ

- Правильно! Запишите себе в тетради.

Работа с учебником стр.54

- Откройте учебник на стр. 54-ой. Рассмотрите рисунок с изображением весов.
- Кто-нибудь может объяснить, как работают эти весы?

(На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь)

- Рассмотрите 1 изображение. Масса кочана капусты больше или меньше, чем 1 кг?
- Рассмотрите 2 изображение. Масса кочана капусты больше или меньше, чем 2 кг?
- Какой вывод можем сделать о массе кочана капусты?
- Можем ли мы точно указать массу?

- Почему?
- В таких весах чтобы узнать точную массу, используют гири не только в 1 кг, но и другие.
- Давайте прочитаем, какие бывают гири.
-…прочти

- Слово «грамм» является частью слова «килограмм».

- 1 кг = 1000 г

Ответы учащихся.

- Больше.

- Меньше.

- Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.
- Нет.

- Нет шкалы.

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Работа с учебник (упр.1)

- Ребята, сейчас мы с вами выполним задание под номером 1 Пользуйтесь тем, что написано сверху, используйте только эти гири, 1 гирю можно взять несколько раз.

- Сейчас несколько человек будут записывать у доски, а остальные в тетрадь? (3 ЧЕЛОВЕКА)

Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г?
Какие гири надо взять, чтобы получить 80 г?

Какие гири надо взять, чтобы получить 300 г?

Какие гири надо взять, чтобы получить 600 г?

Какие гири надо взять, чтобы получить 745 г?

Какие гири надо взять, чтобы получить 900 г?

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Встать. Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

-7 раз по 1 г, 5г и 2 г.
- 8 раз по 10 г, 4 раза по 20 г, 50г и 10 г и 20 г.
- 3 раза по 10 0 г, 200 г и 100г, 6 раз по 50 г и т.д.
- 500 г и 100г, 6 раз по 100г, 3раза по 200г и т.д.
- 500 г и 200 г и 2 раза по 20 г и 5 г и т.д.
- 500 г и 2 раза по 200г и т.д.

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с карточками
- На ваших партах лежат карточки, поработайте с ними в
парах. Когда выполните задание, поставьте ручки домиком, чтобы я видела.

200г 350г

1кг 150г

50 г 25г

5кг и 23г 90гр

8кг 7 кг и 1000гр

458гр 457гр

- Ребята, сейчас мы проверим как вы решили. (Слайды)

- Возникли ли у вас затруднения? В каком примере?

- Поставьте на карточке кружочек. Если вы не допустили ни одной ошибки, закрасьте его красным карандашом, если есть 1 ошибка – зеленым карандашом, а если 2 и более, то синим.

- Ребята, чему мы учились на это этапе уроке? Пригодятся нам эти знания в жизни? А конкретно где?

<

>

>

>

=

>

Парная

ПР.3

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Самостоятельное решение задачи

- Прочитайте номер 2. Можно ли этот текст назвать задачей?
- Почему?

- Итак, о чем говорится в задаче??

- Что известно?

- Какой вопрос можно задать к этому условию? СЛ

- Ребята, кто уже догадался, как можно решить эту задачу?

- Кто думает по-другому?

- Запишите решение самостоятельно. Когда решите задачу, поставьте руку на локоток.

- Как ты решил эту задачу? Кто решил по-другому?

- Посмотрите на экран, сверьте решение задачи. СЛ

Решение уравнений (упр.3)

- Сейчас давайте с вами сделаем задание под номером 3.

- К доске выходят 3 человека, остальные работают в тетрадях.

- Выполняем самостоятельно.

- Какими правила вы пользовались при решении уравнений?

(Чтобы найти неизвестное слагаемое – нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестный множитель – нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти вычитаемое – нужно из уменьшаемого вычесть разность).

- Кто не согласен с решением ребят?

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде

- Нет.
- Потому что задача состоит из условия и вопроса, а здесь есть только условие.
- О продуктах (печенье и чае)
- Девочка купила 2 пачки печенья по 200 г.
- Еще она купила 2 пачки чая по 50 г.
- Сколько всего весила покупка? На сколько масса печенья больше массы чая?

200+200=400 (г) всего печенья

50+50=100 (г) всего чая

100+400=500 (г) весила вся покупка

Индивидуальная

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подведение итогов

- Вот и подходит к концу наш урок.
- Напомните мне тему урока.
- Что нового вы сегодня узнали?

Самооценка учащихся

- Если вам понравился урок, и вы усвоили сегодняшнюю тему, то поднимите зеленую карточку, если вы не до конца поняли- поднимите красную.

- Спасибо за урок. Всего доброго! До свидания!

-Единицы массы – грамм.
- Узнали, что обозначает часть кило, узнали, что 1 кг = 1000 г,

Узнали какой буквой обозначается грамм

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

880, 790, 804, 45, 989, 963, 9, 130, 80, 600

Слайд 3

Тема урока Единицы измерения. Грамм.

Слайд 4

Цель урока Научиться сравнивать предметы по их массе

Слайд 5

Задачи урока Познакомиться с понятием «Грамм». Решать задачи изученных видов.

Слайд 6

1 кг = 1000 г

Слайд 7

200г < 350г 1кг > 150г 50 г > 25г 5кг и 23г > 90г 8кг = 7 кг и 1000г 458г > 457г

Слайд 8

Сколько всего весила покупка?

Слайд 9

1) 200+200=400 (г) всего печенья. 2) 50+50=100 (г) всего чая. 3) 100+400=500 ( г) весила вся покупка. Ответ: 500 г весила вся покупка.

Слайд 10

100+х=200 Х=200-100 Х=100 Проверка 100+200=300 Х ∙ 140=140 Х= 140:140 Х=1 Проверка 1∙140=140 390-х=90 Х=390-90 Х=300 Проверка 390-300=90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Конспект урока математики для 2 класса по теме "Грамм. Единица измерения массы".

Задачи:Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм». Развивающие: способствовать развитию математической реч...

Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...