Конспект урока математики для 2 класса по теме "Грамм. Единица измерения массы".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

Задачи:

Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

 Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора

Воспитательные: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. О.Н.У.

Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята.

  1. Устный счет.

Начнем наш урок с устного счета.

7 * 2 = 14     58 – 9 = 49

63 : 9 = 7     5 * 6 = 30

 Сколько?

1 дм = см     1 см = мм     1 м = см

 7 дм 4см = 73см     5дм 3см = 53см

9дм = 90см     5м = 500см

- Мы переводили именованные числа, это единицы измерения чего?

- Единицы измерения длины.

- Назовите их еще раз.

- см, м, мм, дм.

  1. А.З.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться.  А куда, вы сможете сказать, разгадав ребус. Необходимо из красных букв составить слово.

-  Что у вас получилось?

-  Магазин.

Итак, мы пойдем в магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

- Продукты и т.д.

Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще всего покупаете вы и ваши родители?

- хлеб и т.д.

- Когда вы покупаете муку, крупу, картофель, то как определяете количество продуктов?

- Картофель взвешивают

- В каких единицах массы?

- В килограммах

- А если нам не надо покупать килограмм колбасы или масла?

- Берем меньше

- В каких единицах массы взвешивают тогда?

- В граммах

- Правильно. Вам это слово знакомо, т.к.  мы его часто слышим в жизни.

- Итак, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

- Грамм.

Верно. Тема нашего урока «Грамм. Единица измерения массы».

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Откройте тетради и запишите слово «грамм».

Слово «грамм» пишется с двумя буквами «м» на конце, подчеркните их. Сокращенно обозначается буквой «г».

- Какое слово по написанию оно нам напомнило?

- Килограмм.

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

- Не знаем

«Кило» - тысяча. Что же получается? Кило – тысяча – грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы внесем в таблицу единиц массы и запомним     1 кг = 1000 г. Откройте тетради, возьмите в руки карандаш и линейку и подчеркните эту запись в рамочку.

- Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу измерения массы, ведь уже есть килограмм?

- Не все можно взвесить в полных килограммах.

- Где еще, кроме магазина, что – либо взвешивают?

- Врачи наш вес.

Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы?

 – Они стоят на полу. Это напольные весы. – Где еще пользуются весами?

– На рынке.

– На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

 – Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка. А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

- У кого из вас есть дома весы? Какие? - Кто из вас знает, как называются ручные весы?

Это безмен.  Эти весы рассчитаны на небольшую массу, до 4-5 кг. Что в них общего с большими магазинными?

 – есть шкала и стрелка.

Правильно. На шкале нанесены деления, как на линейке и термометре, где отмечено количество граммов и килограммов. По этим делениям ориентируются продавцы и покупатели.

Рассмотрите рисунок с изображением весов. Где можно встретить такие весы?

 - на рынке.

На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью массу груза?

- На одну чашу ставят груз, на другую подбирают гири. Когда обе чаши остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чаша с гирями – груз легче, если ниже чаша с грузом – его вес больше веса гирь.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с граммом. Узнали, что в 1кг = 1000 г

Откройте учебники на странице 29. Номер 58. Узнай массу животных по рисунку.

Рассмотрите рисунок. Сколько весит котенок?

- 100г

- Сколько весит курица?

- 1кг 500г

Правильно.

В своих тетрадях записываем слово задача номер 56.

Читаем задачу. В первом ящике было 9 кг винограда, а во втором ящике на 14 кг больше. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

- О чем говорится в задаче?

- О винограде.

- Сколько кг винограда было в первом ящике?

- 9 кг.

Сколько кг винограда было во втором ящике мы, не знаем, но знаем, что на 14 кг больше чем в первом. Первый вопрос.

- Сколько кг винограда в двух ящиках? – Неизвестно. Второй вопрос.

Решение задачи.

Следующее задание. Реши уравнение.

x * 9 = 63     56 : b = 8     4 * z = 28

5.Подведение итога.

Ребята, наш урок подходит к концу, и нам необходимо подвести итог.

•        С какой единицей измерения массы вы сегодня познакомились?

•        Что нового и интересного узнали на уроке?

Наш урок на сегодня окончен. Спасибо за активное участие, до свидания!

Тема: «Грамм. Единица измерения массы».

Задачи:

Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

         Развивающие: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора

Воспитательные: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Методы и приемы:

 беседа, рассказ, объяснение, показ, ТСО, различные занимательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"

2 класс математика Конспект урока с презентацией...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....