математика 3 класс конспект
план-конспект урока по математике (3 класс)

Анастасия Краснопольская Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_zakreplenie_znaniy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России», 3 класс

(Учебник «Математика» М. И. Моро. 2 часть, с. 58-59)

Организационно-деятельностный компонент:

Целевой компонент урока:

Тема урока: закрепление изученного.

Тип урока: закрепление.

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, развитию логического мышления, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, отвечать полными ответами.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в изучении нового учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе новой темы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: закрепляли изученный материал; умеют делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовали вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях.

Организация пространства:

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М. И. Моро. 2 часть, с. 58-59, презентация.

Ход урока

  1.  Организационный этап.
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Владимировна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

  1.  Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и дневник. Молодцы. Садитесь.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У.: Ребята, посмотрите на доску. Слова в пословице перемешались. Расставьте их в правильном порядке и прочитайте, что у вас получилось.

О.: Ученье — свет, а неученье – тьма.

У.: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

О.: Нужно учиться, быть образованным.

У.: Верно. Эта пословица говорит о пользе и благе, которое несёт с собой образование. Эта пословица и будет девизом нашего урока.

  1.  Актуализация умений и знаний.
  1. Чистописание 

У.: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. Выполните задание письменно.

99, 89, 79, 69,…

О.: …, 59, 49, 39, 29, 19, 9.

У.: Проверим. Молодцы.

  1. Устный счёт 

У.: В 1 день машина проехала 30 км. . а во второй 10км. Сколько км. проехала машина за 2 дня?

О.: 40км

У.: Во дворе стоит 12 машин, сколько легковых машин, если грузовых 4?

О.: 8

У.: Глубина оврага 3м., это на 15 м меньше чем глубина колодца Какова глубина колодца?

О.: 18м

У.: У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько у собаки больше зубов, чем у кошки?

О.: 12

У.: Сколько понадобится штакетника для ограждения участка прямоугольной формы, длина которого 8 м. а ширина 7м.?

О.: 30м

У.: Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за 1 минуту?

О.: 5

У.: Отцу 32 года, а сыну 8 лет, во сколько раз отец старше сына?

О.: в 4 раза

  1. Постановка цели и задач урока.

У.: Молодцы. А теперь расшифруйте слово. Я буду говорить вам пример, вы будете называть ответ, искать его среди букв и ставить в правильном порядке.

- Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность? (9)

- Чему равна сумма чисел 89 и 1? (90)

- Уменьшить 89 на 9? (80)

- Найти сумму чисел 50 и 8? (58)

- Найти частное 18 и 9(2)

- 60 увеличить на 2? (62)

- Найди произведение чисел 9 и 4 (36)

- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма? (94)

- Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность? (11)

- Чему равно произведение чисел 4 и 4? (16)

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

9

90

80

58

2

62

94

11

16

36

У.: Какое слово у вас получилось?

О.: Получилось слово «Повторение».

У.: Молодцы. Что мы сегодня будем повторять?

О.:

У.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"

Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ КОНСПЕКТ

НА УРОКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...