Урок математики, УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лежнева Мария Александровна

Тема «Нумерация чисел второго десятка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 1

УМК, программа «Школа России», «Математика» М.И Моро

Тема «Нумерация чисел второго десятка»

Тип урока вводный

Цель урока :Познакомить как читать, писать и образовывать числа второго десятка.

Задачи урока:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; объясняют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, развивать информационную компетентность.

Информационное обеспечение:      мультимедийная установка, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.

Содержание урока

Этап урока (указать время)

Результаты

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (2 мин.)

Готовность к работе на уроке. Рабочее место. Техника безопасности.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы.

Слушать друг друга, помогать др.др., оценивать свою работу, уважать др.др., задавать вопросы.

Готовят рабочее место.

Личностные-

Создание эмоционального настроя.

Метапредметные- Готовность слушать собеседника

  1. Актуализация имеющихся знаний и опыта

Подготовка к усвоению нового

Чем мы занимаемся на уроке математики?

Давайте проверим, хорошо ли это у нас получается. Проводит устный счёт.

Возьмите пожалуйста веера.

Покажите число, следующее за числом 1.

Какое число стоит между числами 7 и 9.

Какое число на 2 больше 4.

Какое число на 1 меньше 5

Спасибо

Перед тем как начать работу в тетради, давайте вспомним правила красивого письма. Кто нам поможет?

 Знакомимся с числами.

Сравниваем числа.

Решаем примеры.

Решаем задачи.

Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.

Дети показывают ответы на веере. С каждого ряда выходит ученик и проверяет учеников своего ряда.

Выходит ученик, напоминает правила красивого письма.

Записывают число, классная работа и прописывают узор или число.

 

Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня .

Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи.

Предм.-Дети должны четко представить планируемый результат  урока.

  1. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование

Закрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.

Решение примеров.

В три столбика.

Давайте проверим.

Какими критериями мы будем оценивать?

 Фиксируются варианты на доске.

Подводит к формулированию темы урока детьми.

Что вы заметили в этих столбиках?

Что вы можете рассказать нам про это число?

Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаются.

А кто знает как в древности называли десяток?

Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва)

Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Молодцы! Немного отдохнём.

Самостоятельная работа. Один ученик работает у доски, сравнивают, поясняют ответ.

Делают проверку,. Предлагают критерии оценивания своего результата.

Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем.

И рисуем смайлики.

Везде сумма десять.

Это число двузначное.

1дес. или 10 ед.

Его записали с помощью цифр1 и 0.

10 пальцев

10 яиц

Дцать

9 и 11

Составлять новые числа второго десятка. 

Личн.  Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Метап. Оценивание своего результата  по предложенным критериям.

Предм. Определена  последовательность чисел от 1 до 10.

  1. Физминутка

Подготовиться к новой теме.

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Столько раз ногами топнем 10-6

Столько раз руками хлопнем 10-5

Мы присядем столько раз 10-9

Мы наклонимся сейчас 10-8

Мы припрыгнем ровно столько 10-7

Ай да счёт, игра и только.

Выполняют упражнения на  снятие физического утомления .

Личн. Формирование здорового образа жизни

5.Изучение нового материала. Работа в паре.

 Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах?

Сколько конвертов?

Значит, как мы будем работать?

Какое главное правило при работе в паре мы знаем?

Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить?

У вас получился десяток или дцать.

Все ли квадратики вы использовали?

Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками?

Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте.

Сколько всего квадратиков у вас получилось?

Послушай: «Один – на –дцать!»

Конверты.

Один на двоих.

В паре.

Уметь договариваться.

Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист.

Положить на десяток.

Пара выходит и представляет свою работу.

Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира.

Метапр.  Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десятка

Предм.Называть числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания.

6. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. 

Научиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе.

 Какое получилось число?

Как записывается это число?

Что обозначает первое число?

Что обозначает второе число?

 Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь .

Проговаривание состава чисел от 11 до 20

Предм. Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их.

Метапред. Слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личн. Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками .

7.Рефлексия.  

Выводы по уроку, уборка рабочих мест

Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте себе и  своим товарищам

Слушают учителя и убирают свое рабочее место

8.Итог урока

Подвести к самооценке работы на уроке.

Задаёт вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С какими числами познакомились?

Чему научились?

Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали?

 Самоанализ и самооценка, оценивание работы  одноклассников.

- Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа .

Личн.  Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Метапр.  Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция)

Предм.   Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...