Урок математики, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лежнева Мария Александровна

Тема урока «Умножение нуля и единицы» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Умножение нуля и единицы»

I. Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление.

II. Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Предметные результаты: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0; находить значение выражений при выполнении умножения с 0 и 1.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

#1054;бщеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

#1059;ниверсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • Технология проблемно - диалогического обучения
  • Технология групповой работы
  • Здоровье - сберегающие технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, беседа, объяснение.
  • Практические – выполнение упражнений, устный счет.

V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

VI. Оборудование:

  • Для учителя – учебник, доска, мел.
  • Для учащихся – ручка, тетрадь, учебник математики.

VII. Литература:

ХОД УРОКА

Этап урока (указать время)

Результаты

Деятельность учителя (вопросы, задания)

Деятельность учащихся (способы)

Формируемые УУД (по группам)

Организационный момент (2 мин.)

Готовность к работе на уроке. Рабочее место.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Наш урок я бы хотела начать с небольшого стишка:

Что такое умножение?

Это умное сложение!

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

- Под таким девизом и проведем урок. Согласны?

-Здравствуйте.

-Да, согласны.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

Актуализация имеющихся знаний и опыта (4 мин)

Подготовка к усвоению нового

-Давайте приступим. Для начала небольшая разминка. Посмотрим, насколько вы помните предыдущие уроки. Итак, первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму.

- Молодцы, верно. Вот следующий пример: 7*3. Объясните, как найти результат умножения.

-Чем заменили умножение?

-Хорошо. Еще одно задание. Вот у нас на доске прямоугольник. Как нам вычислить его периметр? Стороны его равны 3 см и 5см. Приведите в пример 2 способа вычисления.

-Молодцы.

Дети выполняют устный счет.

-15.

Дети думают, вспоминают.

-Нужно 7 прибавить три раза. 7+7+7=21.

-Сложением.

-1 способ: 3+5+3+5=16 см;

2 способ: (3+5)*2=16 см.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

Постановка цели урока. Определение темы. Планирование (4 мин)

Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и составление плана деятельности на уроке

-Устно поработали, теперь поработаем у доски. Вот примеры: 3*4, 2*6, 4*7, 1*9, 8*3, 5*6, 3*3, 1*0. Как будем вычислять значение умножения?

-Правильно. По очереди выходите к доске и решайте пример.

-Так, возникло затруднение. 1*9. Давайте вместе подумаем, что же тут интересного?

-Сколько раз нам нужно прибавить число 9?

-Верно. Значит, мы записываем число…?

-Конечно, записываем 9, т. к нам нужно взять число 9 только один раз. Понятно? Следующий пример.

-Ребята, посмотрите, правильный ли ответ?

- При умножении 1 на любое число получается то же самое число. При умножении 0 на любое число получается 0.

-Какие примеры вызвали затруднения?

-Наша сегодняшняя тема «Умножение нуля и …»?

-Правильно. Умножение нуля и единицы.

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-С первого урока, возможно, не все сразу получится, но мы будет стремиться к этому, так?

ФИЗМИНУТКА

-Заменим умножение на сложение.

Дети по очереди выходят к доске, решают пример, который идет по порядку. Решают, объясняют решение.

Ученик у доски думает, как 1*9 и заменить умножение сложением.

-Один раз.

-Девять.

Ученик выходит к доске и в примере 1*0 пишет ответ 1.

Мнения детей расходятся.

-1*0, 1*9.

-Единицы.

-Научиться умножать числа на ноль и 1.

-Да.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Изучение нового материала (7 мин)

Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…).

Построение нового способа действия.

-Давайте откроем тетрадочки и запишем сегодняшнее число. Далее запишем вот что: а*1=а, а*0=0. Как вы думаете, что обозначает а?

-Правильно. Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле. Порешаем задачки. Давайте откроем учебники на стр. 53 и обратим внимание на задачи возле красной черты.

На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников на лошадях? Как будем решать?

(учитель наглядно показывает на карандаш умножение на 1).

-Задача 2. После обеда на столе оказалось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на этих тарелках? Какое решение в этой задаче? (наглядное умножение на карандашах).

-Хорошо. Всем все понятно?

Дети вместе с учителем рассуждают, приходят к мнению, что а- любое число.

-Если по одному всаднику на 5 лошадях, значит нужно 1*5=5 или 1+1+1+1+1=5.

-Если на тарелках не осталось ни одной сосиски, значит это ноль. Нужно 0*4=0 или 0+0+0+0=0.

-Да, все понятно.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения;

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности.

Первичное закрепление (20 мин)

Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию), применение для решения задач

-Пришло время применить наши знания. Записываем в тетрадях № 4. Задание самостоятельное. Нужно поставить знак ≥ ≤ =.Нам дан пример на умножение с одной стороны, и на сложение с другой. Давайте вычислим, что больше. Не забывайте о том, как нужно делать самостоятельную работу. Решаем тихо, никого не дергаем, не крутимся, считаем про себя.

-Решили, давайте проверим.

-Не все примеры верно решили, но это ничего. Мы только начали изучать данную тему. Молодцы. Сейчас выполним задачу № 5 на стр. 53.

-Прочитайте задачу. Рассмотрите краткую запись задачи и схематический чертеж.

-Что обозначает каждое число 4 в краткой записи задачи?

- Что надо узнать?

-Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж. По краткой записи расскажите условие задачи. - Что обозначает фигурная скобка?

-Какое число возьмем слагаемым? Что будем прибавлять?

-Каким записать решение задачи сложением?

-Сколько раз прибавили 4?

-Верно, а как еще можно записать решение задачи?

-Правильно. Что обозначает число 4?

-Что обозначает число 3?

-Ответили на вопрос задачи, узнали, сколько стоила эта покупка?

-Молодцы. Теперь запишите краткую запись задачи и ее решение 2 способами.

Самостоятельно решают примеры.

Проверка.

-Число 4 обозначает, что каждый карандаш, который купила Оля, стоит 4 рубля.

-Сколько рублей стоят 3 карандаша.

Рассказывают условие.

-Сколько стоит вся покупка.

-4.

-4+4+4=12.

-Три раза.

-3*4=12

-Стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли.

-Количество карандашей, которые купила Оля.

-Да, узнали. Покупка стоила 12 рублей.

Записывают.

Личностные:

- определять правила работы в классе;

Регулятивные:

-работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи.

Рефлексия (5 мин)

Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося

-Пришло время подвести итоги.
- Какой новый прием умножения вы сегодня узнали? О чем мы говорили и что повторяли?

-Достигли ли мы с вами цели, которую ставили перед собой?

- Какое правило вы запомнили на этом уроке?

-Правильно. Кто считает, что у него на уроке все получилось, а кто считает, что не все получилось?
-Не беда, что у кого- то были трудности. Главное стараться, и не забывать о том, что учеба - это главный шаг в ваше будущее. И все начинается с младших классов.

-Мы узнали новый прием умножения нуля и единицы. Говорили о том, как заменить сложение умножением и наоборот. Повторяли, как можно вычислить периметр прямоугольника.

-Да, достигли. Мы уже чуть- чуть научились умножать числа на ноль и 1, и будем учиться дальше.

-Если умножить единицу на любое число, получится то же самое число. Если умножить ноль на любое число, то всегда будет ноль.

Дети оценивают себя.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итог урока (3 мин)

Выводы по уроку, уборка рабочих мест

-Отлично поработали. Мне понравилось с вами работать на нашем уроке (учитель выставляет оценки). Хорошие оценки заслужили. Молодцы. Не теряйте свой интерес к знаниям.

Домашнее задание.

Инструкция по выполнению домашнего задания

-Ваше задание на дом: еще раз повторить правило умножения нуля и единицы. И выполнить №2 и 3 на стр. 53. На этом урок окончен. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...