"Шаги в математику"
рабочая программа по математике (1 класс)
Математика.Рабочая программа. Вариативная часть учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол №___от_________________ Руководитель ШМО: ____________/Ю.В.Лунёва/ | Принята на заседании педагогического совета Протокол №______ от__________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: _______________ Приказ №______ от____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Шаги в математику»,
(название учебного предмета. учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)
1 класс
Учителя Колодезной Аллы Петровны
(фамилия, имя, отчество учителя)
2023 год
Содержание курса «Шаги в математику»
Формы организации и проведения занятий:
- игра;
- путешествия;
- конкурс;
- соревнование;
- интеллектуальный марафон;
- проект.
Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя - своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий. Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смен деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.
Числа от 1 до 20 (8 часов)
Составление и сравнение числовых выражений; числовые цепочки и «круговые примеры», числовые головоломки и ребусы
Логические задачи (логика и смекалка) (16 часов)
Задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задание на выявления закономерности; задачи на внимание; задачи-шутки.
Геометрия на плоскости и в пространстве (6 часов)
Сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; увеличение рисунка по клеткам.
Разные задачи (3 часа)
Взвешивание, перекладывание, геометрическая смесь (составление различных фигур из счетных палочек.
Планируемые результаты освоения курса «Шаги в математику»
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела и тем программы | Количество академических часов, отводимых на изучение | Тема урока | Дата проведения урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы | Основные направления воспитательной деятельности |
2ч | 1-2 .Я считаю до десяти. | http://7gy.ru/component/tags/tag/ matematika-nachalnaya- shkola.html | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 3-4 .Игровые занимательные задачи. | http://7gy.ru/component/tags/tag/ matematika-nachalnaya- shkola.html | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 5-6. Фантазируем. Конструируем. | http://7gy.ru/component/tags/tag/ matematika-nachalnaya- shkola.html | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 7-8. Сказочные задачи. | http://7gy.ru/component/tags/tag/ matematika-nachalnaya- shkola.html | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 9-10. Найди сходство и различия. | http://7gy.ru/component/tags/tag/ matematika-nachalnaya- shkola.html | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 11-12. Узор из геометрических фигур. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 13-14. Забавная геометрия. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 15-16. Задачи на смекалку. | http://suhin.narod.ru/zag1.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 17-18. Задачи в стихах. | http://suhin.narod.ru/zag1.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 19-20 . Что изменилось? | http://suhin.narod.ru/zag1.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 21-22. Вычисли и раскрась. | http://suhin.narod.ru/zag1.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 23-24. Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. | http://suhin.narod.ru/zag1.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 25-26. Срисовывание фигуры. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 27-28. Учимся отгадывать ребусы. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 29-30. Волшебные превращения цифр. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
2ч | 31- 32. Математические игры. | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление | ||
1ч | 33. Обобщающая игра «В царстве смекалки». | http://www.kinder.ru/default.htm | социокультурное и духовно-нрав. направление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-94995-1633527080.jpg)
Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...
Методический материал для средней группы "Первые шаги в математику"
Данный материал способствует мышлению, развитию познавательных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311956-1381333013.jpg)
Программа для подготовки детей к школе "Первые шаги в математику"
Программа для подготовки детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134148-1554443734.jpg)
Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"
Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...
Математика за 5 шагов, В.А. Крутецкая
В помощь родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-379273-1597228360.jpg)
Предметно-пространственная среда «Первые шаги в математику»
Предметно-пространственная среда «Первые шаги в математику»...