«На сколько больше? На сколько меньше?»
план-конспект урока по математике

Бочкова Наталья Сергеевна

Закрепить умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя   предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skolko_bolshe._na_skolko_menshe.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?

Цель : закрепить умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя   предметы;  развивать память, мышление, логику; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования, при счете делать вывод: в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: счётный материал, пеналы.

Ход урока

ӏ. Организационный   момент

ӏӏ. Актуализация  знаний

        Устный счет

— Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;
  • от 2 до 6, от 7 до 9, от 1 до 8;
  • от 7 до 3, от 8 до 2, от 6 до 3.

— Назовите:

  • число, которое называем при счете перед числом 5, 8;
  • число, которое называем при счете после числа 4, 7;
  •  соседей чисел 2, 9;
  • число, которое стоит между числами 4 и 6, 3 и 4, 1 и 3.

III. Работа по теме урока
     Практическая работа
      Игра «Разноцветный коврик»

— Выложите первый столбик. Положите красный квадрат выше зеленого, но

     ниже   синего.

  •  Какой квадрат выше красного?  (синий) 
  • Выложите второй столбик так, чтобы зеленый квадрат находился ниже синего, но выше красного.
  • Выложите третий столбик так, чтобы красный квадрат находился выше синего, а зеленый выше красного.
  • Выложите четвертый столбик: синий квадрат правее зеленого, а зеленый правее

 синего. Между ними положите синий квадрат.

с

с

3

с

к

3

к

с

3

к

с

3

  • Посмотрите на первый ряд сверху.
  • Какой квадрат находится между синим и зеленым? (Синий)
  • В каком ряду между двумя красными находится зеленый квадрат? (В среднем)
  • Какая фигура нижнего ряда правее синего квадрата? (Зелёный квадрат)
  • Левее красного квадрата? (Зелёный квадрат)
  • Каких квадратов мы положили больше? Как это узнать? (поставить по парам)
  • Поставьте парами красные и зеленые квадраты.
  •  Каких квадратов больше? (Больше зелёных, потому что им не хватило пары)
  • На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (На 1. Один зелёный квадрат остался без пары) 
  • Каких квадратов меньше и на сколько? (На 1 красный квадрат меньше, так как одного красного квадрата не хватило для того, чтобы получилась пара)
  • Поставьте ниже синие квадраты. Что вы можете сказать об их количестве? ( Их больше, чем красных и зелёных, так как им не хватает пары).
  • На сколько синих квадратов больше, чем зеленых? (На 1)
               Насколько зеленых квадратов меньше, чем синих? (На 1)
               Насколько синих квадратов больше, чем красных? (На 2)
            Насколько красных квадратов меньше, чем синих? (На 2)
                     Сосчитайте, сколько всего красных квадратов. (3)
                   Сосчитайте сколько всего зеленых квадратов? (4)
  • Сколько красных и синих квадратов вместе? (8)

IV. Физкультминутка

                                                  Ветер дует нам в лицо,

                                                   Закачалось деревцо.

                                                 Ветер тише, тише, тише –

                                                 Деревцо всё выше, выше.

V. Закрепление изученного материала

      1. Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунок на с. 14. В какую сказку мы попал? («Волк и семеро козлят»)
  • Кто автор сказки? (народная)
  • Посчитайте, действительно ли козлят семь. (Да)

— Прочитайте задание к иллюстрации. (читают хором)

— Прочитайте задание шепотом еще раз и скажите, сколько вопросов в этом задании. (4)

(Работа в парах. Первые два вопроса читает один ученик, отвечает на них , следующие два вопроса — другой ученик.)

  • Рассмотрите таблицу, приведенную ниже.
  • Что изображено? (Яблоки, груши, лимоны)
  •  Как их назвать одним словом? (Фрукты)
  • Прочитайте вопросы к таблице.
  • Чего больше? (Груш)
  •  Чего меньше? (Лимонов)
  • Как сделать, чтобы стало столько же?
  •  Положить 1 лимон, и лимонов станет столько же, сколько яблок.
  • Положить 2 лимона, и лимонов станет столько же, сколько груш.
  • Положить 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько груш.
  •  Убрать 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько лимонов.
  • Убрать 1 грушу, и груш станет столько же, сколько яблок.
  • Убрать 2 груши, и груш станет столько же, сколько лимонов.)
  • Как можно двумя способами уравнять две группы предметов? (Добавить или убрать лишние предметы) 
  •  Рассмотрите рисунок на с. 15. Прочитайте вопросы к нему
  •  Ответьте на вопросы.

  • Какое задание нужно выполнить на полях? Прочитайте его.
  •  Как вы поняли, что нужно сделать? (Нужно найти продолжение для верхней нитки бус)
  •  Что для этого нужно сделать? (Найти закономерность)
  • Какая нитка подойдет для продолжения бус? (Первая)
  •  Почему не подходит вторая? (На ней синие бусинки маленькие, а красные большие)

  • Откройте тетрадь на с. 8. Прочитайте первое задание.
  • Как, не считая, определить, чего больше? (Поставить парами)
  • Соедините каждую картинку с ответом.
  • Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (Форма фигур)
  • Как сделать так, чтобы менялся еще и цвет? (Закрасить каждую фигуру другим цветом)
  •  Проследите, что меняется на следующем рисунке. (Цвет и количество фигур)
  • Что вы нарисуете в последней рамке? (Два треугольника красного цвета)
  • Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.
  • Сколько флажков вы нарисуете? (4)
  • И какую сторону они будут повернуты? (Влево)
  • Оцените свои знания.
  • У кого сегодня на уроке получилось то, что не получалось раньше?
  • Кому еще нужно немного постараться, чтобы научиться хорошо сравнивать группы предметов?

VII. Подведение   итогов   урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...