Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рубцова Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass.docx355.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

2 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.

     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

1.2

Величины

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

 19

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

 19

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2.2

Умножение и деление

 25

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

 12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

 56

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

 11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

 11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

4.2

Геометрические величины

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

 19

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

 14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итого по разделу

 14

Повторение пройденного материала

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2

Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

3

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

4

Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

5

Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

6

Входная контрольная работа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

7

Свойства чисел: однозначные и двузначные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

8

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

9

Измерение величин. Решение практических задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

10

Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

11

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

12

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

13

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

14

Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

15

Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

16

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

17

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

18

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

19

Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

20

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

21

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

22

Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

23

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

24

Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

25

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

26

Разностное сравнение чисел, величин

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

27

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

28

Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

29

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

30

Сочетательное свойство сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

31

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

32

Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

33

Контрольная работа №1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

34

Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

35

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

36

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

37

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

38

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

39

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

40

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

41

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

42

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

43

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

44

Контрольная работа №2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

45

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

46

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

47

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

48

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

49

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

50

Вычисление суммы, разности удобным способом

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

51

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

52

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

53

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

54

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

55

Построение отрезка заданной длины

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

56

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

57

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

58

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

59

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

60

Запись решения задачи в два действия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

61

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

62

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

63

Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

64

Сравнение геометрических фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

65

Контрольная работа №3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

66

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

67

Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

68

Алгоритм письменного сложения чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

69

Алгоритм письменного вычитания чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

70

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

71

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

72

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

73

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

74

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

75

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

76

Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

77

Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

78

Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

79

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

80

Письменное сложение и вычитание. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

81

Устное сложение равных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

82

Контрольная работа №4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

83

Оформление решения задачи с помощью числового выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

84

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

85

Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

86

Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

87

Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

88

Взаимосвязь сложения и умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

89

Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

90

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

91

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

92

Применение умножения для решения практических задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

93

Нахождение произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

94

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

95

Переместительное свойство умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

96

Контрольная работа №5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

97

Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

98

Применение деления в практических ситуациях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

99

Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

100

Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

101

Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

102

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

103

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

104

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

105

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

106

Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

107

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

108

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

109

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

110

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

111

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

112

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

113

Контрольная работа №6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

114

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

115

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

116

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

117

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

118

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

119

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

120

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

121

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

122

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

123

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

124

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

125

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

126

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

127

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

128

Итоговая контрольная работа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

129

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

130

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

131

Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

132

Обобщение изученного за курс 2 класса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

133

Единица длины, массы, времени. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

134

Задачи в два действия. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

135

Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

136

Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
 http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
 http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
 http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
 http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
 http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
 http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
 https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
 https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 2023-2024 учебный год

Рабочие программы 2023-2024 учебного года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Рабочие программы по предметам 2023/2024 учебный год

Рабочие программы по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык, технология 2023/2024 учебный год...

Рабочие программы по предметам 2023/2024 учебный год

Рабочие программы по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык, технология2023/2024 учебный год...

рабочая программа "Окружающий мир" 2023-2024 уч.год. 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...

рабочая программа "Русский язык" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа "русский язык"  2 класс  УМК "Школа России", составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, Фе...