фр центнер
план-конспект урока по математике (2 класс)

центнер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_mat_tsentner.docx317.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Единицы массы. Центнер.»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с единицей массы-центнер

Задачи:

- познакомить учащихся с единицей массы-центнер;

- научиться использовать единицу массы-центнер;

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомиться с новой единицей массы – центнер; научиться соотносить единицы массы и использовать их.

Метапредметные:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 4 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анна Владимировна.

2. Психологический настрой.

- Прочитайте слова на доске

Любая беда-не беда, если рядом друзья!

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего урока.

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

-У вас на партах лежат карточки с кроссвордом, поработайте в группах и разгадайте его. (все слова вписываются по горизонтали)

-Какие правила работы в парах вы знаете?

#1087;ромежуток времени в 100лет

#1086;трезок длиной 100см

#1084;асса предмета в 1000г

#1086;трезок длиной 10см

5. время в 6о минут

#1088;асстояние в 1000м

#1077;диница времени, в 60 раз меньше часа

#1089;амая маленькая единица массы

д

к

е

м

г

м

и

ц

к

и

р

в

е

л

и

ч

и

н

а

е

т

о

м

а

л

у

м

к

р

г

е

с

о

т

м

р

т

м

а

а

р

е

м

т

м

р

-Какое слово у вас получилось?

-Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь)

-Что общего у вех величин?

-К какой величине относится грамм, килограмм?

-Верно, к величинам массы, какие величины массы вы уже знаете?

(На слайде картинки яблока, корзины яблок, 2 мешка яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Учащийся подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Учащийся подписывает под картинкой «кг»)

– Ну, а если нужно узнать массу двух мешков с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

-Какой единицей мы воспользуемся, г? кг?

-Что же делать?

-Кто из вас знает, что это за единица?

-Что бы точно узнать, как же измерить 2 мешков с яблоками, я предлагаю вам ребус

C:\Users\Brux\Desktop\загруженное (1).png

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- Ребята, давайте поставим цель на наш урок.

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

#1057;ловарная работа.

-Прочитайте тему урока.

-Запишите в тетрадь.

-Поставьте ударение.

Величины

Длина, время, объем, масса, площадь

Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать

Массы

Грамм, килограмм

Грамм

Килограмм

Все единицы измерения очень маленькие

Существует какая-то единица измерения длины больше метра

Центнер

Единица массы- центнер

Познакомимся с единицей-центнер

познакомимся с единицей массы- центнер;

научимся использовать единицу массы- центнер;

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

-Центнер в переводе с латинского «сотня»

-Как вы думаете сколько килограмм в одном центнере?

-Для того что бы узнать правы ли вы, откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как называется новая единица длины?

- Чему же равен центнер?

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в центнерах?

-Обратите своё внимание на картинки весов справа, какими весами, что можно измерить?

-Какими весами мы будем измерять в центнерах?

-При измерении или решении каких-либо задач мы пишем «ц», а не центнер.

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1056;ешение задачи.

-Что бы ее решить выполним № 201 на с.45

-Прочитайте условие задачи? Прочитайте вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Можем ли мы ответить сразу на вопрос этой задачи?

1м-50кг

?м-1ц

-Итак, что мы будем делать 1 действием?

(1. 1ц=100кг)

-Сколько кг в центнере?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Сколько же мешков нам понадобится?

-А какой был девиз нашего урока?

-Как он нам помогает?

#1057;амостоятельная работа.

-У вас на партах лежат карточки, поработайте в парах и решите задачу.

Бегемот весит 30ц, а кит в 3 раза больше. На сколько кит тяжелее бегемота. Выразите в килограммах.

Б-30ц

на сколько больше

К-? в 3р>

-Давайте проверим вашу работу (работа одной пары кладется под документ камеру)

-У кого по-другому?

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием.

-Какую задачу мы с вами решили?

3. Задание на соотнесение единиц массы

-На слайде вы видите единицы массы вам необходимо соотнести одинаковые значения. Перевести центнеры в кг и соотнести.

3ц 54кг 2000кг

10ц 200кг

2ц 700кг

20ц 1000кг

7ц 354кг

1ц 48кг 148кг

6ц 8кг 15000кг

150ц 608кг

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

100

1ц=100кг

Большие массы

Пакеты с чем-либо, овощи и фрукты, машины и тд

Третьими

Первую

Сколько килограмм в центнере

100

Делением

2

1)30*3=90(ц)- весит кит

2)90-30=60(ц)

60ц=600кг

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока:  изучение нового материала.Цели урока :-        Расширить у детей понятие о единицах массы, по...

Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"

Этот  открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро...

Единицы массы.Центнер.Тонна.

Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Урок математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Это урок по программе "Школа 2100" в 3 классе, урок изучения нового материала по теме масса...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....