пор выполн действий скобки
план-конспект урока по математике (1 класс)

пор выполн действий скобки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл por_vypoln_deystv_skobki.docx264.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками

Задачи:

Образовательные:

- формирование у обучающихся представлений о порядке выполнения действий;

- формирование умения соблюдать порядок действий при вычислениях;

Развивающие:

-содействовать развитию связной речи учащихся;

-развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратность при работе.

Коррекционные:

-корректировать внимание, память, связную монологическую и устную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомиться с порядком выполнения действий; научиться соблюдать порядок действий при вычислениях.

Метапредметные:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 2 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна.

2. Психологический настрой.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову

руками) Садовник очень бережно относится к семечку.

поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока?

-А что надо делать что бы получить новые знания?

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

12-2+8=18

12-(2+8)=2

-Давайте рассмотрим выражения и сравним их.

Чем отличаются?

- Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен верно? (Первый)

- Как выполняли действия?

-А почему мы не можем найти значение выражения выполняя действия по порядку?

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

-Какой вывод мы можем сделать?

-У вас возникло затруднение, именно над эти мы и будем работать на нашем уроке.

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- Ребята, давайте поставим цель на наш урок.

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

числами и действиями

ответами

первый

Сначала выполнили вычитание, а потом сложение

Потому что у нас есть в выражении скобки

Порядок выполнения действий.

познакомимся с порядком выполнения действий;

научимся соблюдать порядок действий при вычислениях

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике?
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Какой вывод можете сделать?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками, посоветуйтесь в группах.

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1060;изкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег, .

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

#1056;ешение задачи.

-А как звучала наша вторая задача?

-Что бы ее решить выполним № 1 на с.38

-Вам необходимо выполнить действия в выражениях, я буду вам диктовать выражения, а вы их записываете и выполняете. (ученику с ОВЗ дается опорная схема)

;quality=95&sign=40b5233588d5ba709a8c5920e79ca447&type=album

-Давайте проверим вашу работу вместе.(работа одного ученика под документ-камеру).

-Отметьте результат работы в листах самооценки.

#1056;ешение выражений в парах.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-У вас лежат карточки, вам необходимо расставить скобки, что бы выражения стали верными.

(Обучающемуся с ОВЗ дается алгоритм:

(4-1)+2=1 4-(1+2)=1

4-1=3 1+2=3

3+2=5 4-3=1

4-1+2=1 6-3-2=5

8-5+1=2 10-4+5=1

-Теперь предлагаю вам обменяться своими работами и проверить по эталону на доске.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием.

-Какую задачу мы с вами решили?

4. Гимнастика для глаз.

-Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам.

#1047;адание на закрепление.

-Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания.

-Вам необходимо соединить выражения с правильными ответами.

C:\Users\Brux\Desktop\

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

В первом столбике нет скобок, а во втором есть

По порядку

Сначала выполним действие в скобках

В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.

Скобки

Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.

Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...

Порядок действий. Скобки

Порядок действий. Скобки...

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"...

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"

Урок математики во 2 классе к  учебнику Моро....

Порядок действий. Скобки.

Конспект урока по математике 2 класс (М.И.Моро) "Порядок действий. Скобки" ФГОС...