Сценарий математического утренника
план-конспект занятия по математике (1, 2 класс)

Сценарий математического утренника

Форма внеурочного занятия: (игра)

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).

Образовательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы; выявлять сущность, особенности объектов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приключение в королевстве математики


Внеклассное мероприятие по математике,

2 кл.

Тема: «Приключения в королевстве математики»

Цель: проверить знания учащихся, их общеобразовательный уровень, повысить мотивацию к учёбе, определить коммуникативные способности, в игровой форме донести до детей важность изучения математики, развивать логическое мышление (с помощью заданий на сообразительность), творческие способности учащихся.

Оборудование: буквы для названия мероприятия,

геометрические фигуры, числа, математические знаки, буквенные выражения, циркуль, линейка, угольник, дворец королевы наук Математики, состоящей из геометрических фигур, математические газеты, колонка, компьютер, карточки с заданиями.      

Действующие лица: королева Математики, профессор, числа-поданные, Знайка, Незнайка, Буратино, Мальвина.  

Ход занятия

Звучит запись песни «Дважды два - четыре» В. Шаинского.

На сцену выходит мальчик в костюме профессора.

Профессор: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике – королеве всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Королева Математика пришла к нам в гости.

Королева Математика: здравствуйте, ребята. Я самая интересная и занимательная наука в мире.  Моё королевство не имеет границ. А вот и мои поданные – числа.

Группа детей в костюмах с числами исполняет танец «Первый бал»

Королева Математика: Уважаемые поданные – числа! Представьтесь, пожалуйста!

Сценка «Весёлый круглый ноль»

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке – Единице

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, Ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил Ноль:

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Число 1: 1 – начало всех начал. Без 1 не состоялось бы самое простое счисление. И вправду, 1 – «героиня и прима всякого счёта». И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что один в поле не воин. 1 – символ славы и могущества.

Число 4: Древние считали 4 символом устойчивости и прочности. Рисовали квадрат, четыре стороны которого означают 4 стороны света, четыре времени года, 4 стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Число 5: Числом 5 пользуются при округлении. Кроме того, 5 – самая   желанная отметка для ученика. Расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки у нас называется пядью.

                Все вы должны, ребята, знать,        

                Как мы любим цифру… (5).

                О чудесной цифре… (5)

                Можно многое сказать.

                В воскресенье и в субботу

                Мама стала отдыхать,

                И рабочих дней в неделе

                Остаётся только… (5).

  Число 6: Число 6 считают удивительным числом, т.к. оно обладает замечательным свойством, получается в результате сложения и перемножения чисел, на которые делится: 1+2+3=6, 1 2 3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Число 7: Число 7 – кочерга.

                  У неё одна нога.

Это магическое число: 7 чудес света, 7 дней недели, 7 отверстий в голове, много пословиц про 7.

Число 12: Число 12 называют дюжиной. Оно соперничает с числом 10. Мы имеем дюжину месяцев в году. 2 дюжины часов в сутках, час делится на 5 дюжин минут.

Число 13: Число 13 – сосед числа 12. его называют «чёртовой дюжиной».  Это число не любят суеверные люди.  В некоторых странах не дают номера тринадцатым домам, автобусам, самолётам, этажам в домах. 13 числа не отправляются в путь корабли.

Королева Математика проводит литературную игру с числами.

 (Назвать произведения, в названиях которых встречаются числа).

«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят», «7 Симеонов,

«7 работников», «2 жадных медвежонка», «2 товарища», «3 поросёнка»,

«3 медведя», «3 толстяка».

Королева Математика: ну, вот вы и познакомились с моей свитой.

                      Дорогие ребята, сегодня в нашем царстве вас ждут          

                      приключения, весёлые задачки, конкурсы, ребусы,    

                      загадки, игры. Мы встретимся со сказочными персонажами.

                      А вот первый из них. Это тот, у кого были проблемы

                      с математикой. Кто он? (Незнайка)

Незнайка: Математику, друзья,

                  Не любить никак нельзя.

                  Очень строгая наука,

                  Очень точная наука,

                  Интересная наука –

                  Это математика!

Незнайка: Давайте, ребята, учиться считать!

                  Запомните все, что без точного счёта

                  Не двинется с места любая работа.

                  Без счёта не будет на улице света.

                  Без счёта не может подняться ракета.

                  Без счёта письмо не найдёт адресата.

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                  Беритесь, ребята, скорей за работу!

                  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

                          Задачи в стихах.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

7 под берёзой, 5 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (12)

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички -

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов? Скажите! (51)

Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц.

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока- воровка и с ней воробей.

Кто нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

Десять карандашей у Миши.

Пять карандашей у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (15)

- Молодцы!

Знайка: Великое дело - задачки решать!

              Точно складывать и вычитать,

              Сообразительность и смекалку быстро проявлять.

                                       Задачи на смекалку.

Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик? (10руб.)

Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

Длина бревна 5 м. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут распилят всё бревно? (4)

Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)    

- Какие вы сообразительные! Молодцы! Так держать! Математика повсюду!

  Но вам любое задание по плечу!

Буратино: здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в считалочки, которые помогают честно начать игру, выбрать водящего. Самое главное быть дружными!

Дети становятся в круг и рассказывают известные им считалочки. Начинает Буратино. Оставшийся ученик проводит физкультминутку.

Физкульминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.              

(На листах 6 ёлочек, 5 кружков, 7 точек.)

Мальвина: А куда это я попала?  Мы находимся в царстве математики?

                      А из каких геометрических фигур состоит замок?

                                    Сценка «Два брата»

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный,

Малодушный – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

То кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата…

Восемь новых уголков!

Мальвина: Какая фигура получилась? (Восьмиугольник)

                  А на какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

                  (Платок, картина, пуговица, часы и т.д.)

Профессор и королева Математика:

П: Наши приключения заканчиваются.

Все вы очень умные и любознательные ребята.

М: Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека.

Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:

   «Научился сам – научи другого».

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На занятиях кружка и на уроках математики всегда стараться быть первым и лучшим.

            Клянёмся!  Клянёмся! Клянёмся!  

                     Математику учить,

                     Математику любить!

                     С математикой навеки

                     Крепко – накрепко дружить. (Чтение слов с экрана.)

Учителя: Дорогие ребята! Вот и заканчиваются приключения в царстве математики. Но вы с математикой будете встречаться всю свою жизнь.

Мы надеемся, что она всегда вам будет помогать, если вы будете внимательными, сообразительными, старательными, послушными на уроках математики, дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Математический утренник для учащихся 1–2-х классов

Утренник начинается с краткого сообщения учителя о том, чему научились дети на уроках математики, и ответов учащихся на вопросы: почему современному человеку без знания математики обойтись трудно? Как математика помогает людям в быту и на производстве?

Учащиеся приводят примеры из окружающей их жизни, близкой и понятной им, из производственной практики своих родителей.

Затем на сцену, празднично оформленную яркими плакатами, выходит ведущий и предлагает детям монтаж из стихотворений С. Маршака, Ю. Яковлева, Г. Кайтукова.

Ведущий:

Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить,
Умножать,
Прибавлять,
Вычитать.
Запомните всё,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта
Не будет
На улице света.

Без счёта
Не может
Подняться
Ракета.
Без счёта
Письмо
Не найдёт
Адресата
И в прятки
Сыграть
Не сумеют
Ребята.

Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.

1-й ученик:

Начнём считать: один, одна,
Россия - моя страна.
Мы Родиной её зовём,
Здесь наш родной, любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого из нас одна.

2-ученик:

В задачнике жили
Один да один.
(Пишет на доске.)
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
(Перечеркивает цифры.)
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
(Записывает на доске 1+1=2.)

3-й ученик:

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова!
(Показывает цифру 2.)
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
(Проводит указкой по хвосту.)

4-й ученик: (выходит с цифрой 3)

А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.

5-й ученик: (выходит с цифрой 4)

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопырив.
(Показывает цифру.)
Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима была и холодна.
Пушистый снег несёт она.
Весна бросает землю зёрна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несёт корзины урожая.

6-й ученик: (выходит с цифрой 5)

С четвёркой пять в соседстве встала.
Как цифра пять горда!
В вечернем небе заблистала.
Пятиконечная звезда.
(Показывает пятиконечную красную звезду.)
Пять звезд над башнями Кремля.
Те звёзды видит вся Земля,
От них горячий, добрый свет,
Прекрасней звёзд на небе нет!

7-й ученик: (выходит с цифрами 6 и 7)

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Показывает цифру и рисунок замка.)
Вот семёрка – кочерга.
(Показывает цифру и рисунок кочерги.)
У неё она одна.

8-й ученик: (выходит с календарём)

Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели?
(Показывает календарь на неделю)
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Равно семь получишь дней.

9-й ученик: (выходит с цифрами 8 и 9)

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
(Показывает цифру.)

Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

10-й ученик: (два других ученика изображают цифры 1 и 0)

Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять
(Ученики изображают число 10.)

Все ученики:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль

Мы двойку в двадцатку превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить, тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!

Кто быстрее и вернее?

На доске записаны и закрыты задания:

  1. Запишите соседей чисел: 7, 43, 99.
  2. Какие числа пропущены в ряду чисел: 1, 4, 7,…13, 16,…22,…25. Запишите их.
  3. Сосчитайте, сколько здесь (вывешен рисунок с шарами) красных шаров, сколько с них; сколько нарисовано больших шаров, сколько маленьких. Скажите, каких шаров больше: больших или маленьких? Как вы это определили?
  4. Решите задачи:

1) Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (два)

2) Первая смена в пионерском лагере начинается 3 июня и заканчивается 26 июня включительно. Сколько дней в первой смене?

Учащиеся делятся на команды. По сигналу ведущего представители каждой команды выходят к доске, берут цветной карандаш или мел и приступают к заданию.

Все участники утренника, сидящие в зале, получают карандаш и лист бумаги, на котором указаны номера заданий. По мере того как ведущий открывает задание, читает его, участники выполняют его и записывают на листке только ответ против цифры, которая соответствует заданию.

По истечении времени помощники ведущего собирают листки и передают на проверку жюри.

А пока работы находятся на проверке, участники утренника отгадывают загадки.

Загадки

  1. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Цифра 9.)
  2. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (Стул.)
  3. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (Две.)
  4. Сколько цифр использовано для записи числа 22? Что обозначает каждая из цифр в записи числа 22?
  5. Нуль поставил спинку брату.
    Тот забрался не спеша, -
    Стали новой цифрой братцы.
    Не найти нам в ней конца.
    Повернуть её ты можешь,
    Головой поставить вниз.
    Ну, подумай? Напиши! (цифра 8.)

Игры. “Живые цифры и числа”.

Для игры используется наборы карточек с цифрами от 0 до 9. Учащиеся делятся на две команды, по 10 человек в каждой, строятся в шеренгу и выбирают капитана.

Начиная игру, ведущий читает пример на сложение или вычитание, например 15+8 или 31-7. Участники обоих команд выполняют вычисления в уме, а затем из шеренги выходят те ученики, у которых карточки с цифрами позволяют составить число, служащее ответом к заданному примеру, и показывают число капитану.

Команда, быстрее назвавшая правильный ответ, получает очко. Когда все задания выполнены, подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.

Ведущий

К нам на утренник пришёл Петрушка. Он хочет подарить цветные шары тем детям, которые правильно ответят на его вопросы:

Петрушка

1. Медведь решал примеры:

5 * ? =10

? + ? = 19

? – 3 = 9

? - ? = 21

Ответы он записывал на листочках. Вдруг подул сильный ветер, и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша. “Как теперь быть?” - думает он. Помогите Мише.

Учащиеся находят на карточках соответствующие числа и знаки действий и подставляют их в примеры.

2. Вспомните свойства действий и объясните, почему верны следующие равенства:

37-5=30+2

44-20=4+20

34-20=20+6

77+6=69+14

3. Дайте характеристику числам 7 и 76.

(7-однозначное, нечётное число, стоит в ряду чисел после 6, перед числом 8, 7 больше 6 на 1; 76- двузначное число, чётное, стоит в ряду чисел после 75, перед 77, число76 записано с помощью двух цифр.)

Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает их подарками.



Предварительный просмотр:

Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 класс

Тема: «Математический КВН»

Форма внеурочного занятия: (игра)

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).

Образовательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы; выявлять сущность, особенности объектов.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

У: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

У: сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну Математики на поезде. И отправимся мы с вами туда за знаниями: освежим в памяти то, что нам уже знакомо, получим новые знания, проверим себя, насколько хорошо мы знаем эту науку, сделаем вывод в конце путешествия, можно ли обойтись в жизни без математики?

У: Для того, чтобы отправиться в путь, надо приобрести билеты. Пассажирам вагонов №1 и № 2 я приобрела билеты в кассе заранее. Поэтому я приглашаю в вагон №1 следующих пассажиров (Ф. И., вручаются билеты). В вагон № 2 я приглашаю (Ф. И., вручаются билеты).

У: Извините, но остальным пассажирам билетов не хватили, поэтому вам нужно купить билет, но не за деньги, а за ответ. Вы поедите в вагоне № 3.

Вопросы:

- Знак, с помощью которого записывается число (цифра).

- Единицы измерения массы (кг, г 0

- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые (прямоугольник, квадрат).

- Знак действия вычитания (минус).

- Результат сложения (сумма).

- Число, из которого вычитают (уменьшаемое).

- Знак, противоположный знаку «больше» («меньше»).

- Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача).

- Самая простейшая геометрическая фигура (точка).

- Единица ёмкости (литр).

У: Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня.

У: Итак, в добрый путь!

- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)

Станция «Геометрическая»

У: Здесь живут геометрические фигуры. Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?

Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.

Задание пассажирам вагона № 3: Какие фигуры были использованы при изображении домика?

Проверка:

У: Какие ещё фигуры можно было использовать? А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?

Какие фигуры были использованы при изображении домика?

О: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.

Вывод:

У: Ну, что же, геометрические фигуры вы знаете хорошо. Я уверена, эти знания пригодятся вам в жизни.

- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)

Станция «Кроссвордная»

У: Вы любите разгадывать кроссворды? Сейчас проверим.

Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: разгадать кроссворды.

По горизонтали. По вертикали.

1. Компонент суммы (слагаемое) 1. Однозначное число(пять).

2 Мера стоимости (рубль) 2. Единица измерения времени(час).

По вертикали.

3. Знак арифметического действия(минус).

3. Месяц (июль) 4. День недели(пятница).

4. Зимний месяц (декабрь).

5. Геометрическая фигура (треугольник).

Отгадав правильно, вы прочтёте зашифрованное слово.

Задание № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, нам необходимо разгадать ребусы.

Ребусы.

Р 1 а

По 2 л

Сес 3 ца

С 3 ж

Ус 3 ца

О 5, та

6,

7 я

О: Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья.

Задание № 2 пассажирам вагона № 3: а сейчас мы будем слова изменять в задачах так, чтобы их можно было решить.

А) У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных. Один шарик лопнул. Девочка заплакала.

Б) В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?

В) В вазе лежит 5 красных яблок, 3 жёлтых и 2 зелёных. Сколько жёлтых яблок лежит в вазе?

Проверка.

Вывод:

У: Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы! Так что в свободное время вы можете без помощи родителей отгадывать кроссворды. У вас всё получится.

- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)

Станция «Логическая»

- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?

Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? (на 3 года)

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку.

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)

Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)

В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске.

А 4 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (7)

Задание пассажирам вагона №3:

Головоломки:

1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

4.К внукам бабушка пришла,

Пирожков им испекла.

По два румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Аленке, Никите.

А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

5. Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда научится,

Сколько нас получится? (6)

Проверка.

- Вывод: думаю, вы согласны с высказыванием, что математика – наука точная.

- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)

Станция «Творческая»

У: Вам необходимо нарисовать красивые картины. Будьте внимательны, работайте дружно!

Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: 

Задание пассажирам вагона №3:

Проверка:

У: У всех получились очень красивые рисунки! Вы молодцы!

Вывод:

У: Итак, мы вспомнили народную мудрость – пословицы, вспомнили математические термины.

- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! (звучит музыка, дети подпевают)

Станция «Конечная»

- Наше путешествие заканчивается. С багажом математических знаний мы возвращаемся обратно. А пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужна ли нам математика в жизни и для чего? (ответы детей)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка, друзья,

Очень важная наука

Математика! (хором)

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по кругу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте – ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика! (хором)

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика! (хором)

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все.

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счёта не будет

На улице света.

Без счёта не может

Подняться ракета.

Без счёта письмо

Не найдёт Адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту.

У: Выходит, что без математики никак нам не обойтись. Я благодарю вас за активность, проявление находчивости, смекалки, упорства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Сценарий математического утренника в 1 классе

В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка....

Сценарий математического утренника «Праздник первого десятка в 1 классе»

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.«Праздник первого десятка в 1 классе»...

Сценарий математического утренника для 2 класса.

Зеленина Ульяна, обучающаяся 42-школьной группы.Сценарий математического утренника для 2 класса....

Сценарий математического утренника для 2 класса

Сценарий математического утренника для 2 класса...