Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Байбордина Ольга Николаевна

Тема.Равенства и неравенства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс.

Тема: Равенства неравенства

УМК Перспектива, Л.Г. Петерсон

Учитель начальных классов:

Байбордина Ольга Николаевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.

Цели: Сформировать представления о равенстве и неравенстве как о видах высказываний , познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
  • познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
  • развитие навыков нахождения значения выражения, содержащего переменную;
  • формирование вычислительных навыков.
  1. Метапредметные:
  1. Познавательные:
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
  • развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала, уменими сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию (в схему, таблицу).
  1. Регулятивные:
  • развитие зрительного восприятия;
  • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
  1. Коммуникативные:
  • пронаблюдать над взаимодействием детей в парах, внести необходимые коррективы;
  • воспитывать взаимопомощь.

3.Личностные:

  • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board;
  • совершенствование навыков работы со SMART Board.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Л.Г. Петерсон);
  • Индивидуальный  раздаточный лист;
  • карточки для работы в парах;
  • презентация к уроку, выведенная на панель SMART  Board;
  • компьютер, проектор, панель SMART Board.

I. Организационный момент

                          Прозвенел для всех звонок,

                          Начинается урок.

                          Дружно встали, подтянулись

                         И друг другу улыбнулись.

Математика пришла,   (ученица)                                                                                        Занимай свои места!                                                                               Математика сложна,                                                                                           Но скажу с почтеньем:                                                                      Математика нужна                                                                                           Всем без исключенья!

II. Актуализация знаний

1.Математическая разминка

- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?

-  Сколько ложек соли нужно положить в стакан, чтобы чай был сладким?

- Я задумала число, увеличила его в 7 раз, уменьшила в 2 раза и получила  21. Какое число я задумала? (х*7:2=21)  

2.Фронтальная работа                                                                                                                                                                                                                       - Решите удобным способом

 (слайд 2)                                                                                                                                      150*9*4                                       350*6*2                                    

250*4*16                                     45*7*2  

3. Заполните таблицу

(слайд3)

а

7

70

700

7000

63000:а

III. Самоопределение к деятельности.

– Перед вами карточки  (слайд 4)

(Работа в группах)

170*2        585- (10+85)        (380+90) - 80

7>5        17+9=26        580:4

(384+40)+16         а<5        12 - а

 

 

 

 

 


- Распределите  их  на группы. 
(Выражения, равенства и неравенства)

(слайд  5)

– А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?

– Назовите верные равенства.

– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

– А неверные? (ложные)

– О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.

-  Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( Учиться определять, являются верными или нет равенства и неравенства)

– Сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

IV. Работа по теме урока.                                                                                      Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 74

- Какие высказывания называются равенствами?

- Какие высказывания называются неравенствами? (слайд  6)

     а < 5

- При каких значениях переменной неравенство будет истинным?

( 0, 1, 2, 3, 4)

- Откройте тетради, запишите число.

- Запишите множество значений переменной  а.

а={0;1;2;3;4 }

-  А при каких значениях переменной будет ложным?

( При остальных значениях)

- Что надо сделать, чтобы определить истинность высказывания с переменной?

(Надо определить множество значений переменной, при которых оно истинно.)

№1  (с. 74)  (Задания а-д – коллективно, с комментированием                                       задание е-к – в группе)

№5  (с. 75)

(Работа в парах)

Физминутка

V. Закрепление изученного материала  

1.Работа по учебнику

№2  (с. 74)

(задание а,г,д,е,и)                                                                                                                (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)  (слайд  7)

                           

 2. Самостоятельная работа (индивид. карточки)

  1. Подчеркни равенства одной чертой, а неравенства волнистой линией.

a + b = b + a

36 + c – d

58 – k > 38 - k

t  - 31 < t – 13

x – 8 = 35

57 × 4 - 21

  1. При каком значении переменной верно равенство?

81 – x = 35 _______

k × 12 = 24 _______

m + 15 = 80_______

54 : n = 9 _______

x – 67 = 54  _______

12 × t = 48    _______

398 + x = 401 _______

x : 7 = 15  _______

  1. Зачеркни неверные неравенства

108 < 108

72 × 30 > 72 × 20

64 × 15 > 15 × 64

18305 18503

28 + 15 < 15 + 82

64 – 35 > 64 - 25

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

18 × … = 0

64 : … = 8

526 + … = 854

… - 6548 = 10349

… × 4 = 56

18 × 3 = …

… × … = 0

… : … = 1

VI. Итог урока.

– С какими понятиями мы сегодня работали?

– Какими могут быть равенства? (ложными или истинными)

– Как вы думаете, только ли на уроках математики надо уметь отличать ложные высказывания от истинных? (Человек в своей жизни очень много сталкивается с различной информацией, и надо уметь отделять истинную от ложной).

VIII. Рефлексия                                                                                                                              -Какое настроение у вас после урока? Прикрепите парус на корабль. Если урок понравился – алый парус, если что- то не получилось  - зеленый парус.

IX.  Д/З  С.75№7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс http://aida.ucoz.ru Тема «Равенства и неравенства»

Слайд 2

Решите удобным способом 150*9*4 350*6*2 250*4*16 45*7*2 06.07.2018 2

Слайд 3

Заполните таблицу а 7 70 700 7000 63000:а 3

Слайд 4

На какие группы можно разбить эти записи? 170*2 585-(10+85) (380+90)-80 4 >5 17+9=26 580:4 (384+40)+16 а < 5 12-а=8 4

Слайд 5

Выражения равенства неравенства 170*2 17+9=26 4›5 580:4 12-а=8 х ‹290 (384+40)+16 (380+90)-80 585-(10+85) 5 Вычислите удобным способом значения выражений

Слайд 6

Запишите решение неравенства а‹5 ? 06.07.2018 6

Слайд 7

а*1=а { 3,6,100… } (у+4)* (у-6)= 0 { 6 } с+24 > с+42 {2 ,30… } 58- k> 56- k { ПРИ k=56 ИЛИ k<56} а+4=4+ а { при любом значении а } 06.07.2018 7

Слайд 8

06.07.2018 8 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...