Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема.Равенства и неравенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_._tema_ravenstva_i_neravenstva.docx | 24.94 КБ |
urok_matematiki_3_klass.pptx | 417.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс.
Тема: Равенства неравенства
УМК Перспектива, Л.Г. Петерсон
Учитель начальных классов:
Байбордина Ольга Николаевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.
Цели: Сформировать представления о равенстве и неравенстве как о видах высказываний , познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.
Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.
Задачи урока:
- Предметные:
- познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
- познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
- развитие навыков нахождения значения выражения, содержащего переменную;
- формирование вычислительных навыков.
- Метапредметные:
- Познавательные:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- овладение приемами отбора и систематизации материала, уменими сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию (в схему, таблицу).
- Регулятивные:
- развитие зрительного восприятия;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
- Коммуникативные:
- пронаблюдать над взаимодействием детей в парах, внести необходимые коррективы;
- воспитывать взаимопомощь.
3.Личностные:
- повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board;
- совершенствование навыков работы со SMART Board.
Оборудование:
- Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Л.Г. Петерсон);
- Индивидуальный раздаточный лист;
- карточки для работы в парах;
- презентация к уроку, выведенная на панель SMART Board;
- компьютер, проектор, панель SMART Board.
I. Организационный момент
Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок.
Дружно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Математика пришла, (ученица) Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья!
II. Актуализация знаний
1.Математическая разминка
- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- Сколько ложек соли нужно положить в стакан, чтобы чай был сладким?
- Я задумала число, увеличила его в 7 раз, уменьшила в 2 раза и получила 21. Какое число я задумала? (х*7:2=21)
2.Фронтальная работа - Решите удобным способом
(слайд 2) 150*9*4 350*6*2
250*4*16 45*7*2
3. Заполните таблицу
(слайд3)
а | 7 | 70 | 700 | 7000 |
63000:а |
III. Самоопределение к деятельности.
– Перед вами карточки (слайд 4)
(Работа в группах)
170*2 585- (10+85) (380+90) - 80
7>5 17+9=26 580:4
(384+40)+16 а<5 12 - а
|
|
|
|
|
- Распределите их на группы. (Выражения, равенства и неравенства)
(слайд 5)
– А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?
– Назовите верные равенства.
– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)
– А неверные? (ложные)
– О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)
– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( Учиться определять, являются верными или нет равенства и неравенства)
– Сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику
- Прочитайте теоретический материал на с. 74
- Какие высказывания называются равенствами?
- Какие высказывания называются неравенствами? (слайд 6)
а < 5
- При каких значениях переменной неравенство будет истинным?
( 0, 1, 2, 3, 4)
- Откройте тетради, запишите число.
- Запишите множество значений переменной а.
а={0;1;2;3;4 }
- А при каких значениях переменной будет ложным?
( При остальных значениях)
- Что надо сделать, чтобы определить истинность высказывания с переменной?
(Надо определить множество значений переменной, при которых оно истинно.)
№1 (с. 74) (Задания а-д – коллективно, с комментированием задание е-к – в группе)
№5 (с. 75)
(Работа в парах)
Физминутка
V. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№2 (с. 74)
(задание а,г,д,е,и) (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу) (слайд 7)
2. Самостоятельная работа (индивид. карточки)
- Подчеркни равенства одной чертой, а неравенства волнистой линией.
a + b = b + a 36 + c – d 58 – k > 38 - k | t - 31 < t – 13 x – 8 = 35 57 × 4 - 21 |
- При каком значении переменной верно равенство?
81 – x = 35 _______ k × 12 = 24 _______ m + 15 = 80_______ 54 : n = 9 _______ | x – 67 = 54 _______ 12 × t = 48 _______ 398 + x = 401 _______ x : 7 = 15 _______ |
- Зачеркни неверные неравенства
108 < 108 72 × 30 > 72 × 20 64 × 15 > 15 × 64 | 18305 < 18503 28 + 15 < 15 + 82 64 – 35 > 64 - 25 |
- Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
18 × … = 0 64 : … = 8 526 + … = 854 … - 6548 = 10349 | … × 4 = 56 18 × 3 = … … × … = 0 … : … = 1 |
VI. Итог урока.
– С какими понятиями мы сегодня работали?
– Какими могут быть равенства? (ложными или истинными)
– Как вы думаете, только ли на уроках математики надо уметь отличать ложные высказывания от истинных? (Человек в своей жизни очень много сталкивается с различной информацией, и надо уметь отделять истинную от ложной).
VIII. Рефлексия -Какое настроение у вас после урока? Прикрепите парус на корабль. Если урок понравился – алый парус, если что- то не получилось - зеленый парус.
IX. Д/З С.75№7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите удобным способом 150*9*4 350*6*2 250*4*16 45*7*2 06.07.2018 2
Заполните таблицу а 7 70 700 7000 63000:а 3
На какие группы можно разбить эти записи? 170*2 585-(10+85) (380+90)-80 4 >5 17+9=26 580:4 (384+40)+16 а < 5 12-а=8 4
Выражения равенства неравенства 170*2 17+9=26 4›5 580:4 12-а=8 х ‹290 (384+40)+16 (380+90)-80 585-(10+85) 5 Вычислите удобным способом значения выражений
Запишите решение неравенства а‹5 ? 06.07.2018 6
а*1=а { 3,6,100… } (у+4)* (у-6)= 0 { 6 } с+24 > с+42 {2 ,30… } 58- k> 56- k { ПРИ k=56 ИЛИ k<56} а+4=4+ а { при любом значении а } 06.07.2018 7
06.07.2018 8 Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...