Математика
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ФИО участника: Пермякова Дарья Владимировна
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Тема урока: Длина ломаной.
Класс: 2 «Б»
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной. Научить находить и сравнивать длины ломаных.
Задачи урока:
Дидактические: учить измерять длину ломаной и ее звеньев; научить применять полученные знания для решения практических задач; учить выполнять построение чертежей, ломано;
Развивающие: развивать умение анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применение на практике;
Воспитательные: воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД | Дидактические средств, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||
предметные | Метапредметные (П, Р, К) | личностные | ||||||||||||
1Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Настраиваются на урок. | Слайд 1 | Регулятивные: волевая само регуляция | Личностные: проявление доброжелательности друг к другу | ||||||||
2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности |
| 18-9=9 9+6=15 15-7=8 8+5=13 | Слайд 2 | Познавательные: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | |||||||||
3Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения |
| С помощью линейки. Длина ломаной. | Слайд 3 | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока | ||||||||
4Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации |
| Формулируют тему и цель урока.
| Слайд 4 | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока | ||||||||
5Реализация построенного проекта | Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач |
Ломаная — это геометрическая фигура, которая состоит из точек, соединенных отрезками. Отрезки называются звеньями ломаной, а точки называются вершинами ломаной. Сумма длин всех звеньев называется длиной ломаной. Замкнутая ломаная — это ломаная, у которой конец последнего звена совпадает с началом первого звена. Простая ломаная — это ломаная, у которой нет пересечений. | С помощью линейки, потому что циркулем и линейкой долго. | Слайд 5 Слайд 6 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | |||||||
6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач |
1) Узнай длину каждой ломаной. 2) Сравни ломаные и их длины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем. | Линейка. 1) Длина синей ломаной – 7 см. Длина красной ломаной – 7 см. 2) 7 см = 7 см Ответ: Синяя ломаная и красная ломаная равны. Цвет. Форма. 1. незамкнутая 2. замкнутая | Слайд 7 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | |||||||
7Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Применение нового знания в типовых задачах |
| Работаю на карточках. | Слайд 8 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | |||||||
8Включение в систему новых знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного |
Кто прочитает в слух? За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?
| Сравнить и поставить знаки <,>, =. В 1см = 10мм; В 1 дм = 10см 45 см = 4 дм 5 см 24 мм <3 см 36 см <4 дм 60 мм <60 см 1 дм = 100 мм 10 мм = 1 см №5. 1) 2 + 6 = 8 (п.) – всего 2) 8 – 3 = 5 (п.) Ответ: 5 поездов прошли без остановки. 2 способ: 1)6-3=3 (т.п.)- не остановились 2)3+2=5(п.)-без остановки | Слайд 9 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | |||||||
9Рефлексия учебной деятельности | Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения |
– Выставление оценок за урок. Домашнее задание: № 6 – Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их. Удачи в выполнении домашнего задания! – Запишите задание в дневник. | Вспоминают тему урока. Цели и задачи. Отвечают на вопросы учителя. Продолжают предложения Слушают и записывают домашнее задание. | Слайд10 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Регулятивные: умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание | Личностные: самоконтроль; установление связей между целью деятельности и её результатом Личностные: восприятие речи учителя. |
Учитель: Городничева А.О.________________ Методист: Горбенко А.В.__________________
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ФИО участника: Пермякова Дарья Владимировна
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Тема урока: Числа которые больше 1000. Нумерация.
Класс: 4 «А»
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Задачи урока:
Дидактические: учить классу единиц и классу разрядов, опираясь на изученный материал тысячами;
Развивающие: развить умение записывать и сравнивать числа больше тысячи.
Воспитательные: воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД | Дидактические средств, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||
предметные | Метапредметные (П, Р, К) | личностные | |||||||||||||
1Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Настраиваются на урок. | Слайд 1 | Регулятивные: волевая само регуляция | Личностные: проявление доброжелательности друг к другу | |||||||||
2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности |
| I разряд - единицы II разряд - десятки III разряд - сотни 10 301 единица 30 десятков 3 стони 400 + 20 + 1 | Слайд 2 | Познавательные: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | ||||||||||
3Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения |
Работа с карточками.
| Один ученик выходит и работает возле доски. 11, 37, 50, 98, 205, 366, 800, 877, 938. 1 10 999 1000 О числах, которые больше 1000. Проверяют. Нумерация | Слайд 3 Слайд 3 | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока | |||||||||
4Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации |
| Формулируют тему и цель урока.
| Слайд 4 | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока | |||||||||
5Реализация построенного проекта | Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач |
| Единицы, десятки и сотни. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. Справа налево. Класс единиц. Класс тысяч Три Единицы, десятки и сотни 372. 3 сотни, 7десятков, 2 единицы. 372 тысячи. 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют. | Слайд 5 Слайд 6 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | ||||||||
6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем. | Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц. Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц. Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц. Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц. Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. | Слайд 7 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | ||||||||
7Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Применение нового знания в типовых задачах |
Работа в парах.
9 15 90 608 9 000 15 000 90 000 608 000
| В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч. В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 – число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 – число единиц тысяч. В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч. В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 – число единиц. А в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 число единиц тысяч. | Слайд 8 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | ||||||||
8Включение в систему новых знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного |
Решение на доске. Второй способ решения задачи. | 1) 40 + 20 = 60 (д.) – привезли лип и кленов вместе 2) 120 – 60 = 60 (д.) – привезли дубов Ответ: 60 дубов. 2 способ: 120 - (40+20) =6 0(д.) | Слайд 9 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям | ||||||||
9Рефлексия учебной деятельности | Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения |
– Выставление оценок за урок. Домашнее задание: Учебник: с. 22 выучить,№ 92. – Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их. Удачи в выполнении домашнего задания! – Запишите задание в дневник. | Вспоминают тему урока. Цели и задачи. Отвечают на вопросы учителя. Продолжают предложения Слушают и записывают домашнее задание. | Слайд10 | Познавательные: осознание поставленных задач. | Регулятивные: умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание | Личностные: самоконтроль; установление связей между целью деятельности и её результатом Личностные: восприятие речи учителя. |
Учитель: Калинина Е.И.________________ Методист: Горбенко А.В.__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...