Математика
план-конспект по математике

 Пермякова Дарья Владимировна

Материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Длина ломаной 2 класс349.06 КБ
Файл Нумерация 4 класс58.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО участника: Пермякова Дарья Владимировна

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Тема урока: Длина ломаной.

Класс: 2 «Б»

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной. Научить находить и сравнивать длины ломаных.

Задачи урока:

Дидактические: учить измерять длину ломаной и ее звеньев; научить применять полученные знания для решения практических задач; учить выполнять построение чертежей, ломано;

Развивающие: развивать умение анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применение на практике;

Воспитательные: воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

УД

Дидактические средств, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и  самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (П, Р, К)

личностные

1Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Слайд 1

Регулятивные: волевая само регуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности

  • Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! На слайде представлен персонаж «Лунтик»
  • Лунтик предлагает вам задание. Вам необходимо решить цепочку.
  • Если вы решите верно, то правильный ответ загорится красным цветом.
  • Ребята, вы большие молодцы!

18-9=9

9+6=15

15-7=8

8+5=13

Слайд 2

Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения

  •  Как измерить длину отрезка?
  • А знаете ли вы, как измерить длину ломаной?
  • Следовательно, тема нашего урока?

С помощью линейки.

Длина ломаной.

Слайд 3

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

4Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации

  • Проверим тему урока по учебнику, открываем с.32. прочитайте тему урока. Совпадает она?
  • Прочитайте на с.32 задачи урока.
  • Чему мы будем учится на сегодняшнем уроке?
  • Я узнаю, как …
  • Я буду, учится …
  • На слайде вы видите план работы на урок.
  1. Изучаю.
  2. Применяю.
  3. Проверяю себя.
  4. Оцениваю.
  • На какой этап мы сейчас с вами перейдем?
  • Что мы будем делать на этапе изучаю?

Формулируют тему и цель урока.

  • Я узнаю, как можно найти длину ломаной разными способами.
  • Я буду учиться находить и сравнивать длины ломаных.

Слайд 4

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

5Реализация построенного проекта

Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач

  • Работа на стр. 32. №1
  • Прочитайте для себя под 2) каким еще способом можно найти длину ломаной.
  • Длину ломаной можно узнать двумя способами.
    1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3 = 11 (см).
    2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).
  • Кто хочет рассказать каким способом мы можем найти длину ломаной?
  • Сравните эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае? во втором?
  • Как вы думаете, какой способ удобнее? Почему?
  • Верно! Поэтому мы с вами будем пользоваться первым способом т. е. будем находить длину ломаной с помощью линейки.
  • Ребята, вы знаете что такое звенья? Вершины?
  • Объяснение и показ звеньев и вершин.

 Ломаная — это геометрическая фигура, которая состоит из точек, соединенных отрезками. Отрезки называются звеньями ломаной, а точки называются вершинами ломаной. Сумма длин всех звеньев называется длиной ломаной. Замкнутая ломаная — это ломаная, у которой конец последнего звена совпадает с началом первого звена. Простая ломаная — это ломаная, у которой нет пересечений.

С помощью линейки, потому что циркулем и линейкой долго.

Слайд 5

Слайд 6

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач

  • Сейчас выполним задание №2 (с. 32). Устно.
  • Прочитайте задание.

1) Узнай длину каждой ломаной.

2) Сравни ломаные и их длины.

  • Какой инструмент поможет выполнить данное задание?
  • Возьмём все линейки и измерим длину синей линии.
  • Сколько звеньев у ломаной? Вершин?
  • Измерим с помощью линейки длину ломаной
  • Сколько у неё звеньев? 
  • Сколько см 1 звено?
  • Сколько см 2 звено?
  • Сколько см 3 звено?
  • Какова же длина ломаной?
  • Верно. 7 см.
  • В парах измерьте длину 2-й ломаной.
  • Сколько у неё звеньев? Вершин?
  • Сколько см 1 звено?
  • Сколько см 2 звено?
  • Сколько см 3 звено?
  • Какова же длина 2-й ломаной?
  • Верно. 7 см.
  • Какое задание под цифрой 2?
  • Верно. Нам нужно сравнить две ломанные и их длины.
  • Какие отличия у двух ломаных?
  • Какие они по форме?
  • Все ли задание мы выполнили?
  • Чему учились, выполняя это задание?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем.

Линейка.

1) Длина синей ломаной – 7 см.

    Длина красной ломаной – 7 см.

2) 7 см = 7 см

    Ответ: Синяя ломаная и красная ломаная равны.

Цвет.

Форма.

1. незамкнутая

2. замкнутая

Слайд 7

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

7Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Применение нового знания в типовых задачах

  • Работа на карточках.
  • Переверните листочки где чистая сторона и подпишите свою фамилию и имя.
  • Вам представлены 4 задания по сегодняшней теме урока. Объяснение.
  • 1.Из ряда геометрических фигур выделите ломаную знаком «+»
  • 2. Найдите самую короткую ломаную
  • 3. Напишите сколько звеньев имеет каждая ломаная.
  • 4. Найдите расстояние от дома Лунтика до дома Кузи.

Работаю на карточках.

Слайд 8

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

8Включение в систему новых знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного

  • Сейчас выполним задание №4 (с. 32). 
  • Посмотрите на задание.
  • Что нам необходимо сделать?
  • Верно. Необходимо сравнить и поставить знаки.
  • Но для начала давайте вспомним сколько мм в 1см?
  • Сколько см в 1дм?
  • 1 столбик у доски
  • 2 столбик самостоятельно.
  • Сейчас выполним задание №5 (с. 32).
  • Прочитайте задание для себя

Кто прочитает в слух? За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?

  • О чем говорится в задаче?
  • Анализ задачи + краткая запись на слайде и в тетрадях у детей.
  • Что обозначает число 2? 6?
  • Сколько поездов остановилось?
  • Какой вопрос в задаче? Что нам необходимо найти?
  • Кто выйдет к доске и решит задачу.
  • Есть ли второй способ решения этой задачи? Устно. 

Сравнить и поставить знаки <,>, =.

В 1см = 10мм;  В 1 дм = 10см

45 см = 4 дм 5 см     24 мм <3 см

36 см <4 дм             60 мм <60 см

1 дм = 100 мм          10 мм = 1 см

№5.

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/07/Moro2-1s33.jpg

1) 2 + 6 = 8 (п.) – всего

2) 8 – 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 поездов прошли без остановки.

2 способ:

1)6-3=3 (т.п.)- не остановились

2)3+2=5(п.)-без остановки

Слайд 9

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

9Рефлексия учебной деятельности

Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения

  • А теперь подведём итоги.
  • Какая была тема урока?
  • Какая цель была поставлена на урок?
  • Какие задачи мы перед собой ставили?
  • Все ли задачи мы выполнили?
  • Сейчас я предлагаю вам закончить предложения:
  • Я выполнил поставленные задачи, потому что…
  • Я узнал, что…
  • Я понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне нужно учиться…

– Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

№ 6

Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их. Удачи в выполнении домашнего задания!

– Запишите задание в дневник.

Вспоминают тему урока.

Цели и задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают предложения

Слушают и записывают домашнее задание.

Слайд10

Познавательные: осознание поставленных задач.

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание

Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом

Личностные: восприятие речи учителя.

Учитель: Городничева А.О.________________                     Методист: Горбенко А.В.__________________



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО участника: Пермякова Дарья Владимировна

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Тема урока: Числа которые больше 1000. Нумерация.

Класс: 4 «А»

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Задачи урока:

Дидактические: учить классу единиц и классу разрядов, опираясь на изученный материал тысячами;

Развивающие: развить умение записывать и сравнивать числа больше тысячи.

Воспитательные: воспитывать умение наблюдать и рассуждать, умение работать в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

УД

Дидактические средств, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и  самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (П, Р, К)

личностные

1Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Слайд 1

Регулятивные: волевая само регуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности

  • До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких рядов они состоят?
  • Назовите следующие числа: 301, 421
  • Сколько единиц каждого разряда в числе?
  • Сколько всего единиц в числе 301?
  • Сколько всего десятков в нем?
  • Сколько в нём всего сотен?
  • Замените число 421 суммой разрядных слагаемых.
  • Чему учились выполняя это задание?

I разряд - единицы

II разряд - десятки

III разряд - сотни

10

301 единица

30 десятков

3 стони

400 + 20 + 1

Слайд 2

Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения

  •  Сейчас я предлагаю ответить ещё на несколько вопрос, но один ученик будет работать у доски.

Работа с карточками.

  • Необходимо расположить числа в порядке возрастания.
  • Назовите самое маленькое однозначное число.
  • Назовите самое маленькое двузначное число.
  • Назовите самое большое трехзначное число.
  • Какое число следует за ним?
  • О каких числах мы будем говорить на уроке?
  • Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.
  • Давайте проверим, правильно ли ваш одноклассник выполнил задание. (проверка по эталону) Сейчас я переверну карточки и у нас должно получится слово.
  • Какое слово получилось?

Один ученик выходит и работает возле доски.

11, 37, 50, 98, 205, 366, 800, 877, 938.

1

10

999

1000

О числах, которые больше 1000.

Проверяют.

Нумерация

Слайд 3

Слайд 3

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

4Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации

  • Какая же будет тема нашего урока?
  • Прочитайте на с. 22 текст рядом с красной чертой. Посмотрите, какие понятия вам незнакомы. (контролирует процесс чтения)
  • Сформулируйте задачи урока.
  • Чему мы будем учится на сегодняшнем уроке?
  • Я узнаю, как …
  • Я буду, учится …
  • На слайде вы видите план работы на урок.
  1. Изучаю.
  2. Применяю.
  3. Проверяю себя.
  4. Оцениваю.
  • На какой этап мы сейчас с вами перейдем?
  • Что мы будем делать на этапе изучаю?

Формулируют тему и цель урока.

  • Я узнаю, как образуются трехзначные числа.
  • Я буду учиться образовывать, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

Слайд 4

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

5Реализация построенного проекта

Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач

  • Работа с таблицей-плакатом
  • Какие разряды составляют класс единиц?
  • Какие разряды составляют класс тысяч?
  • Как ведется счет классов и разрядов?
  • Как называется I класс?
  • Как называется II класс?
  • Сколько разрядов в каждом классе?

  • Назовите их. Прочитайте первое число. 
  • Что показывает каждая цифра? 
  • Прочитайте второе число. 
  • Что показывает каждая цифра в записи числа? 

Единицы, десятки и сотни.

Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

Справа налево.

Класс единиц.

Класс тысяч

Три

Единицы, десятки и сотни

372.

3 сотни, 7десятков, 2 единицы.

372 тысячи.

3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.

Слайд 5

Слайд 6

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач

  • Сейчас выполним задание №84 (с. 23). Устно.
  • Прочитайте задание.
  • Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.? (коллективное выполнение с объяснением)
  • Чему учились, выполняя это задание?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем.

Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.

Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц.

Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.

Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.

Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Слайд 7

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

7Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Применение нового знания в типовых задачах

  • Сейчас выполним задание №85 (с. 23). Устно.

Работа в парах.

  • Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?

       9          15           90           608                

9 000    15 000    90 000    608 000

  • Прочитайте задание для себя.
  • Кто прочитает задание в сух?
  • Чему учились, выполняя это задание?
  • Выполним задание №89 (самостоятельно)
  • 1 вариант 1 столбик
  • 2 вариант 2 столбик
  • 3 вариант 3 столбик
  • 4 вариант 4 столбик

В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.

В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 – число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 – число единиц тысяч.

В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.

В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 – число единиц. А в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 число единиц тысяч.

Слайд 8

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

8Включение в систему новых знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного

  • Сейчас выполним задание №87 (с. 23). 
  • Прочитайте задачу для себя.
  • Кто прочитает задачу вслух?
  • Предлагаю детям выбрать подходящие числа: 20, 90, 100.
  • Почему число 90 не подходит? Число 100 не подходит?
  • Сколько всего саженцев?
  • Что означает число 40?
  • Что означает число 20?
  • Какой вопрос в задаче?
  • Сможем ли мы сразу ответить на ? задачи?
  • Запишем краткую запись себе в тетрадь.

Решение на доске.

Второй способ решения задачи.

1) 40 + 20 = 60 (д.) – привезли лип и кленов вместе

2) 120 – 60 = 60 (д.) – привезли дубов

Ответ: 60 дубов.

2 способ:

120 - (40+20) =6 0(д.)

Слайд 9

Познавательные: осознание поставленных задач.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

9Рефлексия учебной деятельности

Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения

  • А теперь подведём итоги.
  • Какая была тема урока?
  • Какая цель была поставлена на урок?
  • Какие задачи мы перед собой ставили?
  • Все ли задачи мы выполнили?
  • Сейчас я предлагаю вам закончить предложения:
  • Я выполнил поставленные задачи, потому что…
  • Я узнал, что…
  • Я понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне нужно учиться…

– Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

Учебник: с.  22 выучить,№ 92.

Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их. Удачи в выполнении домашнего задания!

– Запишите задание в дневник.

Вспоминают тему урока.

Цели и задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают предложения

Слушают и записывают домашнее задание.

Слайд10

Познавательные: осознание поставленных задач.

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание

Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом

Личностные: восприятие речи учителя.

Учитель: Калинина Е.И.________________                     Методист: Горбенко А.В.__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...