Математика "Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Василевская Ирина Дмитриевна

Открытый урок математики "Буквенные выражения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennye_vyrazheniya.docx21.25 КБ
Файл bukvennye_vyrazheniya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
использовать полученные знания при решении, задач;

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение планировать учебные действия.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности, орг.момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

 Ребята!

Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь тихонечко и поприветствуйте их своей улыбкой.

Посмотрите на своего соседа по парте и пожарите друг другу улыбку.

 А теперь проверьте все ли у вас готово к уроку. Хорошо!  

Девочки тихонько сели, мальчики тихо сели.

II. Актуализация знаний СЛАЙД1

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в волшебный лес. И хоть лес наш волшебный, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не мусорить, не жечь костры, не шуметь, не ломать ветки деревьев и тд).

-Молодцы. Скоро у всех праздник, кто скажет какой? (Новый год).

-И вот в нашем волшебном лесу злой волшебник похитил Снегурочку. А, чтобы ее спасти нам надо справиться со всеми заданиями, которые нам повстречаются. Готовы? В путь..

СЛАЙД2

-На пути у нас болото, чтобы его перейти потренируемся в устных вычислениях.

Возьмите планшеты и записываем только ответ. 3 ученика работают с индивидуальными карточками.

  • 9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 11

  • 7 синичек сели в одну кормушку,

8 - в другую: сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? 15

-Сумма чисел 45 и 30(75)

-Уменьшаемое 48, вычитаемое 4, чему равна разность?(44)

-Если 10 увеличить на 7, то получим(17)

-На столе лежало 5 яблок, одно разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?

3.Минутка чистописания.

-Молодцы, ребята! Отложите планшеты и уберите маркеры.

-И вот нам повстречался лесовичок. СЛАЙД3(далее по щелчку)

 Он предлагает новое задание.

Откройте тетради, отступите 4 клетки. Запишите число, классная работа. Не забываем про правильную посадку, спины выровняли, ноги стоят вместе, ручку держим правильно.

Минутка чистописания. -какие цифры мы будем писать вы узнаете, отгадав загадки:

-Хоть у нее одна нога,

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль, ни синица,

А всего лишь..(единица)

По воде скользит едва

Словно лебедь, цифра..(2)

Назовите двузначные числа из этих цифр.

Запишите число 12,кто даст характеристику ему?(четное,двузначное 1дес.2ед).Пишите каждое число через клеточку. Выделите самое красивое число зеленым карандашом.

4.Самоопределение к деятельности.

-Лесовичок дал нам новое задание. Найти значение выражений.

1 ученик у доски, остальные отступили 2 клетки вниз и выполняют задание в тетради.

34+20, 68-8,85-80,48-4,53-7,11+с

-Все выражения удалось решить?

-Чем отличается это выражение от других?(в его записи есть буква)

-А остальные выражения из чего состоят?(из чисел)

-Если выражение состоит только из чисел, как оно будет называться? (числовое)

-Как думаете, если в выражении есть буква, как оно будет называться?(буквенное)

-Молодцы, кто попробует назвать тему урока?(Буквенные выражения) Слайд5

-Какие задачи и цели урока?(Узнать, что такое буквенные выражения, научиться их читать и писать, находить их значение) СЛАЙД6

5. Открытие нового знания.(выключить проектор)

-И на пути у нас лесная полянка. Откройте учебник на с.76

-Ребята, посмотрите какая странная карточка на пеньке. Встречались нам такие записи?

Давайте в окошко подставим карточку, которую несет  заяц.2+3. Найдем значение этого выражения 2+3=5, Ежик? 2+5=7,Белка? 2+4=6 Лисичка? 2+6=8

-Посмотрите задание номер 1.

Какие числа можно подставить в первую запись?(любые)

-А во вторую и третью запись?(Во вторую число,которое меньше или равно 10. В третью меньше или равно 6. )

-Правильно, вычитаемое всегда меньше или равно уменьшаемому. СЛАЙД7

-Математики решили заменить окошки латинскими буквами:а ,бэ, цэ, дэ,икс,игрек и др.

И назвали такие выражения буквенными.

Остальные буквы и как их читать вы можете посмотреть на стр.77

4.Физминутка СЛАЙД8

5.Продолжение работы по теме урока.

-Ребята, как вы думаете, как читаются такие выражения? Давайте посмотрим на стр.77 вверху(у красной черты)

Так же, как и числовые 8+дэ, цэ-5

И лесовичок поделился со мной тайной как найти значения буквенных выражений, как их решить.

К+7

-Чтобы найти значение буквенного выражения надо вместо буквы подставить число. Давайте попробуем.

Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадь.

Давайте найдем значение выражения

к+7,

если к равно 10, то 10+7=17

 Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

Если к=7  ,то     7+7=14   Если буква-слагаемое, то мы можем заменить ее любым числом.

К-7 если к=10, 10-7=3     Если буква-уменьшаемое, то мы можем ее заменить числом, которое больше или равно вычитаемому.

К-7, если к=7, 7-7=0

Давайте составим алгоритм, чтобы решить буквенное выражение. СЛАЙД9

1.Прочитали выражение

2.Записали

3.Подставили значение буквы в выражение

4.Посчитали

6.Закрепление изученного материала

-А сейчас поработаем в парах. Возьмите карточки-снежинки. У вас одна карточка на двоих, задания выполняет каждый самостоятельно.

Ваша задача: 1. записать в тетрадь только буквенные выражения.

46+3     х-9       3+40   6-к        6+10    b+10   21+3

2. Решить буквенное выражение 11 –а , если а=6      11-6=5

А сейчас тихонечко поменяйтесь с соседом тетрадями и сделайте взаимопроверку простым карандашом. По образцу. СЛАЙД10

КТО СДЕЛАЛ  ПРАВИЛЬНО, ПОСТАВЬТЕ на полях ПЛЮСИК. У КОГО БЫЛИ ОШИБКИ -

-И с этим заданием вы справились. Скоро мы спасем снегурочку.

-Приступаем к следующему заданию .

Слайд 11

Прочитайте задачу на слайде. Один у доски, остальные решают самостоятельно.

У белочки было 12 больших орешков, а маленьких на 4 меньше. Сколько всего орешков было у белочки?

-О чем говорится в задаче?

-Мы можем сразу узнать сколько всего орешков?

-Составьте краткую запись к задаче и запишите решение.

СЛАЙД12

Вот и справились мы со всеми испытаниями и спасли снегурочку и она говорит вам спасибо, а сейчас подведем итоги.

7.Рефлексия СЛАЙД13

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями?(научились читать, писать и находить их значения)

8.Самооценка СЛАЙД14

-Посмотрите на слайд, на столах у вас лежат листочки со смайликами.

-Кто понял тему урока и не возникло трудностей, отметьте первый смайлик и поднимите руку.

-У кого возникли сложности, отметьте второй смайлик и поднимите руку.

-Ну и если есть кто-то кто совсем не понял тему урока, то отметьте третий смайлик и поднимите руку.

9.Домашнее задание.

-стр.77 №4

-Оценки за работу на уроке получают….., кто работал по карточкам скажу оценки позже.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль, ни синица. А всего лишь... По воде скользит едва Словно лебедь, цифра..

Слайд 4

Найдите значение выражений 11+с 34+20 68-8 85-80 48-4 53-7 11+с

Слайд 5

Тема урока: «БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Слайд 6

Цель урока: Познакомиться с понятием «буквенное выражение». Познакомиться с латинскими буквами. Научиться читать и записывать буквенные выражения. Научиться находить значение буквенных выражений.

Слайд 9

1.Прочитали выражение. 2.Записали. 3.Подставили значение буквы в выражение. 4.Посчитали. Алгоритм:

Слайд 10

1. 46+3 Х-9 3+40 6-к 6+10 b+10 21+3 2. 11-а если а=6, то11-6=5

Слайд 11

У белочки было 12 больших орешков, а маленьких на 4 меньше. Сколько всего орешков было у белочки?

Слайд 12

Спасибо, ребята!

Слайд 13

Что нового вы узнали? Что научились делать с буквенными выражениями? Как найти значение буквенного выражения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.

Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Цель деятельности учителяСоздать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствова...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

Урок математики во 2 классе на тему "Буквенные выражения"

Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России....

Конспект урока и презентация по математике для 2 класса, тема "Буквенные выражения"

Конспект и презентация к уроку математики для 2 класса по теме "Буквенные выражения", программа Школа России....

Урок математики во 2 классе "Буквенные выражения"

Материал будет полезен при проведении урока по ФГОС....

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".

Определение  буквенного выражения, записать  его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений  при заданных значениях. Исследовательская  работа в паре.Работа по индивидуальн...