Урок математики во 2 классе на тему "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Анна Сергеевна

Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс

Программа: Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс

Программа: Школа России.

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2012 – с. 78

Цели урока.

1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.

4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Самоопределение к деятельности.

- Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

Прочитайте записи.

а+в+с           6+9

а+в              27-4

12-а             46+3-2

- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)

- На какие две группы разделены выражения?

(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

- Назовите значения числовых выражений.

(15, 23, 47)

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)

 - Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).

- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)

3. Закрепление изученного материала.

- Обратите внимание на таблицу. (Слайд)

 d

6

7

8

9

10

d – 5

1

 2

 4

 5

d + 10

16

 17

 18

 19

 20

d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)

- Как вычислить такое буквенное выражение?

 (Вместо буквы можно подставить любое число)

- Подставляем первое число. Записываем выражение в тетради.

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

(Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

- Подставляем остальные числа.

2. Следующее задание выполняем по вариантам. Записываем в тетрадь.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим (слайд).

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6. Работа над задачами.

1) Учебник стр. 78 № 8.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)

- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько всего было книг?)

- А можем мы узнать, сколько книг было всего? (Да)

- Давайте решим задачу?

- Решение задачи.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?

(32+40)-20=52 (кн.)

- Что узнаем в скобках? (Сколько книг выдали.)

- И затем найдем? (Сколько осталось.)

- Ребята, ещё есть несколько способов решения этой задачи. Вы дома подумаете, и завтра мы с вами разберем, как ещё можно решить эту задачу.

7. Итог урока.

- Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд). И выполнив, последнее задания вы узнаете, какую оценку вы получили сегодня на уроке.

- Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Нужно решить примеры и записывать букву в тетрадь, соответствующую этому числу.

(6, 9, 10, 12, 3, 8, 7)

Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд). (Молодцы!)

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, решали задачи, разгадывали лабиринт).

8. Рефлексия.

- На столе у каждого из вас лежат три карточки. Со знаками это: «!», «+», «-». Сейчас покажите мне знак. Кто уже всё знает о буквенных выражениях поднимает карточку с «!». Кто считает, что ещё чего - то не знает, поднимают «+». Ну, а те, кто считает, что ни чего не знает, показывают «-».

(Резерв: Раб. тетр. стр. 63 упр. 104, 103).

9. Домашнее задание.

Учебник стр.78. № 4

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели.

Слайд 2

а+в+с 6 + 9 а+в 27- 4 12-а 46 + 3 - 2

Слайд 3

Тема: Буквенные выражения. (закрепление)

Слайд 4

«Гимнастика ума»

Слайд 6

d 6 7 8 9 10 d-5 1 d+10 16

Слайд 7

1 Вариант 2 Вариант а + 8 а = 12 а = 20 а = 32 а - 8 а = 12 а = 20 а = 32

Слайд 8

а+8 а=12 12+8=20 а=20 20+8=32 а=32 32+8=40 а-8 а=12 12-8=4 а=20 20-8=12 а=32 32-8=24 2 Вариант 1 Вариант

Слайд 9

Задача. Было – ? 32 кн. и 40 кн. Выдали – 20 кн. Осталось - ? Решение.

Слайд 10

Решение. 32 + 40 = 72 (кн.) 72 – 20 = 52 (кн.) Ответ: (32+40)-20=52 (кн.)

Слайд 11

14 – 8 = 18 – 9 = 15 – 5 = 7 + 5 = 33 – 30 = 16 – 8 = 70 – 63 = О Д О М Ц Ы Л Е Б К И Ю

Слайд 12

Молодцы!

Слайд 13

! + -

Слайд 14

Домашнее задание. Уч. с. 78 упр. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Конспект урока входит в систему  занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....