ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
электронный образовательный ресурс по математике (3 класс)

Вологжина Евгения Владимировна
  1. Цель  урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
  2.  Задачи:

 Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;

                        2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;

                        3)закреплять таблицу умножения.

Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;

                            2)развивать логические операции: анализ, классификация,       сравнение, обобщение.

                           3)развивать самооценку.

       Воспитательные – 1)воспитывать  положительную  мотивацию к обучению через информационную среду Интернет    пространства;

                                            2)воспитывать умение вести учебный диалог;

                                           3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.

 

  1. Тип урока - урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированное,  самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»

ФИО (полностью)

Вологжина Евгения Владимировна

Место работы

МБОУ « Усть-Удинская СОШ № 2»

Должность

учитель начальных классов

Предмета

математика

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Умножение и деление на 10,100,1000», урок №1

Базовый учебник

Математика, 3 класс Моро М. И. 

  1. Цель  урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
  2.  Задачи:

 Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;

                        2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;

                        3)закреплять таблицу умножения.

Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;

                            2)развивать логические операции: анализ, классификация,       сравнение, обобщение.

                           3)развивать самооценку.

       Воспитательные – 1)воспитывать  положительную  мотивацию к обучению через информационную среду Интернет    пространства;

                                            2)воспитывать умение вести учебный диалог;

                                           3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.

 

  1. Тип урока - урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированное,  самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1

                

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Прозвенел звонок – начинаем наш урок.

Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Сообщение темы урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

1

2.

Устный счёт

Игровые задания.

Таблица умножения.

Презентация учителя

слайд №2,3,4,5,6

Учитель предлагает  учащимся поработать устно. Организует фронтальную работу учащихся с заданиями. Объясняет правила.

Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока

7

3.

Открытие новых знаний

а) приёмы умножения на 10,100,1000.

Работа с задачей.

 Презентация учителя

слайд № 7

Анимация  со звуком, 1;

Анимация  со звуком, 2;

Учитель предлагает решить задачу разными способами и сделать вывод.          

 После объяснения задачи учитель пытается подвести детей к выводу.

Объяснение учителем.

Учащиеся читают задачу, анализируют её, решают, делают вывод.

10

Работа в тетради

Учитель предлагает выполнить в тетради задание №136, с.80.

Организует проверку в парах.

Учащиеся решают самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей.

4.

Физминутка

Зарядка для глаз

Презентация учителя

слайд № 8,9,10

Показывает зарядку для глаз

Выполняют зарядку для глаз

2

б) приёмы деления на 10,100,100.

Анимация  со звуком, 3;

Анимация  со звуком, 4;

Учитель предлагает детям составить из предыдущего задания обратные выражения, чтобы делить был 10, 100, 100. Какую закономерность заметили?

Объяснение учителем.

Учащиеся вспоминают правила, как умножение проверить делением и делают вывод.

10

5.

Первичное закрепление знаний

Интерактивное   задание  со звуком, 5;

Интерактивное   задание  со звуком,6;

Интерактивное   задание  со звуком,7;

Работа в тетради

Учитель предлагает учащимся выполнить задания на закрепление изученного материала дифференцированно  №147 с.85. Индивидуальная проверка.

Учащиеся работают дифференцированно.

7

6.

Подведение итога урока, рефлексия

Презентация учителя

Слайд №11

Учитель задает вопросы по изученному материалу, узнает, чему научились на уроке. Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии. Учитель предлагает детям оценить свою работу.

Ученики отвечают, задают вопросы учителю.

Выбирают сигнал  таким цветом, который соответствует оценке их работы.

2

Сколько хороших дел мы сделали за урок? Умножить количество хороших дел на 10,100,100.

Ответы детей.

7.

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: выучить правила умножения и деления на 10,100,1000.

 з.147, с.141

Учащиеся записывают домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Умножение и деление на 10,100,1000»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР

1.

Открытие новых знаний

Анимация  со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9add-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2.

Открытие новых знаний

Анимация со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ade-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3.

Открытие новых знаний

Анимация со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9adf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4.

Открытие новых знаний

Анимация со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5.

Первичное закрепление знаний

Интерактивное   задание со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af1-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

6.

Первичное закрепление знаний

Интерактивное   задание  со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9aea-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

7.

Первичное закрепление знаний

Интерактивное   задание со звуком

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae9-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"

Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Математика 3 класс Умножение на 3, деление на 3

УМК "Перспектива"  умножение на 3, деление на 3...