Технологическая карта по математике "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта по математике "Числовые выражения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chislovye_vyrazheniya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Диденко Юлия Анатольевна

Тема урока: Числовые выражения.

Цель урока: формирование представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с понятием числовые выражения.
  • Научить соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них.

Развивающая:

  • Развивать умение читать и составлять выражения, вычислять их значение.
  • Развивать навыки решения составных задач.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи.
  • Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

Ресурсы урока: учебник математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, компьютер, презентация, наглядный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Словесный, слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приложение 1.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р)

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)

Повышение интереса, чувства необходимости учения.

2.Актуализация знаний

Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения

Практический, работа с заданиями на слайде

Словесный, беседа

Наглядный, задания на слайде

Организует актуализацию

знаний обучающихся через

подводящий диалог.

Проведение устного счета.

Приложение 2.

Участвуют в учебном диалоге,

Выполняют задания по раннее изученному материалу

Устный счет.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение задач со слайда презентации.

Самоконтроль

Выполняют задания устного счета.

Р: проговаривают последовательность действий на уроке;

К: умеют анализировать свою работу

Понимают важность изучаемого предмета

3.Постановка цели и задач урока

4.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.

Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Словесный, беседа

Наглядный, раздаточный материал

Словесный, слово учителя

Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и работы с учебником.

Приложение 3.

Проводит физкультминутку.

Приложение 4.

Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с учебником.

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Презентация.

Презентация,

Текст на слайде

Самоконтроль.

Самоконтроль

Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы.

К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Р: планировать

этапы предстоящей

работы

Понимают важность изучаемого предмета.

Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Открытие детьми нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Устная речь учителя, объяснение, беседа.

Практический: выполнение заданий из учебника.

Создает условия для изучения

нового материала.

Работа с учебником Корректирует

формулировку понятий «числовое выражение», «значение выражений».

Приложение 5.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания в учебнике.

Осуществляют взаимоконтроль.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знает понятия «числовое выражение», «значение выражения».

Умеет решать числовые выражения со скобками.

Умеет выполнят задания по данной теме.

Участвует в диалоге (К.)

слушает и понимает других (К.)

самостоятельно формулирует выводы (П.)

Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.)

принимает и сохраняет учебную задачу (Р)

Признает собственные ошибки.

6. Закрепление новых знаний

Усвоение нового способа действий.

Практический, решение номеров из учебника

Организует первичное закрепление с

помощью решения задач и заданий по данной теме.

Приложение 6.

Выполняют задания в учебнике для закрепления нового материала.

Самостоятельно выполняют задания на карточках.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя.

П: структурировать

знания; осуществлять

синтез.

К: использовать

текст задания для

объяснения способа и

хода решения

математической задачи;

формулировать ответ

Р: умение работать

с соблюдением общего

темпа

Умеет оценить работу другого ученика.

7. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Словесный, беседа

Организует рефлексию учащихся.

Приложение 7.

Выполняют рефлексию собственной  деятельности на уроке.

Индивидуальная.

Раздаточный материал

Самоконтроль.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

8. Подведение итогов урока, информация о д/з

Осознание уч-ся своей учебной деятельности.

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

Словесный, беседа; слово учителя.

Совместно с детьми подводит итоги урока.

Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению

Приложение 8.

Подводят итоги урока.

Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению.

Фронтальная.

Самоконтроль.

Соблюдение порядка действий в выражениях со скобками и без них.

Понимает значимость умения читать и составлять выражения, вычислять их значение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

воспринимать речь учителя

Приложение 1.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

- Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Приложение 2.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)  

- В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)

- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую.)

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число, классная работа.

Приложение 3.

- Ребята, посмотрите на запись на доске.

- Как мы обычно называем такие записи? (Примеры.)

- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков.)

- Что получаем при решении примеров? (Ответ.)

- А как еще можно назвать примеры? (Выражения, числовые выражения)

- Прочитайте в учебнике тему нашего урока.

- Давайте сформулируем тему урока? (Числовые выражения)

- Чему мы научимся на уроке? (Познакомимся с новыми понятиями «выражение», «значение выражения», научимся читать выражения различными способами.)

Приложение 4.

- Давайте немного отдохнем.

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

Приложение 5.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны два числа: 6 и 3. Между числами поставим знак «+». Получилась запись, которую называют выражением.

-Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.

- Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак «-». Получилось выражение, которое называют разностью.

- Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.

-Числовое выражение называется так же, как его значение.

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1, кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

- Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1.

Сумма сорока шести и восемнадцати.

Произведение девяти и четырех.

Разность девяноста шести и двадцати семи.

Частное сорока восьми и шести и т.д.

- Найдите №2. Что нужно сделать? Прочитайте разними способами выражения, используя карточку-помощницу.        

Разность тридцати шести и девяти равна двадцати семи.

Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, разность 27.

Если из 36 вычесть 9, то получится 27.

Сумма тридцати девяти и одиннадцати равна пятидесяти.

Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11, сумма 50.

Если к 39 прибавить 11, то получится 50.

- Найдите №3.

Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

-Найдите значение выражения:

-Кто хочет проговорить алгоритм решения вслух?

• сумма чисел три и один равна четырем;

• к шести прибавить четыре – получится десять;

• значение выражения равно десяти.

- Теперь остальные выражение, решите у себя в тетради.

-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его ответы с доской.

-Кто теперь хочет прочитать значения выражений?

Приложение 6.

- Откройте учебник на стр. 40 и найдите №4.

- Кто хочет прочитать задачу?

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам необходимо самостоятельно их выполнить, а затем мы все вместе проверим. Приступаем к решению.

- Давайте проверим эти задания, решение представлено на экране.

Приложение 7.

- Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке. Перед вами лежат три треугольника разных цветов. Если вы справились со всеми заданиями и не испытывали затруднений, то покажите зеленый треугольник. Если вам было немного тяжело при выполнении заданий, и вы допускали ошибки, поднимите желтый треугольник. Если же на уроке вы ничего не поняли и все задания показались вам трудными, поднимите красный треугольник.

- Я очень рада, что большинство из вас справились с легкостью со всеми заданиями.

Приложение 8.

- Давайте подведем итоги урока. Что нового мы узнали на уроке?

-С какими числовыми выражениями мы познакомились?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «+»?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «-»?

-Как называется значение числового выражения?

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 40 №5, стр. 41 №7.

- В этих номерах вам необходимо найти значение выражений.

- Спасибо за активную работу на уроке! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Составление числовых выражений

Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________Тема Составление число...

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...

Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики "Выражения" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся  представлений о  выражениях Задачи урока: Дидактические:1. познакомить обучающихся с...

Технологическая карта урока математики "Выражение" 1 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МАТЕМАТИКА»Тема урока: «Выражение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражении; ...

Технологическая карта урока "Сравнение выражений"

Технологическая карта урока  "Сравнение выражений"...