Конспект открытого урока по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Миркамалова Юлия Валерьевна

Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc149.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22г.

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Цель: Рассмотреть случаи сложения 6+5,7+5,8+5,9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация, карточки, шаблоны кружков, маршрутная карта.

Ход урока:

Организационный момент (2 мин.)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

- Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика.

Посмотрите, как выглядит эта планета. (1 слайд)

- А на чем мы полетим? (2 слайд)

Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо)

Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться.

А получить топливо мы можем, выполнив задания. У каждого из вас есть своя маршрутная карта, на которой вы будете сами себя оценивать в течение всего урока, а потом мы посмотрим, у кого будет самая звездная ракета.

- Что нужно сделать, чтоб ракета взлетела? (Сосчитать от 10 до 0 хором)

Актуализация знаний (10 мин.)

Устный счет

Мы прилетели на первую планету (3 слайд) Как она называется? (Разминочная)

Как вы думаете, судя по названию, какие задания здесь будут?

Игра в мяч. Вопросы:

- какое число идет перед числом 15 (14)

- следующее за числом 18 (19)

- следующее за числом 11 (12)

- к двум прибавить пять (7)

- из 8 вычесть 6 (2)

- из 11 вычесть 7? (4)

- к 5 прибавить 4? (9)

- из 20 вычесть 5 (15)

- к 7 прибавить 10 (17)

- из 15 вычесть 3 (12)

Работа с задачами

Ответ на задачу показывают на карточках

* (4 слайд). Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба? (13-3=10)

* У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? (10-4=6)

- Молодцы! Вы успешно справились с заданиями на этой планете. Ракета заправлена. На маршрутном листе закрасьте столько звезд, сколько, по вашему мнению вы заслужили.

На доске:

5 звезд – «Я – молодец, выполнил все задания правильно.»

4 звезды – «Я старался, но пока у меня были небольшие ошибки.»

3 звезды – «Я стараюсь, но пока у меня много ошибок»

2 звезды – «Мне было сложно выполнять задания»

1 звезда – «Мне нужна помощь»

Летим дальше.

Самоопределение к деятельности (5 мин.)

Мы прилетели на вторую планету. (5 слайд)

Как вы думаете, что ждет нас на Проблемной планете?

Мы должны найти выражения, значение которых меньше или равно 10.

Ответ показываем на карточках.

9+1 7+2 4+4 7+3 5+4 8+5

4. Работа по теме урока

Практическая работа (в парах) (7 мин.)

(6 слайд) мы прилетели на третью планету. Что нас ждет здесь? (Практическая планета). Мы знаем, как к числу прибавить 2,3,4. Чему мы должны научиться сегодня? (Прибавлять 5)

Тема сегодняшнего нашего урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Какую цель мы ставим перед собой (научиться прибавлять число 5)

- Выложите 8 красных кружков, ниже 5 желтых. (21 слайд)

Сколько не хватает красных кружков до 10 (2).

Сколько не хватает желтых кружков до 10 (5)

- На какие части можно разложить 5? (3 и 2)

Оцените себя на маршрутном листе.

Летим дальше.

Физминутка (2 мин)

Мы прилетели на Веселую планету. Что мы будем здесь делать?

Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет.(полеты как самолет)

Мах крылом туда – сюда (наклоны влево – вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны),

Друг на друга поглядите (повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (опустили руки )

И на место все садись! (сели на место)

Отдохнули?

Оцените свою разминку.

Летим дальше.

Закрепление

Работа с примерами (на доске)

Самооценивание по маршрутным картам.

Следующая остановка – Планета Задач (7 слайд)

№ 3 стр. 68 (в парах) (5 мин.)

Как решили задачу (одна пара называет решение). Есть ли другие решения?

1 способ:

1)3+2=5 (к.) – родились у кошки

2)5-1=4 (к.)

2 способ:

- какого котенка подарила? (Не знаем)

- если подарила рыжего, сколько их осталось? 3-1=2 (к.)

- если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых осталось вместе? (2+2=4)

3 способ:

2-1=1

3+1=4

Оцениваем свою работу на данной планете.

Подведение итогов (2 мин.)

Мы справились с заданиями? (да)

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)…..

Мне было легко….

Мне пока трудно….

Маршрутная карта

Планета Разминочная

Планета Проблемная

Планета Практическая

Планета Задач

5 звезд – «Я – молодец, выполнил все задания правильно.»

4 звезды – «Я старался, но пока у меня были небольшие ошибки.»

3 звезды – «Я стараюсь, но пока у меня много ошибок»

2 звезды – «Мне было сложно выполнять задания»

1 звезда – «Мне нужна помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....