Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Разработка урока математики по теме " Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_vychisleniya.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики во 2 «В» классе

МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске

Гладких Елены Николаевны.

Тема

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Цель

Ознакомление с устными приемами вычисления

Педагогическая цель

(для учащихся)

Узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел; научимся применять их в устных вычислениях; сможем применять их на практике.

Задачи

Образовательные:  формирование умений применять правила сложения и вычитание чисел при выполнении устных вычислений в пределах 100

Развивающие: развивать устную и письменную математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Методы обучения

Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения).

Формы обучения

Фронтальная, групповая, частично-поисковая

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» учебник «Математики»2 класс 1 часть стр. 57

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, демонстрационные таблицы к обратным задачам.

Оборудование

Карточки с заданием.

Организация пространства

Учебный кабинет с постоянной рассадкой.

Межпредметные связи

Русский язык

Планируемые результаты

Предметные

Пр1.-вычислять значения выражений удобным способом;

Пр2.- сравнивать выражения;

Пр3 - развивать навыки устного счета.

Метапредметные

Познавательные

П1. - строить речевое высказывание в устной речи;

П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале.

Регулятивные

Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

Р2. - осуществление контроля и коррекции.

Коммуникативные

К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

К2.- умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета;

Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

- Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Приветствуют и слушают учителя.

К1

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа, не забываем, что в слове «Классная» у нас орфограмма удвоенный согласный.

Учитель прописывает на доске числа:

46 46 46 46 46…    64 64 64 64 64…

- Пропишите данные числа в ваших тетрадях.

Открывают тетради, записывают число, Классная работа.

Пишут числа в тетрадке.

Л2

III. Постановка цели и задач урока.

1. Устный счет

2. Определение темы урока, задач урока

- Сейчас мы проведем с вами арифметическую разминку: считаем устно, а я буду записывать ответы на доске.

13-10=3 в

10+6=16 е

17-7=10 и

7+12=19 и

7+4=11 с

9-4=5 ы

8-2=6 ч

9+4=13 л

15+2=17 н

10+11=21 е

- Обратите внимание над каждым числом написана буква, расположите числа в порядке возрастания.

- Посмотрите, какое слово у нас получилось?

- А с какими вычислениями вы уже знакомы?

- Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. А тема нашего урока: «Устные вычисления».

- Мы узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел; научимся применять их в устных вычислениях; сможем применять их на практике.

-3

-16

-10

-19

-11

-5

-6

-13

-17

-21

- Вычисления

- Письменные вычисления

Ответы детей.

Слушают учителя.

Пр1, Р1, Пр3, К2

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Работа с учебником

1. Решение выражений.

На доске записано задание 1 (с. 57). 

- Вычислите суммы удобным способом.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, один ученик выполняет у доски.

2. Сравнение выражений. 2 (с. 57).

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, далее проверяем устно.

Разбирается задача 3 (с. 57).

Задача:

- Прочитайте задачу №3 с 57.

- Скажите можно этот текст назвать задачей?

- О чем эта задача?

- Сколько во 2а классе учеников?

- Сколько в 3а классе?

- Что нам с вами надо найти?

- А что нам известно про 4а класс?

Во 2 А – 20 уч.

Во 3 А - ? на 2 уч. больше

Во 4 А - ? на 1 уч. меньше

Затем задача решается с пояснениями одним учеником у доски, остальные пишут в тетрадях.

- Что мы запишем в ответ?

Далее учитель читает текст, данный в задании 4 (с. 57).

- Я прочитала вам задачу?

- Почему так считаете?

-Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями.

- Выполните краткую запись в тетрадях.

- Что нам известно?

-Что нам надо найти?

Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради:

- Решим получившуюся задачу.

- Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Рассмотрите краткие записи задач, данные в задании 6 (с. 57).

- Будут ли задачи, составленные по этим кратким записям, обратными?

- Почему так считаете?

-  Составьте задачу про автобусы  по первой краткой записи.

- Запишем решение: 12-5=7 чел.

- Запишем ответ: вышло 7 человек

- Составьте задачи, обратные данной.

ФИЗМИНУТКА

Объясняют решение выражений.

- 2+30 = 30+2

- 8+(7+5)=8+7+5

- 20-1=19

- 70+5<80

- Да, есть и условие и вопрос.

- О классах и учениках.

- 20 учеников

- на 2 ученика больше чем во 2а

- Сколько человек в 4а классе?

- Что в 4а классе на 1 меньше чем в 3а

Записывают краткую запись.

1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 3«А» кл.

2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 4 «А» кл.

Ответ: в 4 А  классе 21 ученик.

Слушают учителя.

- Нет.

-В задаче должен быть  вопрос.

- Сколько всего детей в кружке рисования?

- Девочек – 8 чел.

Мальчиков - ? на 2 чел. меньше

- Всего - ?

1) 8-2=6(м)

2) 8+6=14 (д)

 8 + (8 – 2) = 14.

- Ответ в кружке рисования 14 детей.

- Нет.

-В этих задачах разные данные.

- В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?

1-я задача. В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

2-я задача. В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек было в автобусе вначале?

Пр1, Пр3, П1, П2

V. Первичная проверка понимания

1. Решение устных задач

 

Решение устных задач.

1-я задача. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

2-я задача. После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной пленки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной пленки осталось на обеих кассетах вместе?

Устный счет. Работа в парах.

- У вас на партах лежит карточка с таблицей. Вам необходимо заполнить пустые окошки.

Давайте проверим, что у вас получилось:

2, 74, 7, 14, 9, 6, 52, если у вас получилось также покажите мне ладошку, а если были ошибки покажите кулачок.

- Сейчас мы с вами будем решать задачи на смекалку.

1) У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату 3 карандаша.  Сколько карандашей осталось у Тани?

2) Косте 13 лет. Сколько лет будет Косте через 10 лет?

- За обедом съели 8 блинов.

- На обеих кассетах осталось 14 метров пленки.

Выполняют задание.

Проверяют выполненное задание с учителем.

- У Тани осталось 4 карандаша.

- 23 года.

Пр1, Пр2, П1, П2,  Р2.

VI. Первичное закрепление

1. Работа с учебником

Работа с геометрическим материалом.

- Назовите фигуры, изображенные в задании № 8 с. 57

- Как данные фигуры назвать одним общим словом?

- Как найти периметр многоугольника?

Далее ученики находят периметр фигур по вариантам:

вариант I – четырехугольника;

вариант II – треугольника.

После чего проводится фронтальная проверка.

- Рассмотрите фигуру, изображенную на полях учебника (задание 7, с. 57).

- Сколько в ней треугольников? А сколько четырехугольников? Покажите, как считали.

- Многоугольники.

- Сумма длин всех сторон.

- 1 вариант: Р= 2+2+3+3=10

- 2 вариант: Р= 2+2+2=6

- Треугольников 6

- Четырехугольника 3

Выходят к доске и показывают.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Откройте дневники, запишите домашнее задание- с.57 № 6 (2)

Дети самостоятельно записывают домашнее задание.

К1.

VIII. Рефлексия (подведение итогов )

- Ребята сегодня на уроке мы с вами узнали правила выполнения сложения и вычитания чисел; научились применять их в устных вычислениях; и теперь мы сможем применять их на практике.

Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке.

Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке.

П1, Р2, Л1.

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42

Уменьшаемое

12

15

14

26

Вычитаемое

4

6

5

10

Разность

10

70

8

8

20

42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Конспект урока и презентация по математике  для 2-го класс на тему "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"....