"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
материал по математике (2 класс)

Конспект урока и презентация по математике  для 2-го класс на тему "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

Без счёта не будет 
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  1. Задание 1. Математическая эстафета- на доске примеры, дети решают на скорость.

-Что мы сейчас с вами делали?(решали примеры).

-А какие? (На сложение и вычитание.)

- Чем сегодня будем заниматься? (решать примеры).

- Сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (на парте у каждого лежит цветной карандаш обмотанный фольгой) и скажите волшебные слова: Крибле – крабле – бумс!

Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед вами сказочное Математическое королевство  короля, где нужно помочь ему выполнить задания. На воротах мы видим  указ короля: «Повелеваю ребятам 2 класса выполнить мои желания…»

За выполнения задания будут даваться жетоны с баллами. Круг – это 5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник – 3. В конце урока посчитаем, кто наберет 25 баллов, получит 5, за 20 баллов – 4, за 15 баллов- 3.

Можно использовать листы оценивания ( выставлять баллы сразу после выполнения задания) – в приложении.

Задание 2.Устный счет

И давай посмотрим кто нам первый повстречался на пути?

Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».  Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки от Маши, а вы записывайте только ответы на листочке. Кто ответит на все задачки правильно, получит кружок, кто на 4 -получит квадрат, кто на 3 - получит треугольник.

1. Еж спросил ежа соседа:
"Ты откуда непоседа?"
"Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принес и три несу".
Призадумайся сосед:
Это много или нет?

2.У дороги за прудом
Галка выстроила дом,
Помогал ей воробей.
Пара белых голубей,
Грач, грачонок и ворона.
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом,
Кто построил галке дом?

3.Как - то вечером к Медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, Барсук, Енот, Косой,
Волку с плутовкою Лисой,
А медведь никак не мог
Разделит на всех пирог,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Посчитать всех зверей!

4.На дворе сидит свинья
А вокруг нее семья.
Восемь слева, десять справа.
Сколько ж это поросят
Во весь голос голосят?

5.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей - Четырех карасей,
Рыбак Михаил - двух сомов уловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

                    Закончилась тренировка,

                    Помогла математическая сноровка!

                 (Взаимопроверка работ учащихся)

Молодцы! С заданием справились.

Задание 3. Теперь отправляемся дальше ! Нам встречается еще одна доверчивая девочка, и это? (Красная Шапочка)

Шла она к бабушке и несла ей большой круглый пирог. Да вот корзина упала, пирог выкатился и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог.

Вам нужно собрать круг -ответ одного примера начало следующего. Задание разной трудности: если хотите 5 баллов- пирог оранжевый; 4 балла- голубой; 3 балла- желтый. Кто какой выбирает?

Оранжевый (45+30, 75-45, 30-8, 22+5, 27-6, 21+24).

Голубой (30-10, 20+8, 28-5, 23+20, 43+7,50-20).

Желтый (18+6, 24+3, 27-5, 22-2, 20-7, 13+5).

        

Задание 4. Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания! Их может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

Как называется эта сказка? Кто ее автор?

Будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!»

Приплыла рыбка не одна, а со своими подружками – математическими рыбками. И у каждой рыбки свое задание.

Учитель раздает учащимся разноцветных рыбок, на обратной стороне которых задания на сравнения (расставить знаки «больше», «меньше», или «равно».)

На 5 баллов -оранжевые рыбки

46+50*85+5  79-2*80-30    45+2*85-35

На 4 балла -голубые рыбки

46+4*55-5    70-20*60+10  28-8*10+10

На 3 балла - желтые рыбки

46+1*44     25-5*15+8     8+9*9+8        

Все задания выполнены. А теперь отпустим рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе.

Учащиеся отпускают рыбок в «море» - коробку, оклеенную синей бумагой.

Физкультминутка. «Светофор».

Поочередно меняются цвета светофора. На зеленый свет бежим на месте. На желтый стоим. На красный садимся.

Задание 5. Дом кота Леопольда. Кот Леопольд расположился в кресле и смотрит по телевизору свою любимую передачу «Занимательная математика».

слайд

Но хитрые мыши залезли и раскачивают антенну, создавая тем самым помехи на экране.

 «помехи».

Поможем коту Леопольду посмотреть его любимую передачу-подберем код на пульте.

Кот Леопольд благодарит вас и произносит свои любимые слова. А какие давайте скажем вместе.( Ребята, давайте жить дружно! )

Задание 6. Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами.

Вместе с Дюймовочкой выполните задание: решите примеры на листьях. Примеры записываем в тетрадь.

26 + 30 =            38 – 4 =

65 – 20 =            84 + 3 =

Но сначала давайте вспомним правила ученика.

Взаимопроверка учащихся - листы с ответами на доске. Каждый берет жетон в соответствии с оценкой.

А теперь немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется

«Холодно - жарко» (психогимнастика).

Представьте, что подул холодный северный ветер - дети съёжились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать – дети расслабились, обмахиваются руками или платочками (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

Задание 7.Работа в группах.

Наш ковер – самолет снова в воздухе. Опускаемся на землю. Кого же мы встречаем на пути.

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

С букварем шагает в ногу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Не хотел Буратино учиться, ничего не знал. Мальвина принесла ему фигуры и попросила найти периметр. А Буратино даже не знает, что это за фигуры, а уж периметр не умеет находить и подавно. Давайте поможем ему. У каждого из вас на столе такие же фигуры – оранжевый прямоугольник, со сторонами 15 см и 8 см,  голубой квадрат, со стороной 24 см и желтый треугольник, со сторонами по 7 см. Напомню: за оранжевую -5 баллов, за голубую -4 балла, за желтую -3 балла. Проверка.

Задание 8. А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино.  А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин).

У него в сумке письма. Но сегодня письма не простые, а с сюрпризом. Такое письмо получит тот, кто правильно решит задачу:

В лес за грибами папа ходил,
Еле корзинку домой притащил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Посчитайте скорей!

Кто ответил быстрее всех получает конверт с сюрпризом-медаль                  « Счетовод класса!»

 

  1. Рефлексия и подведение итогов

Ребята, посмотрите -мы исполнили все желания короля.

Ну тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Посчитайте ваши жетоны. У кого 25 б. и больше- получают 5, за 20б.- 4, а за 15 б.-3

Подсчитывание баллов выставление оценок.

Рефлексия « Волшебное дерево».

Если, вам понравился урок,  тогда вешаем на дерево красное яблоко, а если не понравился то зеленое.

          

          

          

          

10

8

3

7

2

9

4

9

5

8

3

4

7

6

5

7

8

3

6

11

яблоня - Ольга Васильевна Смирнова

 Apple Picture - JoBSPapa.comApple Picture - JoBSPapa.comApple Picture - JoBSPapa.com

Green Apple из xiangdong Li, Роялти-фри стоковое фото #26758474 на Fotolia.ruGreen Apple из xiangdong Li, Роялти-фри стоковое фото #26758474 на Fotolia.ruGreen Apple из xiangdong Li, Роялти-фри стоковое фото #26758474 на Fotolia.ru

ФИ ______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

ФИ ______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

ФИ ______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

ФИ ______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

ФИ ______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Добро пожаловать!

Слайд 3

Повелеваю ученикам 2 В класса исполнить все мои желания!

Слайд 9

Леопольд не помнит цифр кода, который надо набрать на пульте. Помнит лишь, что он состоит из трёх чисел, в сумме которые должны набрать число 20 . 10 8 3 2 9 4 5 8 3 7 6 7 8 3 6

Слайд 10

7 6 7

Слайд 16

В лес за грибами папа ходил, Еле корзинку домой притащил: Шестнадцать лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Посчитайте скорей !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....