Вычитание вида 60 -24
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Коспект урока математики по теме " Приемы вычитания для случаев вида 60-24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_vida_60-24.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики во 2 «В» классе

МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске

Гладких Елены Николаевны.

Тема

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

Цель

Ознакомление с приемами вычитания для случаев вида 60-24

Педагогическая цель

(для учащихся)

Узнаем приемы вычитания вида 60-24; научимся применять новые приемы при решении примеров и задач; сможем применять их на практике.

Задачи

Образовательные:

-ознакомить с приемами вычитания вида 60-24,

-актуализировать знания по пройденному материалу,

-формировать умения применять новые вычислительные приемы при решении примеров и задач.

Развивающие:

- развивать устную и письменную математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Методы обучения

Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения).

Формы обучения

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» учебник «Математики»2 класс 1 часть

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, карточки с заданием.

Оборудование

Компьютер

Организация пространства

Учебный кабинет с постоянной рассадкой.

Межпредметные связи

Русский язык

Планируемые результаты

Предметные

Пр1.-вычислять значения выражений удобным способом;

Пр2.- сравнивать выражения;

Пр3 - развивать навыки устного счета.

Метапредметные

Познавательные

П1. - строить речевое высказывание в устной речи;

П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале.

Регулятивные

Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

Р2. - осуществление контроля и коррекции.

Коммуникативные

К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

К2.- умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета;

Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация

-Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал и раздаточный материал.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К1

II. Актуализация знаний

1. Беседа

2. Решение выражений

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Какая сегодня дата?

-Какие цифры потребовались для записи этой даты?

-Составьте всевозможные двузначные числа из этих цифр. Вы говорите, а … записывает на доске.

-Запишите эти числа себе в тетрадь в порядке возрастания. Что получилось?

-Устно разложите каждое число на сумму разрядных слагаемых.

- Вспомним, какие выражения мы уже научились решать: (2 ученика у доски, остальные в тетради)

-Давайте вспомним, какой алгоритм решения этих примеров.

1.Заменю….

2.Получу выражение…

3.Удобнее….

4.Вычисляю….

5.Читаю ответ…

46+30      45-30

45+4       30-8

56-4        60-24

- В каком вычислении возникло затруднение?

- А почему у вас возникло здесь затруднение?

-29 ноября

- 2 и 9

- 22, 92,99,29

- 22, 29,92,99

- 22 это 20 и 2

- 29 это 20 и 9

- 92 это 90 и 2

- 99 это 90 и 9

Слушают учителя.

46+30= 56    45-30=15

45+4=49       30-8=22

56-4=52        60-24=?

- 60-24

- Потому что это новый прием вычисления

Л2

III. Постановка цели и задач урока.

1. Определение темы и цели урока

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно!

- Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?

- Приемы вычислений для случаев вида 60-24

- Научиться решать примеры нового вида

Пр1, Р1, Пр3, К2

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Составление плана вычислений примеров вида 60-24

- Давайте рассмотрим пример 60-24

- Сейчас вам нужно собрать план, по которому мы сможем вычислить данное выражение.(Слайд 1)

1.Получу выражение…

2.Заменю…

3.Читаю ответ…

4.Удобнее…..

5.Вычисляю….

- Давайте проверим (Слайд 2):

1.Заменю вычитаемое суммой разрядных слагаемых двадцати и четырех 60-24

                                   

2.Получу выражение из уменьшаемого вычесть сумму двадцати и четырех. 60-24=60-(20+4)

3.Удобнее из шестидесяти вычесть двадцать и вычисть четыре. =60-20-4

4.Вычисляю. Из шестидесяти вычесть двадцать получаю сорок  и из сорока вычисть четыре. Получаем тридцать шесть . =40-4=36

5.Читаю ответ. Разность чисел шестидесяти и двадцати четырех равно тридцати шести.

1.Заменю….

2.Получу выражение…

3.Удобнее….

4.Вычисляю….

5.Читаю ответ…

Слушают учителя

Пр1, Пр3, П1, П2

V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником

2. Решение задач.

-А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли, как из круглого двузначного числа вычесть двузначное число.

-Для этого откройте учебник на стр 62 №1.(алгоритм)

- Молодцы! Я вижу, вы поняли, как применять данный прием вычисления.

- Решаем номер 2, … к доске.

- Вам нужно при помощи алгоритма, который мы составляли ранее выполнить вычисления.

- Проверьте себя с помощью доски. Если нет ни одной ошибки, покажите мне ладошку, если ошибки есть покажите кулачок.

- Давайте обратимся к №3 задача под цифрой 1.

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать?

-О чем говорится в задаче?

-Давайте составим краткую запись к данной задаче в виде таблицы.

- Что нам известно про первую бочку? А про вторую?

- Сколько взяли для полива?

- Какой вопрос в задаче?

- Молодец.

Давайте решим эту задачу … выходи к доске и реши задачу.

- Какой будет ответ?

-Теперь посмотрите на №4. Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать.

- Выйдете к доске … , запишите выражение и вычислите их, остальные решают в тетрадях.

- Верно! Молодцы!

- Из 70 вычитаем 28. 28 это  20+8. Удобнее 70 мы вычитаем 20. Получаем 50. Вычисляю 50-8= 42. 70- 28= 42

- Из 30 вычитаем 23. 23 это 20+3. Удобнее из 30 вычесть 20. Получаем 10 . из 10 вычитаем 3 получаем 7.  30-23=7

Выполняют задание

4, 32, 44, 62, 66,74,98, 62

-Нужно решить задачу разными способами.

-О бочках с водой.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

- в одной бочке было 20 ведер воды, а в другой 15 ведер.

- 5 ведер

Было

Взяли

Осталось

1 б.

20 в.

  5 в.

      ?

2 б.

15в.

- Сколько осталось воды в бочках.

1)(20+15)-5=30(в.)

2)(20-5)+15=30(в.)

3)(15-5)+20=30(в.)

- Ответ. В бочках осталось 30 ведер воды.

80-(53+7)=20

90-(84-4)=10

Пр1, Пр2, П1, П2,  Р2.

VI. Первичное закрепление

1. Работа с учебником, решение задач

- Давайте посмотрим на №5. Почитайте задание и скажите, что нужно сделать?

- По краткой записи мы можем предположить, о чем будет говориться в задаче?

- Это задание мы будем решать по вариантам.

1 вариант составляет задачу к первой записи, а 2 вариант ко второй.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Нужно составить задачу по краткой записи и решить ее.

- Да, о птицах.

Выполняют задание по вариантам.

1 вариант.

Было -?

Улетели- 8 в.

Осталось- 7 в.

Условие: На дереве было несколько ворон. После того, как 8 ворон улетели, на дереве осталось 7 ворон. Сколько ворон было на дереве сначала?

Решение: 8+7=15(в.)

Ответ: Сначала на дереве было 15 ворон.

2 вариант.

Было- 6 п. и 4 п.

Прилетели- 2 п.

Стало- ?

Условие: На крыше сидели 6 желтых птиц и 4 синие птицы. Прилетели 2 желтые птицы. Сколько синих и желтых птиц стало на крыше?

Решение: (6+4)+2=12(п.)

Ответ. На крыше стало 12 птиц.

Производят взаимопроверку.

Пр1, Пр3, П1, П2

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Страница 62 № 6.

Записывают домашнее задание

К1.

VIII. Рефлексия (подведение итогов )

Итак, с каким новым приемом вычисления мы сегодня познакомились?

Прочитайте число. 12345

Запишите его к себе в тетрадь и обведите зеленым карандашом ту цифру, которая обозначает - отметку, на которую вы поработали на уроке.

-Кто обвел цифру 5? 4,3….

- Вы все большие молодцы!

Урок окончен!

Отвечают на вопросы

Двенадцать тысяч триста сорок пять

Записывают число в тетрадь и обводят цифру

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...