Устный счет
картотека по математике (1 класс)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_schet.docx69.92 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС 

Устный счет № 1

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед числами 3,8,2;

    Соседей чисел 7, 5, 9.

- Послушайте внимательно стихотворение.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что – то а счете потеряли.

- Какие числа потеряли при счете? (6 и 9.)

 

Устный счет № 2

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 3 до 7, от 5 до 10, от 2 до 5.

-Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед числами 4,7,1,9;

    Числа, которые называют при счете после чисел 8,3,6,1.

 

Устный счет № 3

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 4 до 8, от 3 до 9, от 5 до 10.

-Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед числами 5,8,2, 10;

    Числа, которые называют при счете после чисел 7,2,5,1.

 

Устный счет № 4

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 2 до 5, от 5 до 9, от 1 до 7.

-Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед числами 9,5,2,6;

    Числа, которые называют при счете после чисел 7,2,5,1.

 

Устный счет № 5

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    Сколько парт в первом ряду, сколько в классе лампочек, горшков с цветами.

- Хлопните в ладоши 5 раз.

- Топните правой ногой 3 раза, а левой 6 раз.

 

Устный счет № 6

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 3 до 7, от 5 до 9, от 2 до 5;

    От 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3.

- Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед числами 3,7;

    Числа, которые называют при счете после чисел 6,8;

    Соседей чисел 4,7;

    Числа, которые стоят между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10.

 

Устный счет № 7

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

- Сосчитайте с соседом по парте:

    От 1 до 10, называя числа по очереди друг за другом;

    От 10 до 1, называя числа по очереди друг за другом.

- Назовите:

    Число, чтобы ваш сосед назвал следующее число;

    Число, чтобы ваш сосед назвал предыдущее число.

 

Устный счет № 8

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 3 до 7, от 6 до 9, от 7 до 3, от 5 до 1;

    От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок и т.д.;

    От 1 до 10 через один с хлопками: хлопок, 2, хлопок, 4 и т.д.

- Назовите:

    Числа, которые называют при счете перед 4,8;

    Числа, которые называют при счете после чисел 8,6.

-Сосчитайте с соседом по парте:

    От 1 до 10, называя числа по очереди друг за другом;

    От 10 до 1, называя числа по очереди друг за другом.

 

Устный счет № 9

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитай от 9 до 3.

- Назови соседей числа 9.

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число стоит после числа 8?

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

 

Устный счет № 10

- Сосчитайте:

    По цепочке от 1 до 10 и обратно;

    От 3 до 5, от 4 до 8, от 7 до 2, от 9 до 5;

    От 1 до 10 через один.

 

Устный счет № 11

- Сосчитайте:

    От 1 до 10 и обратно;

    От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок и т.д.;

    От 3 до 6, от 6 до 10, от 8 до 4.

- Назовите:

    Числа, следующие за числами 4,8;

    Числа, которые стоят перед числами 3,2, 8;

    Соседей чисел 5,9,2.

 

Устный счет № 12

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитай от 3 до 6.

- Назови соседей чисел 8,3.

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число стоит после числа 8?

-Какое число стоит между числами 4 и 6?

 

Устный счет № 13

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 4?

- Сколько съели яблок, если их осталось 1, а было 3?

- Сколько пар составят 4 варежки?

- Могут ли 3 девочки встать парами так, чтобы никто не остался без пары? Сколько еще детей нужно позвать, чтобы все встали в пары? (Нет, 1.)

- Нужно вырезать 3 круга, вырезали только 2. Сколько еще кругов необходимо вырезать?

 

Устный счет № 14

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Покажите число, которое:

    Стоит между числами 4 и 6;

    Больше 3 на 1;

    Меньше 4 на 2;

    Стоит перед числом 8;

    При счете называют после числа 9;

    Состоит из двух двоек;

    Пропущено: 4 без 3 - это … (1.)

 

Устный счет № 15

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Учитель молча показывает пропуск, ученики – карточку с цифрами или знаком.)

3… 2 = 5

5- … = 3

3+ … = 4

… - 1 = 4

4 … 2 = 2

5 … … = 4

 

Устный счет № 16

- Расположите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького. (1,2,3,4,5,6.)

- Прочитайте их, начиная с самого большого.

- Покажите число, которое:

    Больше 3 на 1;

    Меньше 5 на 2;

    Больше 2 на 2.

 

Устный счет № 17

- Сосчитайте:

    по цепочке от 1 до 10 и обратно;

    от 1 до 10 через один.

- Покажите числа, которые:

    следуют за числами 3, 5, 6;

    стоят между числами 1 и 3, 3 и 5, 5 и 7;

    предшествуют числам 4, 5, 2, 7.

- Какие цифры и знаки пропущены?

2 … 3 = 5

4 - … = 3

5… … = 7

… - 1 = 6

 

Устный счет № 18

                 Ответьте на вопросы. Положите перед собой карточки с ответами.

                 Сколько цветов у радуги? (7.)

                 Сколько лап у жука? (6.)

                 Сколько лап у курицы? (2.)

                 Каким по счету днем недели является среда? (3.)

                 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5.)

                 Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7.)

                 Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2. (3.)

                 Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5.)

                 Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2.)

 

Устный счет № 19

- Сосчитайте:

   первый ряд - от 1 до 7 и обратно;

   второй ряд — от 1 до 8 и обратно;

   третий ряд — от 1 до 9 и обратно;

   все — от 1 до 10 и обратно.

- Покажите числа, которые:

   следуют за числами 6, 3, 8;

   стоят между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;

   предшествуют числам 5, 7, 9.

 

Устный счет № 20

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Учитель показывает пропуск, ученики – карточку с ответом.)

4 - … = 2

8 - … = 7

9 + … = 10

6 - … = 6

5 - … = 2

… - 8 = 0

… + 2 = 5

… - 1 = 9

… - 4 = 1

… + 2 = 4

 

Устный счет № 21

— Покажите с помощью карточек с цифрами:

 числа, следующее за числами 4, 7;

 числа, стоящие перед числами 3, 1;

 соседей чисел 4, 10;

 предыдущие числа для чисел 5, 8.

(Если класс слабый, задание выполняется с опорой на числовой ряд.)

Игра «Кто быстрее»

(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа сначала в порядке убывания, затем в порядке возрастания.)

Игра «Молчанка»

(На доске числовой ряд. Учитель показывает пропуск, ученики — карточку с цифрой.)

1,2, …, 4, …, …, 7, …, 9, 10.

Игра «Помоги Буратино»

— Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(На доске карточки с числами.)

0, 1,2,3,3,4,5,7,9,8,10.

— Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил 6, поменял местами числа 8 и 9.)

— Скажите Буратино, чего нельзя делать при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)

— Исправьте ошибки Буратино.

 

Устный счет № 22

— Сосчитайте:

 от 1 до 10 и обратно;

 от 1 до 10 через один (без хлопков);

 от 1 до 10 через два с хлопками: 1, два хлопка, 4, два хлопка и т. д.

https://documents.infourok.ru/0430f710-c95a-4f7e-869d-40c0915ae077/0/image001.jpg


Игра «Цепочка»

 

Ответы: 3, 3, 5.

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- 6 - это 4 и... (2).

- Какое число стоит перед число 8? (7.)

- У меня две монеты по 2 руб. Сколько у меня денег? (4 руб.)

- Я отрезала у треугольника 1 угол. Сколько стало углов у треугольника? (4.)

 

Устный счет № 23

— Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1.

(Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)                 Числа, которые стоят перед числами 4, 9. (3, 8.)

2)                 Числа, следующие за числами 4, 8, 9. (5, 9, 10.)

3)                 Соседи чисел 4, 7, 2, 1. (3 и 5, 6 и 8, 1 и 3, 0 и 2.)

4)                 Увеличьте 4 на 1. (5.)

5)                 Увеличьте 8 на 1 и еще раз на 1. (10.)

6)                 Уменьшите 4 на 1. (3.)

7)                  Уменьшите 2 на 1 и еще раз на 1. (0.)

 

Устный счет № 24

 (На доске числовой ряд.)

1, …, 3, 4, …, 6, …, …, 9, 10.

- Какие карточки перевернуты?

— Сосчитайте:

    от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4;

    от 1 до 10 через один;

    от 1 до 10 через два.

Игра «Молчанка»

https://documents.infourok.ru/0430f710-c95a-4f7e-869d-40c0915ae077/0/image002.jpg

https://documents.infourok.ru/0430f710-c95a-4f7e-869d-40c0915ae077/0/image003.jpg


(На доске рисунок. Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают карточку с ответом.)

 

 

Устный счет № 25

 (Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)               Найдите сумму чисел 5 и 1. Из полученного результата вычтите 2. (4.)

2)                К 8 прибавьте 1. Полученное число уменьшите на 2. (7.)

3)                Уменьшите 5 на 2. Полученный результат увеличьте на 3. (6.)

4)                7 минус 2, плюс 1. (6.)

5)                Из 9 вычтите 2. Уменьшите результат на 2. (5.)

 

Устный счет № 26

Игра «Молчанка»

(На доске числовые ряды. Учитель показывает пропуск, ученики — карточку с ответом.)

10, …, …, 7, …, 5, …, …, 2, 1.

8, …, 6, 5, …, …, 2.

0, …, 2, …, …, 5, 6, …, 8.

5, …, …, …, 1.

 

(На доске рисунки. Учитель показывает лепесток с числом, дети прибавляют к нему 1 и поднимают карточку с ответом. Аналогичная работа проводится с примерами на вычитание.)

https://documents.infourok.ru/0430f710-c95a-4f7e-869d-40c0915ae077/0/image004.jpg

https://documents.infourok.ru/0430f710-c95a-4f7e-869d-40c0915ae077/0/image005.jpg


 

                 Как прибавить к числу 1? (Назвать следующее число.)

                 Как вычесть из числа 1? (Назвать предыдущее число.) Игра «Цепочка»

Ответ: 1.


 

Устный счет № 27

Игра «Кто быстрее»

(На доске записаны три столбика примеров (по одному для каждого ряда). Ученики по очереди решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью которого каждый ряд отгадывает зашифрованное слово. Выигрывает ряд, который назови слово первым.)

6 – 3

5 – 3

1+ 4

7 – 3

5 + 2

3 + 3

7 + 2

5 – 2

6 – 4

2 + 3

8 – 4

4 + 3

1 + 5

6 + 3

7 – 4

4 – 2

3 + 2

6 – 2

1 + 6

2 + 4

5 + 4

 

Ключ

И

О

Ч

П

Н

Е

М

7

6

3

4

9

2

5

 

Ответ: чемпион.

— Чтобы стать чемпионом, надо тренироваться. Заполните пустые кольца на штангах так, чтобы числа в сумме давали 4.

2

3

1

 

 

 


 (Проверка в парах с проговариванием: 4 — это 3 плюс 1, 4 - это 2 плюс 2, 4 — это 1 плюс 3.)

 

Устный счет № 28

 (Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)                Из суммы чисел 4 и 3 вычтите 2. (5.)

2)                К 4 прибавьте 2 и еще 3. (9.)

3)                Увеличьте 2 на 4. Полученный результат вычтите из 9. (5.)

4)                10 уменьшите на 5 и увеличьте на 2. (7.)

5)                Найдите разность чисел 8 и 4. Уменьшите ее на 3. (1.)

— Разложите карточки с ответами в порядке убывания. (9, 7, 5, 3, 1.)

— Покажите пары чисел, которые в сумме дают 10. (9 и 1, 7 и З.)

— Покажите два числа, разность которых равна 2. (5и 3, 9 и 7)

— Назовите состав самого большого числа. (9—это 1 и 8, 2 и 7З и 6, 4 и 5.)

 

Устный счет № 29

Игра «Кто быстрее»

(Ученики получают карточку с примерами (количество примеров по числу детей в ряду). Каждый ученик решает по одному примеру и передает следующему, и так до конца ряда. Если в каком-то ряду меньше детей, чем в остальных, один ученик решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, который решит примеры быстрее (при условии, что нет ошибок).)

6 – 1

5 + 3

7 – 2

4 + 3

9 – 2

7 + 3

9 – 3

6 – 2

4 – 1

 

 

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- К 3 прибавь 2. (5.)

- Уменьши 7 на 3. (4.)

Увеличь 7 на 3. (10.)

- Найди сумму чисел 8 и 1. (9.)

- Вычти 2 из 6. (4.)

8 - это 3 да... (5).

- Чтобы получилось 4, нужно к 2 прибавить... (2).

 

Устный счет № 30

 (Дети присчитывают и отсчитывают по 2, начиная с заданного числа: 2 — присчитывают, 10 — отсчитывают, 7 — отсчитывают, 5 - присчитывают, 1 — присчитывают.)

Игра «Проверь меня»

(К доске выходит один ученик. Остальные задают ему примеры вида □ + 2, □ - 2. Если он ошибся, говорят правильный ответ.)

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.).

Увеличь 4 на 2. (6.)

- Уменьши 7 на 2. (5.)

- Увеличь 4 на 3. (7.)

- Уменьши 8 на 4. (4.)

- Найди сумму чисел 5 и 2. (7.)

- 8 минус 2. (б.)

- Из 7 вычти 2. (5.)

- 7 да еще 2 — это... (9).

9 без 2 — это... (7).

 

Устный счет № 31

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитай до 10 через один.

Сосчитай от 10 до 1 через один.

- Сосчитай до 10 через два.

(Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)                5 – это 3 и … (2.)

2)                6 – это 4 и … (2.)

3)                7 – это 4 и … (3.)

4)                8 – это 5 и … (2.)

5)                8 – это 7 и … (1.)

6)                4 – это 3 и … (2.)

7)                2 – это 2 и … (0.)

8)                10 – это 2 и … (8.)

— Запишите только ответы.

1)                Найдите сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1. (5.)

2)                 Прибавьте к 5 число 1. Увеличьте результат на 2. (8.)

3)                 Из 9 вычтите 2. К полученному результату прибавьте 1. (8.)

4)                 Уменьшите 5 на 1. Из полученного числа вычтите 2. (2.)

5)                 3 минус 2. К полученному числу прибавьте 1. (2.)

 

Устный счет № 32

Игра «Укрась цветок»

(На доске рисунки. Ученики называют числа, которые в сумме дают 9 и 10. Учитель дорисовывает к соответствующим сердцевинам лепестки и вписывает туда числа.)

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 


Устный счет № 33

 (Учитель читает задания, ученики показывают карточки с ответами.)

1)                 Найдите сумму чисел 7 и 2. (9.)

2)                  6 плюс 4. (10.)

3)                  Уменьшите 10 на 7. (3.)

4)                  Сложите 2 и 2. (4.)

5)                  Первое слагаемое 8, второе 2. Найдите сумму. (10.)

6)                  Увеличьте 1 на 4. (5.)

7)                  Уменьшите 5 на 3. (2)

8)                  Вычтите 4 из 10. (6.)

9)                  6 плюс 3. (9.)

10)              Найдите сумму чисел 2 и 4. (6.)

11)              10 минус 7. (3.)

 

Устный счет № 34

Игра «День – ночь»

(По команде «Ночь!» ученики кладут голову на парту, учитель читает пример. По команде «День!» ученики поднимают голову и называют ответ.)

5 – 4 + 3 + 2 – 6 + 10 – 1 (9)

8 – 4 + 3 – 2 + 5 – 3 (7)

2 + 1 + 4 – 3 + 4 – 3 + 2 – 1 (6)

 

Устный счет № 35

Игра «Верно – неверно»

(Учитель читает утверждение. Если утверждение верное, ученики показывают карточку со знаком «+», если нет неверное - со знаком «-».)

1)                Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+.)

2)                Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (—.)

3)                Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+:)

4)                Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (—.)

5)                Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (-.)

6)                Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (—.)

7)                Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+.)

 

Устный счет № 36

- Заполните пропуски в таблице.

Уменьшаемое

6

9

10

 

7

 

Вычитаемое

3

 

2

8

7

0

Разность

 

3

 

1

 

9

 

Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Ученики показывают карточки с ответами.)

3 + 4 – 5

9 – 3 + 2

10 – 6 + 3

4 + 5 – 7

2 + 7 – 4

10 – 2 – 2 – 2

 

Устный счет № 37

- Незнайка решил примеры. Найдите и исправьте ошибки.

4 + 1 = 3

8 + 1 = 9

7 – 1 = 6

7 + 2 = 9

3 + 0 = 0

3 + 6 = 10

3 – 3 = 0

2 + 5 = 6

8 – 3 = 6

- Впишите в клеточки квадрата такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

2

2

5

 

 

0

1

 

 

 Ответ:

2

2

5

6

3

0

1

4

4

 

Устный счет № 38

(Учитель показывает числа (до 10), а ученики – состав этих чисел. Три ученика (по одному от каждого ряда) стоят у доски и проверяют правильность ответов.)

Игра «Кто быстрее»

- Найдите пример, в котором получится 10.

1) 6 + 3 – 2 + 1 – 3 + 2

2) 3 + 2 – 4 + 1 + 2 + 2

3) 8 – 3 + 1 + 0 + 1 – 0

4) 2 + 2 + 2 + 2 – 1 + 3

- Найдите неверное неравенство.

1) 3 + 4 ˃ 1 + 5

2) 4 – 3 ˂ 4 – 2

3) 7 + 2 ˃ 8 – 1

4) 5 + 0 ˃ 5 – 0

 

 Устный счет № 39

 (Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)               Числу 9 предшествует число... (8).

2)                Если из... вычесть 6, то получится 3. (9.)

3)                К 6 прибавить..., получится 10. (4.)

4)                7 следует за числом... (6).

5)                Из 9 вычесть..., получится 2. (7.)

6)                8 больше, чем 6, на... (2).

7)                Из самого большого однозначного числа вычли 5 и получили... (4).

— В каком примере ответ 5?

8 – 6 + 4                               9 – 7 + 3

8 – 5 + 4                               10 – 7 + 3

— В каких примерах одинаковые ответы?

(8 — 6 + 4 — 6 и 10-7 + 3 = 6.)

 

Устный счет № 40

 (Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)                Увеличьте 3 на 6. (9.)

2)                Найдите сумму чисел 4 и 4. (8.)

3)                На сколько 8 больше 6? (На 2.)

4)                На сколько 7 меньше 9? (На 2.)

5)                Уменьши 10 га 7. (3.)

6)                На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9? (На 4.)

7)                Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 7, а разность 2? (5.)

8)                Чему равно слагаемое, если сумма 9, а другое слагаемое 5? (4.)

9)                Из суммы чисел 5 и 3 вычти 2. (6.)

- Заполните пропуски в таблице.

Уменьшаемое

8

 

7

9

 

 

Вычитаемое

6

6

 

2

5

8

Разность

 

3

3

 

2

0

 

Устный счет № 41

(Учитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждением, они показывают знак «+», если нет – знак «-».)

1)                6 – 4 = 2. (+.)

2)                7 больше 9 на 2. (-.)

3)                Сумма чисел 5 и 4 равна 9. (+.)

4)                9 – 7 = 3. (-.)

5)                Разность чисел 8 и 2 равна 10. (-.)

6)                9 – 8 – 1 = 0 (+.)

7)                5 + 5 – 5 = 0 (-.)

- Заполни пропуски в таблице.

Слагаемое

7

7

 

4

 

2

Слагаемое

2

 

8

5

3

 

Сумма

 

10

8

 

9

10

 

Устный счет № 42

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, ученики – карточку с цифрой.)

Уменьшаемое

17

 

12

19

14

13

Вычитаемое

 

5

 

10

 

 

Разность

10

10

2

 

4

13

 

Игра «Верно – неверно»

(Учитель читает утверждения. Если ученики согласны с утверждением, они показывают зеленый сигнал «Светофора», если нет – красный.)

1)                13 – 10 = 3 (Да.)

2)                17 следует за числом 18. (Нет.)

3)                Числу 19 предшествует число 18. (Да.)

4)                Сумма 18, первое слагаемое 10, второе слагаемое 1. (Нет.)

5)                16 больше 17 на 1. (Нет.)

6)                17 + 1 = 18. (Да.)

7)                Разность чисел 16 и 6 равна 10. (Да.)

 

Устный счет № 43

 (Учитель читает задание, ученики показывают карточку с ответом.)

1)                На сколько 10 меньше 16? (На 6.)

2)                Увеличьте 12 на 3. (15.)

3)                Найдите разность чисел 14 и 3. (11.)

4)                18 – 6. (12.)

5)                Найдите сумму чисел 12 и 7. (19.)

6)                К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 15? (10.)

7)                Я задумала число, вычла из него 5 и получила 11. Какое число я загадала? (16.)

Игра «Дополни до 10»

(Учитель показывает карточку с числом, ученики показывают число, которое нужно к нему прибавить, чтобы получилось 10.)

- Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10? (Состав числа 10.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на уч.год по устному счету 3 кл.

Материал на уч. год по устному счету на каждый день, которым может воспользоваться учитель. 3 кл....

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...