Конспект урока для младших школьников с легкой УО "В мире геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юлия Елсукова

Тема:  В мире геометрических фигур.

Цель: закрепить знания учащихся о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_mire_geometricheskih_figur.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»

Конспект урока математики

2 класс

Тема: «В мире геометрических фигур»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Елсукова Ю. В

Тема: В мире геометрических фигур.

Цель: закрепить знания учащихся о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в жизни.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: формировать умение сравнивать, обобщать, учить детей выделять главное, использовать геометрические фигуры при конструировании;
  • коррекционно-развивающие: развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность обучающихся; мелкую моторику рук;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, уважения к чужому труду и мнению.

Форма занятия: игра.

Оборудование: мультимединое оборудование, презентация, смайлики для рефлексии, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

Игра «Сортировка»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Найди предмет такой же формы»

Игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

Пальчиковая гимнастика.

Игра-конструирование «Построй ракету»

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

#1054;рганизационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Здравствуйте, ребята.

Весело звенит звонок.

Мы к занятию готовы!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку, перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1) .

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. А кто они догадайтесь сами. Попробуйте отгадать кто они?

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат). На слайде и на доске появляется квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник – крепит к доске и появляется на слайде)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг – крепит к доске и появляется на слайде)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник – крепит к доске, и появляется на слайде)

Молодцы! Что же за гости к нам пришли? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Это наши друзья – геометрические фигуры. Они прибыли из далекой страны Геометрия. Геометрия – это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры. Вы догадались зачем они к нам пожаловали? (чтобы вместе с Вами поиграть).

Вы готовы? Тогда я желаю Вам удачи и успехов. И тема сегодняшнего занятия: «В мире геометрических фигур». Веселые геометрические фигуры подготовили много для Вас игр и заданий, выполняя, которые вы научитесь отличать их друг от друга и приобретете навыки конструирования.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2-4)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

Игра «Сортировка»

Первая игра называется «Сортировка». Игра с интерактивной доской.

- Ребята, ваша задача геометрические фигуры и разложить их по коробочкам. Педагог контролирует выполнение заданий игры.

  1. Разложите фигуры на группы по форме.

На какие группы можно разделить по форме все фигуры? (группы треугольников, квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников).

  1. Разложите фигуры на группы по цвету. Какого цвета наши фигуры? (желтый, красный, синий, черный, коричневый, зеленый)
  2. Разложите фигуры на группы по размеру.

.

Работают индивидуально с набором геометрических фигур, проводят группировку геометрических фигур: по форме, по цвету, по размеру.

Слайд (5 – 8 )

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, счета.

Умения ориентироваться в пространстве, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

Игра «Четвертый лишний»

Геометрические фигуры подготовили для Вас новую игру – Четвертый лишний. Внимание на волшебный экран. Перед Вами 4 фигуры, одна из которых лишняя. Вам необходимо назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. При правильном ответе лишняя фигура исчезнет и появится веселый смайлик круг.

Выбирают лишнюю геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (9 - 17)

Игра «Найди предмет такой же формы»

Нас повсюду окружают предметы, похожие по форме на геометрические фигуры. Поэтому следующая игра так и называется «Найди предмет такой же формы». По очереди каждый из Вас выходит к доске показывает и называет предметы похожие:

  1. на круг
  2. на прямоугольник
  3. на треугольник
  4. на квадрат

При правильном ответе появляется заданная геометрическая фигура, на которую похожи предметы.

Выбирают предметы похожие на заданную геометрическую фигуру, объясняют свой выбор. Просматривают слайд (19 - 35)

Игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

В стране Геометрия, где живут наши геометрические фигуры, все состоит из фигур: дома, деревья, люди и животные. Наши веселые друзья геометрические фигуры привезли с собой картины. Они просят Вас внимательно рассмотреть и отыскать каждого из них, а также подсчитать количество одинаковых фигур на каждой картине.

Итак, игра «Отыщи и сосчитай геометрические фигуры»

Отыскивают и показывают на экране доски из каких фигур состоит картина, подсчитывают количество повторяющихся фигур.

Просматривают слайд (36-38)

Пальчиковая гимнастика

Нашим друзьям геометрическим фигурам пора отправляться домой в страну Геометрия. Эта страна находится очень далеко, поэтому геометрические фигуры просят нас построить для них ракету, чтобы они смогли добраться домой.

Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики:

Будем строить мы ракету

Есть окошки в ней и крыша

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни

Раз,2,3, 4, 5 – не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

Игра-конструирование «Построй ракету»

Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства ракеты?

Давайте построим ракету на нашей доске, а затем выполним ее из материалов.

Из какого материала она выполнена? (из цветной бумаги и основа на чем держится ракета - картон)

Как вы думаете, каким способом соединены все детали ракеты? (склеиванием)

Вспомним правила безопасной работы с клеем:

1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.

2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.

Сейчас мы проговорим наш план работы, что к чему мы будем приклеивать, но предварительно разложим геометрические фигуры, из которых состоит ракета на картоне.

1. К картону приклеиваем непосредственно корабль нашей ракеты. Для этого вы берете самую большую деталь – синий прямоугольник и приблизительно по центру приклеиваем на наше основание - картон.

2. Теперь приклеиваем крылья ракеты снизу корабля. Для этого берем две одинаковые детали – маленькие зеленые треугольники и приклеиваем по контуру нашего корабля.

3. На ракету приклеиваем окошки – маленькие оранжевые круги и между ними маленький квадрат оранжевого цвета, так как показано в образце.

Запомнили, как располагаются фигуры, приступаем к строительству ракеты, работаем с клеем.

Приклеивают детали ракеты. Молодцы, мы славно поработали, наша ракета готова!

Выполняют задание на интерактивной доске. Анализируют образец аппликации, накладывают детали будущей аппликации, выполняют саму аппликацию:

  1. Приклеивают корабль ракеты.
  2. Приклеивают крылья ракеты.
  3. На ракету приклеивают окошки.

Просматривают слайд (39 - 40), готовый образец

Умения ориентироваться на листе картона, располагая детали ракеты, развитие любознательности и наблюдательности, внимания, развитие мелкой моторики рук, умение работать с клеем.

4. Подведение итогов занятия

К нам сегодня приходили треугольник, круг и квадрат, прямоугольник. Давайте скажем им спасибо за то, что дали они нам много новых знаний и скажем им до скорой встречи. Наши геометрические фигуры отправляют на ракете домой в страну Геометрия.

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- Кто из вас может назвать геометрические фигуры?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик.

Просматривают слайд (39)

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...

Конспект урока для младшего школьника

Конспект урока по физической культуре для 3 класса...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Геометрические фигуры. Многоугольники"

Данный материал содержит конспект урока по математике в 1 классе "Геометрические фигуры. Многоугольники"....

Конспект урока для младших школьников с легкой УО " Плоские и объемные фигуры"

Тема: плоские и объёмные фигуры.Цель: знакомство с  объемными и плоскими геометрическими фигурами.Задачи:             1. Познакомить детей с...

Конспект занятия: «В мире геометрических фигур».

Конспект занятия: «В мире геометрических фигур» способствует закреплению знаний о геометрических фигурах для детей начальной школы...