Главные вкладки

    Формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи.
    презентация к уроку (3 класс) на тему

    Никоненкова Залина Рафаиловна

    В презентации отражены уровени сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_nikonenkova_z.r.pptx79.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи. Никоненкова З. Р., учитель начальных классов КОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 76 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

    Слайд 2

    Инструкция –(устройство, наставление) – указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего – либо.

    Слайд 3

    Цель: формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи.

    Слайд 4

    Задачи: Вызвать у учащихся интерес к дидактическим играм, желание играть , внимательно слушать и понимать двух, трех, четырех ступенчатую инструкцию. Формировать умение сопоставлять и объединять признаки на основе сходства объектов по признакам, назначению. Формировать умение последовательно проводить мыслительные операции, которые совершаются в дидактических играх с помощью словесной инструкции. Формировать умение классифицировать по признаку, предмету, действию. Опираясь на результаты, разработать практические рекомендации по использованию словесной инструкции для коррекции операционной стороны мыслительной деятельности.

    Слайд 5

    Уровни сформированности операционной стороны мыслительной деятельности I уровень - высокий: ученики работают самостоятельно, понимают трех-четырех ступенчатую, полную инструкцию, правильно классифицируют предметы по заданным признакам, располагают картинки в порядке развития сюжета. II уровень – средний: ученики нуждаются в небольшой помощи учителя понимают двух, трех ступенчатую инструкцию после повторения . III уровень – низкий: ученики понимают частичную инструкцию, но требуется помощь учителя, не выполняют задания без показа и помощи, выполняют с ошибками.

    Слайд 6

    Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса

    Слайд 7

    Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 4 класса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дидактические игры на уроках математики» 1 класс

    Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....

    РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

    В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

    Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

    Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...

    «Особенности преодоления ошибок письма, связанных с нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

    Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор...

    Дидактические игры на уроках математики, как средство развития познавательной деятельности младших школьников

    Активизация познавательной деятельности  младших школьников посредством  дидактических игр на уроках математики. Определение наиболее эффективных методов использования дидактических игр на у...

    Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

    Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....

    Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»

    Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...