Конспект урока по математике для младших школьников с лекой УО по теме: «Окружность, круг»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Юлия Елсукова

Конспект урока по математике по теме:

 «Окружность, круг»

Цель: познакомить  обучающихся с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.

Задачи:

1. Познакомить с инструментом для черчения – циркуль.

1. Научить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

3. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометрические фигуры.

4. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_okruzhnost_i_krug.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»

Конспект урока математики

3 класс

Тема: «Окружность, круг»

Подготовила:

учитель начальных классов

Елсукова Ю. В

Конспекта урока по математике по теме:

«Окружность, круг»

Цель: познакомить обучающихся с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.

Задачи:

1. Познакомить с инструментом для черчения – циркуль.

1. Научить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

3. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометрические фигуры.

4. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютер, циркули, презентация.

Ход урока:

#1054;рганизационный момент (слайд № 2)

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А я желаю ребята, вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

2. Актуализация знаний

- Чем мы занимаемся на уроках математики? (ответы детей).

Проведём небольшую разминку (Слайд № 4 – 5).

- Расположите предложенные числа в порядке возрастания, и получится слово.

100 20 80 60 40 90 50 10 30 70

Ь К С Н У Т Ж О Р О

- Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

Расположите предложенные числа в порядке убывания, и получится слово.

Ответ: 15 13 12 0

К Р У Г

Постановка темы и целей урока (Слайд №5).

- Молодцы, ребята. А к нам в гости пришел наш верный друг – снеговик. Посмотрите, из каких фигур он состоит?

Сегодня Снеговик – наш верный друг,

Расскажет про окружность нам и круг.

А ещё мы познакомимся с понятием радиус и научимся работать новым чертёжным инструментом. А что это за инструмент, вы назовёте, отгадав загадку.

Загадка Снеговика (Слайд №6)

-Длинноногий и худой.
Чертит след одной ногой,
На другой ноге игла.
Непоседлив, как юла.
Шаг – дуга, два шага – круг.
Угадай, что это, друг?

- А сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте внимательно, если будут трудности, я рада буду вам помочь. А ещё мы будем сегодня много чертить циркулем.

- Для этого давайте подготовим наши пальчики к работе. (Слайд №7)

#1056;абота над новым материалом

- Ребята, из каких фигур состоит Снеговик?(ответы детей).

- Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, какие окружающие предметы имеют форму круга? (Представлены на слайде №8).

- Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.

- Как можно изобразить круг на листе бумаги? (ответы детей: по шаблону)

- Но это не совсем удобно и круг получается некрасивым.

- Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот наш помощник.

Беседа о циркуле. (Слайд №9)

1. Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему? (обобщение ответов детей)

2. Виды циркуля: для работы на доске, ученический, чертёжный - слайд №2

3. У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а другая «грифель».

Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит.

Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля. ( Слайд № 10).

- Возьмём циркуль, поставим ножку с иголкой на доску, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.

- Линия, которую мы нарисовали называется окружность? (окружность)

- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.

4. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название - это радиус окружности.

5. А теперь попробуйте вы начертить окружность на листе картона.

- Что получилось?

- Закрасьте окружность. Получился круг. Покажите центр круга.

- Молодцы!

- Как вы поняли, что такое круг? (окружность с внутренней частью плоскости, закрашенная окружность)

- Ребята, давайте подумаем, что такое окружность? (очертание, линия, которую оставил грифель - граница круга)

-Как отличить круг от окружности?

- Что же такое радиус?

- Измерьте радиусы окружности?

- Что можно сказать про них? (одинаковые)

  1. Физминутка ( Слайд № 11)
  2. Закрепление изученного материала.

- А сейчас возьмите в руки циркуль, расположите его на тетрадном листе и начертите 1 вариант – круг, 2 вариант – окружность.

Самопроверка

- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)

- Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга. Она цветная. Посмотрите на круг , который вы нарисовали. Закрашен ли он у вас? Внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга.

- Проверьте свою работу.

5) Итог урока

- Скоро прозвенит звонок, пора нам подвести итог.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с поставленными задачами.

-Давайте вспомним, о чем вы узнали на уроке, отгадаем загадки:

А) нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья (круг)

Б) у круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …(окружность)

-Что вы запомнили о радиусе?

- Молодцы!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Magic trip (конспект урока для дошкольников или младших школьников с использованием ИКТ)

Урок-мероприятие для дошкольников или младших школьников.Цели занятия: •    закрепление употребления слов по теме “Животные”, “Цифры”; •    повторение песен “If you ha...

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России"  М.И.Моро...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....