ФЭМП
план-конспект по математике

Аитбаева Лилия Рафаиловна

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ФЭМП

Тема НОД: Путешествие в королевство математики

Возрастная группа: старшая.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Задачи: 

Обучающие: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6, знакомить с составом числа 6, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал), закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: вовлечь Кирилла и Наташу в работу.

Средства обучения:

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с геометрическими фигурами от 1 до 6, конверты с заданиями

Раздаточный материал: простой и цветные карандаши, лист бумаги в клетку, числовой домик для каждого ребенка и демонстрационный материал, набор карточек с цифрами от 1 до 6.

Ход и содержание НОД

Этапы НОД

(структурные компоненты деятельности)

Ход деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                        I.Вводная часть (Мотивационно-побудительный этап)

1.Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем

Вместе с воспитателем в круг встают

1 -1,5 мин

2.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности

2-3 мин

II. Основная часть (Познавательно-практический или содержательно-деятельностный этап)

1.Совместное проектирование решений проблемной ситуации(если была)

-Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо от королевы страны Математики. Давайте прочтем его?

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите заниматься математикой и уже подружились с некоторыми геометрическими фигурами и цифрами. За это я и жители моей математической страны хотим наградить вас. Приглашаем вас в путешествие в королевство Математики. Выполнив наши задания, вы получите свою награду».

-Какое заманчивое предложение! Ребята вы согласны посетить королевство математики и получить награду?

-Да!

Слушают

Соглашаются

3-5 мин

2.«Открытие» детьми новых знаний,  способа

действий

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Загадаю вам загадку:

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас покачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор

А над речкой, на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый….

-Чтобы поехать на поезде нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона.

(Раздаю карточки с точками от 1 до 6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

-А вагоны прицепляют к тепловозу как попало или по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым? (вагон №1 и т. д.)

-Упражнение «Назови соседей».

-(имя ребенка, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) –3-4реб.

-Пока наш поезд едет, чтобы не скучать, давайте отгадаем загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Вот мы и приехали в королевство Математики.

Сейчас давайте немного отдохнем.

Отвечают

-Поезд

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Отвечают

10-12 мин

Динамическая пауза

В понедельник я купался

А во вторник - рисовал

В среду - долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Долго-долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы.

Выполняют движения

Самостоятельное применение имеющихся знаний, умений

 (выполнение игровых или практических заданий)

- Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт с заданиями от королевы Математики. Посчитайте, пожалуйста, сколько их? Давайте открывать их по порядку. Какой конверт мы откроем первым?

Задание 1.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в нем? Правильно, это цифра 6. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже живет число 5, а какое число должно жить рядом?

Какой конверт мы откроем после первого? (второй)

Задание 2.

Теперь обратимся ко второму заданию:

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

В: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 6.

-Наташа, какая цифра стоит после 1?

- Кирилл, какая цифра стоит перед цифрой 5?

Молодцы, все успешно справились с заданием!

Какой конверт откроем дальше? (цифрой 3).

Пальчиковая гимнастика

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Задание 3

-Перед вами карандаши и листок бумаги, приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• В верхнем левом углу нарисуйте красный круг;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В центре нарисуйте синий треугольник;

• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

-А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу? (опрос 4-5 детей)

-Давайте откроем последний конверт от королевы Математики. Ульяна, открой конверт, пожалуйста.

Тот, на котором нарисована цифра 1

Отвечают, заполняют весь числовой домик.

Отвечают

Выполняют гимнастику

Выполняют

10 мин

III.Заключительная часть (Рефлексивно – оценочный этап)

Итог занятия. Систематизация и оценка знаний

-Посмотрите, какие интересные и красивые медали нам дарит математика!

-Молодцы, вы со всеми заданиями справились, получили награду! Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Берут медальки

3-5 мин

Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали?

-Чем мы занимались?

- Какое задание королевы вам показалось трудным?

- Вам понравилось наше путешествие?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста".

Представление педагогического опыта по Формированию элементарных математических представлений у дошкольников на педагогическом совете в МБДОУ д/с № 52, станица Петровская...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Разработки занятий по ФЭМП

Разработки занятий по формированию элементарных математических представлений...

Картотека д/и по познанию (ФЭМП)

Цель: создание условий для развития элементарных математических навыков и умений  у дошкольников  через использование д/и.Задачи:·         Формировани...

Картотека д/и по познанию (ФЭМП)

Цель: создание условий для развития элементарных математических навыков и умений  у дошкольников  через использование д/и.Задачи:·         Формировани...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....