Технологическая карта по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Полибина Мария Александровна

Тема: "Решение составных задач на нахождение величены по их сумме и разности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx269.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.03.2022 г.

Школа: 148

Класс: 3 «А»

Урок: 3

Время: 10:45 – 11:25  Кабинет: 202

Студент: Полибина Мария Александровна

Группа: 301

Учитель: Сиднева Наталья Викторовна

Руководитель практики:

Тема урока «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по их сумме и разности;
  2. Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
  2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к данному предмету;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование: учебник по математике УМК «Перспектива» «Учусь учиться», авторы: Петерсон Л.Г. 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Кто согласен?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


- старание, внимание, сообразительность

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа



1.Проводит пальчиковую разминку.

- Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев.

- Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках.

- Молодцы!

2.Проводит минутку чистописания.

- Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку.

- Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

7 декабря.
Классная работа.
-
Сейчас у нас будет минутка чистописания.
40.150.763.007; 507.040 г; 5.000.00.

- Какое число лишнее? Почему?

- Верно.

3. Проводит устный счёт.

- Сейчас мы с вами проведёт математический диктант.

- Вы мне называете только ответ.
- Кто отвечает верно, получает небольшую медальку.

- Условие: отвечаем, только по поднятой руке.

- Кто не понял?

1. Найди произведение чисел 5 и 3.
2. Найди частное чисел 24 и 8.
3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2?
5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

6. На сколько, нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

Повторяют движения за учителем.

Вспоминают правила безопасного письма.






- 507.040 г., потому что оно именованное

Слушаю алгоритм выполнения.


- 15

- 3

- 6

- 9

- 4


- 7

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Обратите внимание на слайд.

- Кто желает прочитать задачу?

В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

- Как называется этот вид задачи?

- Давайте заполним схему.

- Что нам дано?
- Что нужно узнать?

-
Классы не одинаковые, а если бы данные величины были бы одинаковыми, мы смогли бы решить задачу?
- А как?
- А что нужно сделать, чтобы 2 части были равными?
- Изменилась ли сумма, когда убрали разность?

- Верно.
- Что вы можете найти, зная сумму одинаковых отрезков?  

- Длину, какого отрезка вы получите?

- Как теперь найти длину большего отрезка?

- Верно.

- На основе разбора нашей задачи у нас получился алгоритм решения задачи по сумме и разности.

1. С-Р

2. (С-Р)꞉2=М

3. М+Р=Б
- Как будет звучать тема нашего урока?

- Верно, сегодня мы продолжаем с вами говорить о задачах  на нахождение величины по их сумме и разности.
- Какую цель мы поставим?

2. Вовлекает учащихся в определении
последовательности действий на уроке.
- Для достижения поставленных целей нам нужно составить план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде.

1. Вспомнить…

2. Закрепить…

3. Выполнить…

Определяют тему и цель урока.


Один из учащихся читает задачу.



- задачи на нахождение величины по их сумме и разности

- сумма и разность
-
сколько человек в каждом классе

- да
- сумму разделили бы на 2
- вычесть разность

- да, она стала меньше


- длину одного отрезка

- длину меньшего отрезка
-
надо к меньшему числу прибавить разницу








- «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности».

- Повторить, алгоритм решения задач данного типа




- алгоритм решения задач на нахождение величины по их сумме и разности;

- знания, полученные на прошлом уроке;
- самостоятельно упражнения.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Слайд














Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа








Практический:
работа с учебником
































































1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

- Откройте учебник на стр.8 №3.

- Кто желает прочитать задание?
- Сейчас на первую задачу выйдет один из учащихся и про решает её с комментированием, затем на вторую задачу выйдет следующий из учащихся.
Описание: https://sun9-77.userapi.com/impg/nwEkM4zyr2YAvH1cMGhQq51PiOVWXDyLSQiCJA/W6dmHdWX-aU.jpg?size=806x203&quality=96&sign=6e54103051d5eb6eaca678f1bf326b53&type=album

Задача под буквой а:

- Скажите, сколько всего марок у мальчиков вместе?Описание: https://sun9-76.userapi.com/impg/C75DK5Ep6_f_rlZU-C74c4r5em4tnErESxkBUQ/tD8eWyk7ApY.jpg?size=828x590&quality=96&sign=573a370ebe1d871f331a897874d40d46&type=album

- Мы можем узнать, сколько марок у них вместе поровну?
- Каким действием?

- Назовите первое действие.

- Теперь мы можем узнать, сколько марок у Пети?

- Назовите второе действие.

- Мы знаем, что у Пети 120 марок, а у Мити столько же, да еще 8.
- Значит, как мы узнаем, сколько у Мити марок? Какое будет 3 действие?

- Верно.

Задача под буквой б:


- Скажите, сколько всего открыток у девочек вместе?https://sun9-5.userapi.com/impg/j_Ymmm5IxmPfG_e0XemQO3q-SdHWZZmuGGHIpQ/2IxGEtlM6E4.jpg?size=828x576&quality=96&sign=c8a4efde19f0ff19e95d94cb78a7a1c3&type=album

- Мы можем узнать, сколько открыток у них вместе поровну?
- Каким действием?

- Назовите первое действие.

- Теперь мы можем узнать, сколько открыток у Наташи?

- Назовите второе действие.

- Мы знаем, что у Наташи 180 открыток, а у Даши столько же, да ещё 12.
- Значит, как мы узнаем, сколько у Даши открыток? Какое будет 3 действие?

- Верно.

- Давайте проверим по эталону на слайде.

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны?


- Кому всё удалось?

- У кого были ошибки?
- Если у вас были ошибки, вам необходимо их у себя в тетрадях исправить.

- Теперь откройте учебник на стр. 9 № 5.

- Кто желает прочитать задание?
- Сейчас, вы самостоятельно будете выполнять данное задание.
Описание: https://sun9-72.userapi.com/impg/57M-2JmHYK0z-uZNU-cHK3HSt2SLOqPBmc87Bw/lJq7HTDEMU4.jpg?size=804x138&quality=96&sign=a1b1cdd3a28c99b1812c4a06093fc92c&type=album

- 1 вариант выполняет 1 и 2 столбики, а 2 вариант – 3 и 4 столбики.

- Потом все вместе проверим.

- Кто не понял?

140*5=

270*3=

106*7=

4*509=

3270*8=

200*936=

80160*300=

720400*500=

- Какой столбик является лишним?

- Почему?

- Верно.

- Сейчас, вы продолжаете работать самостоятельно.

- На слайде, вы видите задачу, вам необходимо составить схему к данной задаче и решить её по действиям с пояснением.

- Затем, мы с вами проверим.

- Кто не понял?


Один из учащихся читает задание.


Поочерёдно выходят два учащихся к доске.




- 248

- да
- вычитанием
- 248-8

- да
- 240:2



- 120+8








- 372

- да

- 372-12


- да

- 360:2


- 180+12

Объясняют свои затруднения. Если возникли затруднения, то мы с учащимися их разбираем.


Поднимают руки.



Один из учащихся читает задание.

- 700

- 810

- 742

- 2036

- 26160

- 187200

- 24048000

- 360200000
- 2 столбик

- потому что в остальных столбиках идёт умножение круглых чисел

Слушают правила выполнения задания.

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений



























П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Слайд



Учебник


Учебник






































Слайд

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего урока?

- Какова была цель нашей деятельности?

- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?
- Посмотрите на слайд, выберите фразу и оцените себя:

Я сегодня узнал (а)…
Я сегодня научился (сь)…

Мне было трудно…
- Молодцы!
- Дома вы будете выполнять: стр.9 №9.

- Спасибо, за урок!




- «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности».

- Повторить, алгоритм решения задач данного типа
- да

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Слайд








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...