Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"
презентация к уроку по математике

Основы математической грамотности  закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск» Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе (педагогическая практика) 2023 год

Слайд 2

Основы математической грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам деятельности. И здесь встаёт серьёзная проблема, как заложить основы этой грамотности, с помощью каких педагогических технологий, приемов, методов, как воспитать функционально - грамотного человека.

Слайд 3

Цель : формирование математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. З адачи: - изучить методический материал по данной теме; - проанализировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации; - проверить на практике эффективность их применения; - наметить дальнейшую работу с учетом выявленных результатов.

Слайд 4

Математическая грамотность С пособность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Слайд 5

Характеристики м атематической грамотности . Понимание необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка разнообразных учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений. Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы Владение математическими фактами (принадлежность, истинность, контрпример), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений

Слайд 6

Составляющие математической грамотности понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), требующие применения математических знаний и умений

Слайд 7

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения. Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны

Слайд 8

Компетентностные задачи по математике . «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?» задачи на ориентацию в жизненной ситуации. компетентностные задачи задания на предметные знания для решения практической задачи

Слайд 9

Задачи, связанные с повседневной жизнью . При решении задачи дети выбирают нужные продукты и выполняют решение. 1) 69 + 15 + 61 =145(руб.)- ушло на покупку. 2) 200 – 145 =55(руб.)- сдачи получит покупатель. Ответ : 55 рублей.

Слайд 10

З адачи на уроках литературного чтения. У мение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам «Цветок на земле» А.Платонов . Мне годов много, Афонюшка … Мне без трех девяносто будет, глаза уж сами жмурятся. «Путешествие Гулливера» Дж.Свифт . Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой. Сколько лет дедушке? Сколько прошло времени, после того как Гулливер попросил чтобы его покормили?

Слайд 11

. В практическом применении будут навыки и умения школьников, позволяющими им находить нужную информацию, уметь выбирать и использовать её. ЦЕНА БИЛЕТА– 250 руб . Для студентов, пенсионеров, школьников (16-18 лет) – 200 руб. Школьники (до 16 лет) – 100 руб. Дошкольники, солдаты срочной службы, инвалиды, ветераны всех войн – бесплатно. Сколько заплатит за билеты семья из пяти человек, если маме 45 лет, папе 47 лет, бабушке 68 лет, сын учится на первом курсе, а дочь посещает детский сад? Сколько будет стоить посещение цирка для компании из семи человек, в которой два человека в возрасте 30 и 35 лет, три студента и два четвероклассника? Сколько будет стоить посещение цирка для нашего класса вместе с учительницей?

Слайд 12

технология проектов (учатся ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах); проблемное обучение (проблемные задания на уроках, позволяют развивать находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, возможность находить применение уже имеющимся знаниям и умениям); работы с символическим текстом, преобразование информации, работа с диаграммами, таблицами, чертежами. Игровых технологии (ребусы, кроссворды, ролевые игры ) Математическая грамотность позволяет человеку использовать математические знания на практике и на их основе уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Учителю начальных классов важно показать детям, что математические знания будут нужны им не далеко в будущем, а здесь и сейчас. Инструменты, используемые педагогами школы по формированию математической грамотности школьников

Слайд 13

Решение жизненных задач должно носить непрерывный характер и присутствовать на любом уроке и при изучении любой темы. Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе Перспективы 1.Изучить новые способы формирования математической грамотности. 2. Продолжить составлять банк методических идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математической грамотности младших школьников

Из данной статьи вы узнаете особенности формированияя математичекой грамотности младших школьников, а также сможете использовать в своей практике задания из приведенного в работе комплекса упражнений....

Развитие математической грамотности младших школьников на уроках математики

Мыслительные операции не даны изначально, они постепенно складываются в ходе самого мышления...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

Формируем математическую грамотность младшего школьника

формирование математических способностей у младшего школьника...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В статье рассматриваются понятие «функциональная грамотность», её направления, признаки, структура, особенности формирования математической грамотности в младшем школьном возрасте, а также...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...