Математика 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе. Урок -игра "Общественный смотр знаний" .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass_matematika.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа 1 -10. Здравствуй, Новый год!»

Тип урока: Урок закрепления изученного.

 Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Числа 1 -10» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания.

Задачи: формировать навык табличного сложения и вычитания в пределах 10; закрепить состав числа, взаимосвязь между целым и частями; развивать мыслительные операции – сравнение, внимание, математическую речь, творческое воображение; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике и народному творчеству.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с заданиями, карточки, геометрические фигуры, бумажные новогодние игрушки

Форма использования: Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок

называется «Общественный смотр знаний».  

Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились. Повернулись и поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.   А смотр, потому что мы должны показать, что мы знаем и умеем. Мы спокойны, добры и приветливы. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Сообщение цели урока. Устный счет. 

-Ну, а так как урок у нас математики, что будем делать? мы будем считать, решать задачи, выполнять разные математические задания.

 Будьте внимательны и не отвлекайтесь!

И так на нашем уроке мы поговорим об одном из четырёх времён года.

Вы узнаете, о каком , если отгадаете загадку:

В это время года поутру темно,

Долго не заглянет солнышко в окно.

В это время года птицы не поют,

Это время года дети очень ждут.

Все леса и парки снегом заметёт,

Мама из чулана лыжи принесёт,

Новогодней ёлке рада детвора,

Дед Мороз устроил праздник до утра .

Дети: Зима.

Слайд 1. Какая красота вокруг. Какие красивые деревья стоят в лесу.

А какие  сугробы намела нам Зимушка-зима!  

- Да, на дворе прекрасное время года – зима. Отгадайте следующую загадку.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые…….

Дети: Снежинки.

( сообщение о снежинках. А сейчас прочитаем стихотворение про снежинок) Какая красота.

Слайд 2. - К нам в гости прилетели снежинки, но не простые, а математические. Они приготовили для вас устный счёт и математический диктант.

1)А теперь давайте вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

2)Сосчитайте от 4 до 9, от 7 до 3.

3)Назовите предыдущее число для 9.

4)Назовите следующее число 5.

5)Какое число между 3 и 5, 8 и 10?

6)Какое число справа от 6, слева от 4?

7)Назовите соседей числа 7; 9.

(математический диктант) Пишем только ответы

  • уменьшаемое 10, вычитаемое  2.  Запишите  значение разности.
  • 6 увеличить на 3;
  • 8 уменьшить на 2;
  • 1 слагаемое 4, второе — 3. Вычислите значение суммы.
  • Я задумала число, к нему прибавила   5 и получила 9. Какое число я задумала?
  • Найдите значение выражения:   10 - 3 +2 - 1 - 3 + 5 — 4 + 2+ 2 + 0 = (10)

(запись в тетради:  8, 9, 6, 7, 4, 10.)

Проказница Вьюга закрутила, завертела, смешала все наши снежинки.

Слайд 3. - Ребята, по какому признаку можно разбить снежинки на группы?

Дети: По размеру.

- Давайте запишем 4 равенства к этому рисунку.

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

7 – 3 = 4

7 – 4 = 3

( По ходу записи повторить компоненты сложения, вычитания, а так же части и целое ) 

 Как называются числа при сложении?

  • Продолжите правило:

Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим (другое слагаемое)

Как называются числа при вычитании?

  • Продолжите правило:

Если из  уменьшаемого вычесть значение разности, то получим ...(вычитаемое)

Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим...(уменьшаемое)

Геометрическая минутка.

Слайд 4.  Отгадайте загадку:

С метёлкой, в шляпе из ведра-

Директор зимнего двора.

Дети: Снеговик.

- Снеговик тоже приготовил вам задание. Будете работать у доски. Соберите из этих фигур снеговика, но при этом решаем примеры.

 Из каких фигур вы собрали снеговика? - Назовите  геометрические  фигуры, которые   вы использовали при  составлении снеговика.

-  Сколько кругов ?  Квадратов? Треугольников? Четырехугольников? Из них прямоугольников?

( Ответы детей )

Слайд 5. Отгадайте загадку:

Она в серебро

с жемчугом одета -

Волшебная внучка –

волшебного деда.

Дети: Снегурочка.

Снегурочка для вас приготовила задачи в стихах.

Как-то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят,

А двое упали в сугроб.

Сколько в снег свалились?

Дети: 4 – 2 = 2

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иришка,
А за ней – Маринка,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Дети: 1+ 1 + 1 + 1 + 1 = 5

А в суровые метели
К дому птицы прилетели.
5 клестов и 2 синички.
Сколько это будет птичек?

Дети: 5 + 2 = 7

Физкультминутка(видео)

Слайд 6. Зимой на окнах мороз рисует узоры. Угадайте, что он нам на окнах нарисовал?

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

Дети: Мороз нарисовал нам ёлочки.

 (повторим состав числа 5, 8) работа у доски по «цепочке»

Слайд 7.  Самостоятельная работа.

На ёлочке – малышке
Висят сплошные… Шишки

Шишки предлагают вам выполнить задание в рабочей тетради.

Стр.10 .Нам нужны цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий.

Проверка с эл.доски.

Открываем учебник на странице 107. Прочитайте задачу №4.

Прочитайте условие.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

 Ребята, а какой праздник скоро наступит?

Слайд 8.  Дети: Новый год.

- Что вы ждёте на Новый год?

Дети: Подарки.

У каждого из вас на партах лежит математическая конфета. Вы должны найти значения выражений записанных на конфете, и положить её в коробку, на которой записан ответ.

( Учитель раздаёт ученикам карточки, на которых изображены конфеты с примерами, и выставляет 2 коробки, на которых записаны ответы – 6 и 7)

Слайд 9. Отгадайте загадку.

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

Дети: Дед Мороз

Последнее задание – от Деда Мороза.

- Дифференцированная работа. Надо решить примеры.

1ряд:  желтая карточка

2 ряд: зеленая карточка

3 ряд: красная карточка

Самопроверка с доски.

Итог урока

Наш урок подходит к концу. Все вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Подведём итог. Что вы делали сегодня на уроке?

Дети: Решали примеры, задачи, повторили состав числа, сравнивали выражения.

Рефлексия.

Ребята, если вам понравился урок выберите яркую игрушку и прикрепите к нашей ёлке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.

Я очень рада, что наша ёлка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке.

Поздравляю всех с наступающим

праздником Нового года!

Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

Самоанализ урока математики в 1 б классе:

По данному предмету дети имеют повышенный интерес. Через данный урок реализовывались следующие цели и задачи:

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Числа 1 -10» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания.

Задачи урока:

  • формировать навык табличного сложения и вычитания в пределах 10;
  • закрепить состав числа, взаимосвязь между целым и частями;
  • развивать мыслительные операции – сравнение, внимание, математическую речь, творческое воображение;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике .

Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал. Психологическое качество учебного материала носило наглядный, конкретизированный, обобщённый характер. Просмотр слайдов детьми давало эмоционально - положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Урок начался с психологического настроя детей на учебную деятельность.

Содержание учебного материала осуществлялось в подборе разнообразных видов заданий, игр, задач на всех этапах урока по данной теме. Рационально было распределено время на всех этапах урока, которые были логически связаны между собой.

Для организации учебного процесса на протяжении урока использовали разнообразные формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Восприятие по теме урока требовало активизации образной, словесно-логической памяти, мышления и воображения познавательной деятельности детей.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности и уровню знаний.

После физминутки ученики включаются в практическую деятельность - обсуждают, решают самостоятельно, работая с последовательной проверкой.

Организация внимания происходила через обращение к детям, чтобы они были внимательными, подчёркивалась значимость деятельности, ставились конкретные задачи. Обращала внимание к непроизвольному и произвольному вниманию. На уроке была постоянная связь ученика и учителя, обращение к детям с вопросами.

Для активизации мыслительной и познавательной деятельности, для развития логического мышления применяли различные методы:

  • методы, обеспечивающие передачу учебной информации (словесные, практические, наглядные, репродуктивные, исследовательские);
  • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, познавательные игры, занимательность, учебные дискуссии);

Методы контроля и самоконтроля (устные, индивидуальные с применением карточек, фронтальные).

Осуществлялся принцип воспитывающего обучения на уроке (любовь к знаниям, предмету, взаимопомощь, способность самостоятельно приобретать знания).

Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

Благоприятный климат позволял работать детям и воспринимать материал. Для формирования волевых и моральных качеств личности детей требовала от них правильных ответов, красивой речи, соблюдать правила посадки.

В конце урока был подведен результат работы через рефлексию. Урок цели достиг и закончился новогодним поздравлением.

                        22.12.2023г                                                       Жамсуева С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»

Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час...

Урок математики(1класс)

Презентация к уроку  математики в 1 классе по теме "Сложение с переходом через разряд"...