Математика 3 класс «Деление вида 800:200»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мачулина Любовь Алексеевна

Цели урока: познакомиться с устными приёмами деления трёхзначного числа на трёхзначное, формировать умения применять приёмы деления двузначного числа на двузначное, учиться формулировать учебную задачу урока и сотрудничать с одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_delenie_vida_800.200.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс «Деление вида 800:200

Цели урока: познакомиться с устными приёмами деления трёхзначного числа на трёхзначное, формировать умения применять приёмы деления двузначного числа на двузначное, учиться формулировать учебную задачу урока и сотрудничать с одноклассниками.

 Планируемые результаты

Личностные:

- осознание значимости отобранного материала;

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;

- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- готовность к преодолению трудностей; 

Познавательные УУД:

- развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; 

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты:

закрепление навыка деления, устного счета; 

- создание условий для исследовательской деятельности учащихся;

- выведение алгоритма действий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с числами и выражениями, карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Девиз нашего урока «Учитесь…открывать». Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.

480

160

360

280

560

Н

Т

Й

А

Ы

(На доске)

Ученики располагают числа в порядке возрастания и читают слово тайны. Итак,девиз нашего урока  «Учитесь тайны открывать».

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.

- чтобы узнать тайну, нам необходимо произвести математическую разминку. Чем похожи числа, которые вы сейчас сравнивали? (Они трёхзначные.)

На доске математические выражения.

900 – 500 – 300

800 – 400 – 200

700 – 300 – 100

 - Что интересного заметили? (В записи выражений использованы числа, в которых есть сотни, но нет отдельных десятков и единиц.) Что такое сотня? (Счётная единица.)

3. Постановка учебной цели.

Ученики выполняют задания по карточкам. Задания подобраны по уровню сложности.

Красная карточка.

4500:100                4000:100            96:32

800:1                       99:11                  140:7

Зелёная карточка.

350:350                  900:300              80:16

75:5                         400:1                  1000:2

Синяя карточка.

0:84                        48:8                     60:2

82:2                         810:90               45:5

Ответы для самопроверки на доске. Если вычисления выполнены без ошибок, то ученик получает 5 очков. За каждый неправильный ответ снимается 1 очко.

 - о каких числах мы говорили в начале урока? Какое действие вы выполняли, работая по карточкам? Сформулируйте тему урока.  (Сегодня мы будем учиться делить числа, оканчивающиеся нулями, так называемые «Круглые» сотни.)

   4. Физкультминутка.

- Сейчас проведём небольшую разминку, чтобы набраться сил для разгадки тайны.

На доске выражения.

80:20

90:30

100:50

40:20

60:20

Учитель читает стихотворение, ученики выполняют вычисления и делают названное учителем движение столько раз, сколько единиц содержится в ответах, которые они находят, выполняя вычисления слева направо.

- Сколько раз ногами топнем? (один, два, три, четыре.) Сколько раз руками хлопнем? (один, два, три.)  Мы присядем сколько раз? (один, два.)   Мы поклонимся сейчас.  (один, два.)  Мы подпрыгнем ровно столько!  (один, два, три.)  Ай да счёт, игра, и только!

 - Что мы вспомнили, выполняя физкультминутку?  (Деление «круглых» десятков.)

5. Открытие нового знания (тайны).

 - Чтобы открыть тайну, проведём исследовательскую работу. Представьте себе, что вы учёные-математики. Построим маленький проект нашей деятельности, то есть составим программу наших действий. Откройте учебник на с. 70и прочитайте материал о делении 2круглых» чисел. Что нужно сделать, чтобы научиться делить «круглые числа»?

  Ученики проговаривают план действий.

  • Вспомним, как находили частное двух чисел.
  • Применим эти знания для раскрытия «тайны»

-  Как найти частное двух чисел?

(Ученики объясняют ход рассуждений на примере выражений, значения которых они находили при выполнении физкультминутки.)

 - Теперь приступим к выполнению второго этапа нашего плана.

  (Ученики решают выражения из учебника с. 79 №1 с комментарием)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Карточка 1

9:3                   6:3                   8:2

90:30              60:30               80:20

900:300         600:300           800:200

Карточка 2

1000:200                   1200:300            800:200      

600:200                      400:200              

2100:300                  2400:300          

7. Включение нового материала в систему знаний и повторение.

На доске выражения, нужно выбрать выражения, относящие к теме урока, и выполнить вычисления.

140:2                  440:2                   600:200

 140 . 2                100:50                 1000:500

Класс делится на две команды. Каждая команда получает листок с записанным заданием.

100  .  9 -  … :300 - …  .  200 - … :6 - …  .  10 =

Выполняют задание по цепочке.

- заметили ли вы, что для вычислений бывает удобно определить в числе общее количество десятков? Заполните пропуски.

1 дес. = …ед.

1 сот. = …дес.

1 тыс. = … сот.

Ученики называют пропущенные числа. На доске получилась таблица.

1 дес. =10ед.

1 сот. =10дес.

1 тыс. =10 сот.

 - Способ счёта послужил основой для образования десятичной системы счисления. Какое число, основанием десятичной системы счисления.

 На ранних ступенях развития общества люди считали с помощью 10 пальцев. Когда приходилось пересчитывать большое количество предметов, то к счёту привлекали много участников. Например, чтобы найти сумму чисел 562 и 234, нужно было привлечь шестерых человек.К доске идут шесть учеников. Они делятся на две равные группы и демонстрируют, как выполнять сложение.

5 пальцев третьего человека        2 пальца третьего человека

6 пальцев второго человека    +   3 пальца второго человека

2 пальца первого человека           4 пальца первого человека

 - удобно ли вести счёт? Сейчас десятичная система счисления применяется почти повсеместно. Однако были и есть племена и и народы, которые при счёте пользуются 5 пальцами и ведут счёт пятками. Как называется эта система?  (Пятеричная). Существуют двадцатеричная, двенадцатиричная, двоичная системы счисления. Назовите их основания. (20,12,2.)

  - Решение задачи, записанной на доске: «За 4 мешка картофеля заплатили 800 рублей. Сколько таких мешков картофеля можно  купить на 1000 рублей?»

 Учащиеся решают задачу самостоятельно. С отдельными учениками педагог разбирает задачу.

8. Итог урока. Рефлексия.

- вернёмся к девизу урока. Какую тайну в математике вы открыли? (Научились делить «круглые» сотни). Всем ли было легко? Надо ли ещё потренироваться в этих вычислениях?

 Учитель раздаёт карточки с выражениями на деление «круглых» сотен и предлагает ученикам решить записанные на них примеры дома, а также оценить сою работу.

 - Если вы были довольны собой на уроке, смайлик зелёный, если допускали нечётности – жёлтый, если вам ещё потренироваться  - то красный.

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы «Да», или «Нет».

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

Урок математики в 3 классе 8 вида по теме Умножение и деление на 5.

Урок - путешествие в гости к Деду Морозу.В этом путешествии ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предме...

Математика. 4 класс. «Умножение и деление вида 670*48, 4500*89»

Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями детей....

Урок математики "Внетабличное деление вида 87 : 29" 3 класс

Цель урока: научить решать примеры способом подбора. На уроке использовалассь электронная доска и Макбуки....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Конспект урока по математике в 3 классе. Деление вида 69:3, 78: 2

Задачи: обобщить знания о ломаной и длине ломаной;oбобщить  знания учащихся о делении суммы на число;учить делить двузначное число на однозначное;  учить решать задачи;совершенствовать вычис...