Технологическая карта по познанию (ФЭМП) "Число и цифра 4"
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна
Технологическая карта по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Тема:
Число и цифра 4.
Воспитатель I кв.категории
Донгак Айнаш Викторовна
Солчур,2019
Технологическая карта занятии в средней группе
Тема занятия: Число и цифра 4.
Возраст детей: 4 г
Область: Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: познакомить с цифрой 4;
Задачи:
Образовательные: 1. познакомить с цифрой 4;
2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
3. Продолжать учить дорисовать рисунок из готовых форм.
Развивающие:
1. Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
2. Развивать графические навыки, уметь различать геометрических фигуры и цвета.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес познакомить с цифрой 4
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.
Материалы и оборудование: цифры 1, 2,3,4; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонные посуда.
Методические приемы: словесные – беседа, объяснение; практические ,самостоятельная работа; игровые – игровая мотивация, контроля - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.
Словарная работа: Чайник-хонек, кастрюли- сакпыннар, тарелки – тавактар, стаканы – стаканнар.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о посуде, рассматривание картинок.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводная часть Организационный момент | - Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. - Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку и гостям нашим. Отлично! | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Он пришел не с пустыми руками, а с заданиями и вопросами, на которые он сам не смог ответить. Мы должны с вами помочь ему и найти правильные ответы. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. | Дети совместно с воспитателем повторяют счет до 3. Знакомство с цифрой 4. | 10 мин |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1).Цифра и число 4. -Сегодня на занятии мы познакомимся с числом и цифрой А с какой – узнайте. Лапок у кошки столько Ножек у стула столько О какой цифре я говорю Кто отгадал загадку мою? | Ответ: Четыре | 1 мин |
| 2).Отгадайте:
Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, А зовут его …
Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - …
Ведь похожее оно, Лишь на круглую фигуру. Ну, конечно, это …
На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… |
| 2 мин |
Актуализация знаний | 2).Счет до 3. Порядковый счет до 3. -А, теперь играем в игру. Игра «Кухонные посуды» -Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? -Правильно, посуда. -Давайте сосчитаем их по порядку. -Сегодня мы какое число учили? | -Кастрюли, чайник и тарелки 1-й – 1 чайник 2-й – 2 кастрюли 3-й – 3 тарелки 4-й – 4 стаканы | 3 мин |
«Минутка здоровья» Мультимедийная физминутка | 4).Задание «Дорисуй». -Ребята, Незнайка нам дала задание, вы должны дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по четыре. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. -Ребята, давайте немножко отдохнем, встали круг -Молодцы, какие вы все ловкие и умные. 5).Подвижные игры -А, теперь играем сюжетную игру Кто скорее перенесет посуду «Накрой на стол». |
Дети совместно делает движения мультимедийной физминутки. -Угощайте гости! | 2 мин 2 мин 5 мин 2 мин |
Заключительная часть Систематизация знаний | О чем сегодня мы узнали | Дети совместно с воспитателем глубже познакомятся о цифре 4, порядковый счет до 3 и геометрические фигуры. | 1 мин |
Рефлексия Итог занятия | -На занятии кто к нам пришла? -С какой цифрой сегодня мы познакомились? Молодцы! | Дети дают ответы. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1295429-1608371554.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"
В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-87117-1636212021.jpg)
Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9".
Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1429955-1666537744.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Число и цифра 0. Свойство 0".
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знании о числе 0 и его свойствах, совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урокаДидактические:1) Повторить свойство ...