Технологическая карта по познанию (ФЭМП) "Число и цифра 4"
план-конспект по математике

Донгак  Айнаш Викторовна

 "Число и цифра 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4._srednyaya_gruppa_.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

Технологическая карта по формирование элементарных математических представлений   в средней группе

Тема:

Число и цифра 4.

Воспитатель I кв.категории

Донгак Айнаш Викторовна

Солчур,2019

Технологическая карта занятии в средней группе

Тема занятия: Число и цифра 4.

Возраст детей: 4 г

Область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: познакомить с цифрой 4;  

Задачи: 

Образовательные: 1. познакомить с цифрой 4;

2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

3. Продолжать учить дорисовать рисунок из готовых форм.

Развивающие:

1.        Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

2.        Развивать графические навыки, уметь различать геометрических фигуры и цвета.

Воспитывающие:

1.        Воспитывать у детей познавательный интерес познакомить с цифрой 4

2.        Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.

Материалы и оборудование:  цифры 1, 2,3,4; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонные посуда.

Методические приемы: словесные – беседа, объяснение; практические ,самостоятельная работа; игровые – игровая мотивация, контроля - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.

Словарная работа: Чайник-хонек, кастрюли- сакпыннар, тарелки – тавактар, стаканы – стаканнар.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о посуде, рассматривание картинок.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводная часть Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

Давайте поприветствуем друг друга.

 - Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку и гостям нашим. Отлично!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Он пришел не с пустыми руками, а с заданиями и вопросами, на которые он сам не смог ответить. Мы должны с вами помочь ему и найти правильные ответы. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Дети совместно с воспитателем повторяют счет до 3. Знакомство с цифрой  4.

10 мин

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

1).Цифра и число 4.

-Сегодня на занятии мы познакомимся с числом и цифрой

А с какой – узнайте.

Лапок у кошки столько

Ножек у стула столько

О какой цифре я говорю

Кто отгадал загадку мою?

Ответ: Четыре

1 мин

 

2).Отгадайте:

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

А зовут его …

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - …

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Лишь на круглую фигуру.

Ну, конечно, это …

  1. Растянули мы квадрат,

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

  1.  (квадрат).

  1. (треугольник).

  1. (круг)

  1.  (прямоугольник).

2 мин

Актуализация знаний

2).Счет до 3.

Порядковый счет до 3.

-А, теперь играем в игру. Игра «Кухонные посуды»

-Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите?

-Правильно, посуда.

-Давайте сосчитаем их по порядку.

-Сегодня мы какое число учили?

-Кастрюли, чайник и тарелки

1-й –  1 чайник

2-й – 2 кастрюли

3-й – 3 тарелки

4-й – 4 стаканы

3 мин

«Минутка здоровья»

Мультимедийная физминутка

4).Задание «Дорисуй».

-Ребята, Незнайка нам дала задание, вы должны дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по четыре.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

-Ребята, давайте немножко отдохнем, встали круг

-Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

5).Подвижные игры

-А, теперь играем сюжетную игру

 Кто скорее перенесет посуду

 «Накрой на стол».

                               

 

 Дети совместно делает движения мультимедийной физминутки.

-Угощайте гости!                                      

2 мин

2 мин

5 мин

2 мин

 Заключительная часть

Систематизация знаний

О чем сегодня мы узнали

Дети совместно с воспитателем глубже познакомятся о цифре 4, порядковый счет до 3 и геометрические фигуры.

1 мин

Рефлексия

Итог занятия

-На занятии кто к нам пришла?

-С какой цифрой сегодня мы познакомились? Молодцы!

 Дети дают ответы.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"

В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные....

Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9".

Технологическая карта урока по теме:  "Число и цифра 9"....

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта урока по математике "Число и цифра 0. Свойство 0".

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знании о числе 0 и его свойствах, совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урокаДидактические:1)  Повторить свойство ...